Решение по делу № 2-408/2014 от 25.08.2014

Дело № 2-408/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Уинское Пермский край                             23 октября 2014 года

Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) в составе: председательствующего судьи Братчиковой Н.А.,

истца Огарышева И.В.,

представителя ответчика Межрайонного территориального управления №4 Министерства социального развития Пермского края Епишиной Н.Ф.,

при секретаре Габовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Огарышева И.В. к Межрайонному территориальному управлению №4 Минсоцразвития Пермского края об обязании выплачивать льготу «Ветерана труда» (ежемесячную денежную выплату) в сумме 650 руб. и за «долголетний труд» (ежемесячную денежную выплату) в сумме 417 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Огарышев И.В. обратился с исковым заявлением к Межрайонному территориальному управлению №4 Минсоцразвития Пермского края об обязании выплачивать льготу «Ветеран труда» (ежемесячную денежную выплату) в сумме 650 рублей и льготу за «долголетний труд» (ежемесячную денежную выплату) в сумме 417 рублей.

В обоснование своих требований указал, что в июле 1996 года Уинским районным отделом соцзащиты было принято решение о присвоении ему звания «Ветеран труда».

Меру социальной поддержки «Ветеран труда», согласно ст.22 закона о «Ветеранах труда» получал ежемесячно в сумме 500 рублей. До 55 лет отдел соцзащиты и пенсионный фонд ежегодно выдавали к удостоверению вкладыш №. 7 мая 2004 года было выдано удостоверение серия В № «Ветеран труда» федерального значения. Удостоверение бессрочное, действительно на всей территории Российской Федерации.

Перед выходом на трудовую пенсию ДД.ММ.ГГГГ года, ориентировочно за 2-3 месяца до указанной даты, ему не стали выплачивать ежемесячную денежную выплату в размере 500 (пятьсот) рублей, которую он получал в течение 12 лет. Причина прекращения выплаты ему не известна. В результате за шесть лет он недополучил 36000 рублей (из расчета ежемесячной компенсации 500 рублей). В настоящее время компенсация ветеранам труда составляет уже 650 рублей в месяц.

Подпунктом 2.3 и пунктом 1 ст.2 закона Пермской области «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» от 30.11.2004 г. № 1830-388 (в редакции Закона Пермского края № 516 от 16.11.2009 г. и № 629 от 07.06.2010 г.) определено, что социальная поддержка ветеранов труда предусматривает осуществление мер: в домах относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам оплату коммунальных услуг и прочее. То есть, согласно части 4 указанной статьи, меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для ветеранов труда предусматривает компенсацию не более 50% расходов на оплату жилья и коммунальных услуг.

    Он проживает в личном доме (своя собственность и земля), где пробурена скважина для водоснабжения. Ремонт дворовых построек осуществляется своими средствами, коммунальные услуги не нужны. Он просит выплачивать ему меры социальной поддержки по ст.22 и ст. 23.1 ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004г, которые ему предоставлялись до 2008 года. Просит выплачивать как ветерану труда ЕДВ - 650 рублей в месяц.

С июля 2010 года он стал получать 417 рублей за долголетний труд.

Меры социальной поддержки пенсионеров, имеющих большой страховой стаж, регулируются Законом Пермской области от 02.10.2000 г. № 1147-167 «О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж». 1 июня 2010 года принят закон Пермского края № 628-ПК «О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг». Настоящий закон распространяется на постоянно проживающих в Пермском крае педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) с учетом проживающих в сельской местности совместно с ним членов семей (далее педагогических работников).

С 01.03.2014 года с него сняли и не стали оплачивать льготу за долголетний труд. Сына ФИО5 (<данные изъяты>) включили в состав семьи, а его посчитали вне состава семьи. Отделом соцзащиты в марте 2014 года размер компенсации на коммунальные услуги на него как на члена семьи составил сумма рублей.

Он обратился с заявлением в Министерство социального развития Пермского края. 09.04.2014 года получил ответ о том, что с марта 2014 года его не лишали мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, данные меры предоставляются по иному основанию.

Между тем, согласно ч.3 ст.13 Федерального закона «О Ветеранах», при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки, по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренным законодательством.

Данные положения предусматривают выбор мер социальной поддержки, когда лицо имеет несколько оснований для получения мер социальной поддержки по данному закону, а не в тех случаях, когда речь идет о других основаниях получения других мер социальной поддержки.

