Решение по делу № 2а-1179/2019 от 14.08.2019

Административное дело № 2а-1179/19

50RS1-01-2019001806-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2019 года

г. Жуковский

Жуковский городской суд Московской области РФ в составе:

председательствующего федерального судьи Карташевой Л.В.,

при участии помощника федерального судьи Ельсовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Московской области к Чудному М.Ю. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Московской области обратился в суд с административным исковым заявлением, которым просит взыскать с ответчика Чудного М.Ю. земельный налог за 2017 год в размере *,00 рублей и пени в размере *,00 рублей.

В обоснование заявленных требований указывает, что административный ответчик является владельцем земельного участка, расположенного по адресу:

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 388 НК РФ Чудный М.Ю. является плательщиком земельного налога.

Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Совета депутатов сельского поселения Кривандинское Шатурского муниципального района МО от 03.07.2018 года N 13/22 «О земельном налоге» (с учетом внесений изменений № 112/22 от 22.03.2016) устанавливаются налоговые ставки земельного налога и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Московской области руководствуясь положениями ч. 2, 3 ст. 52 НК РФ, ст. 397 НК РФ, а также Решением Совета депутатов сельского поселения Кривандинское Шатурского муниципального района МО от 03.07.2018 N 13/22 «О земельном налоге» (с учетом внесений изменений № 112/22 от 22.03.2016) исчислила в отношении земельного участка сумму земельного налога за 2017 год в размере *,00 рублей, и направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № *** от хххх года, в котором сообщило о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов не позднее хххх года.

В связи с тем, что в установленный ст. 397 НК РФ срок Чудный М.Ю. указанные в налоговом уведомлении сумму земельного налога не уплатил, Инспекцией на сумму недоимки в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени в размере *,00 рублей.

В связи с возникновением у Ответчика недоимки по налогам и пени в соответствии с нормами ст.ст. 69, 70 НК РФ ему было выставлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа № ***. В установленный срок требование исполнено не было.

Мировым судьей судебного участка № 53 Жуковского судебного района Московской области хххх года был вынесен судебный приказ № *** о взыскании задолженности с Чудный М.Ю. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области по земельному налогу и пени.

В связи с поступлением возражений от Чудного М.Ю., судебный приказ № *** отменен определением мирового судьи судебного участка № 53 Жуковского судебного района Московской области.

Административным ответчиком суммы недоимки по налогам и пени не оплачены до настоящего времени, поэтому административный истец обратился в суд с данным требованием.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 4 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Административный ответчик Чудный М.Ю. о сути заявленных требований, месте и времени их рассмотрения извещен судом надлежащим образом, в настоящее судебное заседание не явился, возражений по административному иску суду не представил.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, в силу ст. 150 КАС РФ, дело постановлено рассмотреть в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о рассмотрении дела.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно требованиям ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

В соответствии с п. 3, 4 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога и сбора. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени равна одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).

На основании ст. 387 НК РФ Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390 Кодекса).

В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Из материалов дела следует, что что административный ответчик является владельцем земельного участка, расположенного по адресу:

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

- *** ОКТМО ***, код ИФНС ***;х

Административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного истца о наличии указанных земельных участков в собственности и правильность произведенного налоговой инспекцией расчета, не представлено.

Налоговая инспекция начислила Чудному М.Ю. налоги, в соответствии с ч. 2, 3 ст. 52 НК РФ и Решения Совета депутатов сельского поселения Кривандинское Шатурского муниципального района МО от 03.07.2018 года N 13/22 «О земельном налоге» (с учетом внесений изменений № 112/22 от 22.03.2016) исходя из налоговой базы, ставки налога и периода нахождения объекта налогообложения в собственности и направило ему налоговое уведомление № *** от хххх года.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неисполнением Чудным М.Ю. обязанности по уплате земельного налога ему в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ ему было выставлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа № ***.

Чудный М.Ю. задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере *,00 рублей и пени в размере *,00 рублей не оплатил.

Административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного истца о наличии указанных земельных участков в собственности и правильность произведенного налоговой инспекцией расчета, не представлено.

Согласно статье 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Судебным приказом № *** мирового судьи судебного участка № 53 Жуковского судебного района Московской области от хххх года с Чудного М.Ю. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области взыскана задолженность по земельному налогу и пени.

хххх года в связи с поступлением возражений от Чудного М.Ю., судебный приказ № *** отменен определением мирового судьи судебного участка № 53 Жуковского судебного района Московской области.

В силу ч. 1 ст. 61 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Административный ответчик доказательств оплаты рассчитанного административным истцом долга либо альтернативный расчет долга не представил.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования заявлены правомерно и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19, п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере * рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23,45,48,57,387,388 НК РФ, ст.ст. 175-180, 289-290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Московской области к Чудному М.Ю. о взыскании недоимки и пени по земельному налогу – удовлетворить.

Взыскать с Чудного М.Ю. задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере *,00 рублей и пени в размере * рублей

Взыскать с Чудного М.Ю. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере * рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