Федеральным законом № 122-ФЗ от 22.08.2004 года был введен принцип, согласно которому при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации на субъекты РФ была возложена обязанность вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только безусловное сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. То есть, если граждане имели право и (или) получали меры социальной поддержки по ранее действовавшему законодательству (в натуре ли или в виде компенсации), в том числе по нескольким основаниям, то они не могут быть лишены этого уже признанного за ними и представленного им права только потому, что предоставление льгот в натуре заменяется на денежные компенсации.

Истец Огарышев И.В. на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении, дополнив, что он имеет полное право на получение ЕДВ в сумме 650 (625) рублей по закону «О ветеранах» несмотря на то, что он получает единую денежную выплату по закону «О социальной защите инвалидов». Также он считает, что имеет право на получение ЕДК в сумме 417 рублей как пенсионер, имеющий большой страховой стаж, несмотря на то, что на него выплачивается компенсация коммунальных услуг как члену семьи педагогического работника. Указанные им основания предоставления мер социальной поддержки не зависят от друг от друга и предоставляют ему возможность получать ЕДВ по закону «О ветеранах» и ЕДК за долголетний труд. Он настаивает на том, что 417 рублей он получал не как ветеран труда, а как пенсионер с большим страховым стажем. Соответствующее удостоверение ему не выдавали.

Представитель ответчика Межрайонного территориального управления №4 Министерства социального развития Пермского края Епишина Н.Ф. с заявленными исковыми требованиями не согласна. В обоснование своих возражений пояснила следующее:

В соответствии с пунктом «ж» ч.1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации. Согласно ст. 1 указанного Федерального Закона одной из категорий ветеранов являются ветераны труда. Статьей 13 указанного Федерального Закона установлено, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей, в том числе, получение ежемесячной денежной выплаты. Статьей 22 указанного Федерального Закона установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день нормативный акт субъекта РФ - Пермского края, определяющий систему и порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, а также лицам, приравненным к ним в соответствии со статьей 22 указанного Федерального Закона, в Пермском крае - Закон Пермской области от 30.11.2004 г. № 1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» (с последующими изменениями).

В силу пункта 1 статьи 2 Закона Пермской области № 1830-388 социальная поддержка ветеранов труда предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) получение ежемесячной денежной выплаты;

2) оплату жилого помещения (содержание и ремонт жилого помещения, наем жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в домах, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам);

3) оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электроснабжение, газоснабжение, в том числе: снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива в домах, не имеющих централизованного отопления);

4) право на приобретение социального проездного документа для проезда на городском пассажирском транспорте (кроме такси), на пригородном автомобильном транспорте (кроме такси), для приобретения билетов на проезд железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения со скидкой 50%. Порядок приобретения социального проездного документа и его стоимость устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

В соответствии с пунктами 2-4 статьи 2 указанного Закона Пермского области № 1830-388:

- меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

- ежемесячная денежная выплата ветеранам труда устанавливается в размере 300 рублей.

- меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предполагают ежемесячную денежную компенсацию расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 417 рублей; на оплату жилого помещения нетрудоспособным членам семьи ветерана труда, совместно с ним проживающим, находящимся на полном его иждивении или получающим от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, - в размере 170 рублей.

В случае если 50% расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают размер ежемесячной денежной компенсации, гражданину гарантируется установление дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме дополнительной ежемесячной денежной компенсации.

Размер дополнительной ежемесячной денежной компенсации рассчитывается как разность между 50% суммой расходов гражданина на оплату жилого помещения в пределах социальной нормы площади жилого помещения, установленной нормативным правовым актом Правительства Пермского края, и коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством, и ежемесячной денежной компенсацией.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности.

Огарышев И.В. имеет следующие льготные категории:

-инвалид <данные изъяты> группы с ДД.ММ.ГГГГ (согласно справке МСЭ-ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ на основании акта освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ ему бессрочно установлена <данные изъяты> группа инвалидности),

-почетный донор с 27.02.2002 г.,

-ветеран труда с 07.05.2004 г.,

-член семьи специалиста бюджетного учреждения с 01.03.2014.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального Закона при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Данная норма также находит отражение и в нормативном акте на уровне Пермского края. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Пермской области № 1830-388 при наличии у лиц, указанных в пункте 1 статьи 1 (в т.ч. и ветерана труда), права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ее получателя.

Так, согласно действующему законодательству Огарышев И.В. по его выбору на сегодняшний день пользуется следующими мерами социальной поддержки:

- ежемесячная денежная выплата в размере сумма р. как инвалид общего заболевания - группы;

- ежегодная денежная выплата в размере сумма р. как Почетный донор.

- ежемесячная денежная компенсация по оплате ЖКУ согласно Закону Пермского края от 01.06.2010 № 628-ПК «О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» (справка от 18.09.2014 б/н).

Приостановление назначения ежемесячной денежной выплаты, как ветерану труда, было осуществлено в связи с возникновением права у истца на получение ЕДВ, как инвалиду, в соответствии с федеральным законодательством. Размер ежемесячной денежной выплаты, установленный для инвалидов, намного выше, чем у ветеранов труда. Выплата ЕДВ ему, как инвалиду, осуществляется через территориальные органы Пенсионного фонда РФ. Соответственно переход на выплату ЕДВ, как ветерану труда, повлечет ущемление прав истца.

В период с 01.06.2010 по 28.02.2014 мерой социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ в размере 417 р. Огарышев И.В. пользовался как ветеран труда, а не как пенсионер с большим страховым стажем.

Приостановление назначения ежемесячной денежной компенсации по оплате ЖКУ Огарышеву, как ветерану труда, с 01.03.2014 г. обосновано с тем, что произведен выбор предоставления мер социальной поддержки по другому основанию.

ДД.ММ.ГГГГ супруга И. В Л.А. обратилась с заявлением в отдел по Уинскому муниципальному району МТУ № 4 МСР ПК о прекращении выплаты ЕДК в размере 417 руб. по льготной категории «Ветеран труда» в связи с получением коммунальных выплат по месту основной работы как специалисту бюджетного учреждения в сельской местности (МБОУ «Аспинская средняя общеобразовательная школа» Уинского района).

09 января 2014 г. ФИО1 обратилась с заявлением на имя директора МБОУ «<данные изъяты>» с просьбой о начислении коммунальных выплат супругу Огарышеву И.В. как члену семьи специалиста бюджетного учреждения в сельской местности с 01.03.2014 г.

Таким образом, Огарышев И.В. с 01.03.2014 г. является получателем ежемесячной денежной компенсации согласно Закону Пермского края от 01.06.2010 № 628-ПК «О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг». Размер выплат за период с 01.03.2014 г. по 31.08.2014 г. составил в месяц на семью Огарышевых сумма руб., в том числе Огарышеву И.В., как члену семьи специалиста бюджетного учреждения в сельской местности, предоставлены меры социальной поддержки по оплате ЖКУ на сумму сумма руб. Следовательно, с марта 2014 года Огарышев не лишен мер социальной поддержки по оплате ЖКУ, данные меры предоставляются ему по иному основанию.

Удостоверение о праве на меры социальной поддержки пенсионера, имеющего большой страховой стаж Огарышеву И.В. не выдавалось в связи с отсутствием оснований. Меры социальной поддержки Огарышеву, как пенсионеру с большим страховым стажем, не предоставлялись. Действие Закона Пермской области от 02.10.2000 г. № 1147-167 «О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж» с 1 апреля 2011 года распространяется только на пенсионеров, имеющих большой страховой стаж, получавших меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, до 1 апреля 2011 года.

На сегодняшний день в соответствии с законом Пермского края от 20.12.2012 № 146-ПК «О ветеранах труда Пермского края» при наличии у лиц страхового стажа не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин при условии осуществления работы и (или) иной деятельности на территории Пермского края не менее половины этого срока им присваивается звание «Ветеран труда Пермского края» при условии получения ими трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не являющимся ветеранами труда в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Учитывая, что истец имеет звание «Ветеран труда» в соответствии с федеральным законодательством, правовые основания для присвоения звания «Ветеран труда Пермского края» и предоставления в последующем ему мер социальной поддержки в соответствии с Законом Пермского края «О ветеранах труда Пермского края» отсутствуют.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, считает, что в удовлетворении иска Огарышеву И.В. следует отказать.

Судом установлено, что Огарышев И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.11).

Согласно справке МСЭ-ДД.ММ.ГГГГ № Огарышев И.В. является инвалидом <данные изъяты> группы инвалидности. (л.д.10). ДД.ММ.ГГГГ Огарышеву И.В. выдано удостоверение серии В № «Ветеран труда». (л.д.7).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направила письмо директору МБОУ «<данные изъяты>» о том, чтобы начислять меры социальной поддержки жилого помещения и коммунальных услуг на ее мужа Огарышева И.В. с 01.01.2014 года и производить выплаты на него с 01.03.2014 года. (л.д.17).

25.03.2014 года МБОУ «<данные изъяты>» выдана справка МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края о том, что Огарышев И.В. получает коммунальные выплаты в МБОУ «<данные изъяты>» с 01.03.2014 года. Размер начисленных коммунальных выплат Огарышеву И.В. за март 2014 года составил – сумма рублей. (л.д.18).

Согласно справке МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края от 10.09.2014 года Огарышев И.В. получал ежемесячную денежную компенсацию по оплате ЖКУ в размере 417 рублей в январе, феврале 2014 года. (л.д.19).

Из личного дела Огарышева И.В. № МТУ №4 Минсоцразвития Пермского края следует, что Огарышев И.В. имеет следующие льготы: инвалид общего заболевания с ДД.ММ.ГГГГ года, почетный донор с 27.02.2002 года, ветеран труда с 27.02.2002 года, член семьи специалиста бюджетного учреждения в сельской местности с 01.03.2014 года. Ежемесячную денежную компенсацию по оплате ЖКУ, как ветеран труда, Огарышев И.В. получал в сумме 417 рублей с 01.06.2010 года по 28.02.2014 года. (л.д.20).

Согласно справкам № от 18.09.2014 года Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Уинском районе Пермского края Огарышев И.В. получает ежемесячную денежную выплату в сумме сумма рубля, как инвалид -. (л.д.25,26).

Суд не может согласиться с доводами истца о том, что ему должна выплачиваться ЕДВ по закону «О ветеранах» и по ФЗ «О социальной защите инвалидов».

Согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22) и в силу пункта 2 статьи 10 являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

С целью установления мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации принят
Закон Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388 (ред. от 08.12.2013) "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области"

Положения ст. 1-2 указанного Закона Пермской области от 30.11.2004 г. предусматривают в качестве меры социальной поддержки ветеранов труда ежемесячную денежную выплату.

Пункт 2 статьи 1 названного Закона Пермской области предусматривает, что при наличии у лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, права на получение одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ее получателя.

Согласно части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Из материалов дела следует, что Огарышев И.В. получает единую денежную выплату в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов», в таком случае ЕДВ в соответствии с Законом Пермской области "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" ему выплачиваться не должна. Действующее законодательство не предоставляет истцу права на одновременную выплату ЕДВ по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов" и Закону Пермской области "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области", истец вправе получать меры социальной поддержки только по одному основанию. При этом, истец реализовал свое право на получение ежемесячной денежной выплаты по наиболее выгодному для него основанию -по ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Следует отметить, что ссылка истца на ФЗ № 122-ФЗ от 22.08.2004 является некорректной. Указанным законом лишь внесены изменения в ФЗ от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» и положений о каких –либо мерах социальной поддержки ветеранам труда не содержит. Введенная указанным законом ст.23.1 в ФЗ «О ветеранах» не предусматривает мер социальной поддержки для ветеранов труда, а касается иных категорий граждан.

Суд не может согласиться также с доводами Огарышева И.В. о том, что ему незаконно не выплачивают единую денежную компенсацию « за долголетний труд» в сумме 417 рублей. Из объяснений представителя ответчика установлено Огарышев И.В. не получал удостоверение о праве на меры социальной поддержки пенсионера, имеющего большой страховой стаж, меры социальной поддержки, как пенсионеру с большим страховым стажем, ему не предоставлялись. Истец получал ЕДК как ветеран труда, а не как пенсионер с большим страховым стажем. Доказательств обратного суду Огарышевым И.В. не представлено.

Действие Закона Пермской области от 02.10.2000 г. № 1147-167 «О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж» с 1 апреля 2011 года распространяется только на пенсионеров, имеющих большой страховой стаж, получавших меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, до 1 апреля 2011 года.

В настоящее время, в соответствии с законом Пермского края от 20.12.2012 № 146-ПК «О ветеранах труда Пермского края» при наличии у лиц страхового стажа не менее 35 лет для женщин и 40 лет для мужчин при условии осуществления работы и (или) иной деятельности на территории Пермского края не менее половины этого срока им присваивается звание «Ветеран труда Пермского края», при условии получения ими трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской федерации» и не являющимся ветеранами труда в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»(ст. 2 Закона). Учитывая, что истец имеет звание «Ветеран труда» в соответствии с федеральным законодательством, правовые основания для присвоения звания «Ветеран труда Пермского края» и предоставления в последующем ему мер социальной поддержки в соответствии с Законом Пермского края «О ветеранах труда Пермского края» отсутствуют.

Установлено, что истец получал ЕДК на оплату ЖКУ в сумме 417 рублей как ветеран труда до 01.03.2014г. С указанной даты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется Огарышеву И.В. как члену семьи педагогического работника.

При этом, правовых оснований для выплаты истцу компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как ветерану труда и как члену семьи педагогического работника, также не имеется.

Как указано выше меры социальной поддержки ветеранам труда регулируются Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (ст. 12-13), на региональном уровне положениями Закона Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" (ст. 1, 2).

Меры социальной поддержки педагогических работников, проживающих в сельской местности, регулируются Законом Российской Федерации N 3266-1 от 10.07.1992 "Об образовании" (ст. 55), на региональном уровне Законом Пермского края N 628-ПК от 01.06.2010 "О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (ст. 1, 2).

Перечисленными законами субъекта(Пермского края) предусмотрено право ветерана труда на получение меры социальной поддержки в виде оплаты жилого помещения, коммунальных услуг (предполагают ежемесячную денежную компенсацию расходов гражданина на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 417 рублей) и право педагогических работников, пенсионеров из их числа, проживающих в домах независимо от вида жилищного фонда, на получение ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг: отопления и освещения, компенсируемых в пределах норм потребления и социальных норм.

Указанные меры социальной поддержки ветеранам труда, педагогическим работникам и пенсионерам из их числа предоставляются в форме ежемесячной денежной компенсации.

Федеральным и региональным законодательством разделение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг между собой по видам и объему услуг не предусмотрено, так как это единый неделимый комплекс социальной поддержки.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом Пермского края N 628-ПК от 01.06.2010 распространяются на педагогических работников, вышедших на пенсию, если общий стаж работы этих работников в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), составляет не менее 10 лет, а также если при выходе на пенсию они пользовались соответствующей мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг с учетом проживающих совместно с ними членов их семей. Согласно п.3 ст.1 указанного Закона при наличии у педагогических работников права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и краевым законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ее получателя.

В связи с изложенным, Огарышеву И.В., в силу п. 2 ст. 1 Закона Пермской области от 30.11.2004 N 1830-388"О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" и п. 3 ст. 1 Закона Пермского края N 628-ПК от 01.06.2010"О социальной поддержке педагогических работников….» мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг может быть предоставлена только по одному основанию, либо как ветерану труда, либо как члену семьи педагогического работника, по выбору Огарышева И.В.

Конституционный суд РФ в своем определении от 15.07.2010 г. №1019-О-О указал, что предоставление социальной поддержки лицам, имеющим право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), как устанавливающее право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки не может расцениваться как ущемляющее права граждан.

Из представленных материалов видно, что получение Огарышевым И.В. компенсации в качестве члена семьи педагогического работника ему более выгодно, чем получение этой компенсации как ветераном труда. Кроме того, от получения компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в качестве члена семьи педагогического работника, истец не отказался.

Получение гражданами мер социальной поддержки по нескольким основаниям до 01.01.2010 года не свидетельствует о праве на их получение в настоящее время, поскольку федеральное законодательство и законы субъекта Российской Федерации положений о предоставлении одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям ранее не содержали.

Доводы истца основаны на неправильном толковании норм права, поскольку его требование направлено на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета Пермского края в двойном размере.

На основании изложенного Огарышеву И.В. в иске следует отказать.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Огарышеву И.В. в иске к Межрайонному территориальному управлению №4 Минсоцразвития Пермского края об обязании выплачивать ежемесячную денежную выплату в сумме 650 рублей (как ветерану труда) и ежемесячную денежную компенсацию в сумме 417 рублей ( за «долголетний труд») - отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение месяца с подачей жалобы через Ординский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское).

Судья                         Братчикова Н.А.

2-408/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Огарышев И.В.
Ответчики
МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края
Другие
Министерство Социального развития Пермского края
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
orda.perm.sudrf.ru
25.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2014Передача материалов судье
26.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2014Подготовка дела (собеседование)
16.09.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.10.2014Предварительное судебное заседание
09.10.2014Судебное заседание
23.10.2014Судебное заседание
28.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее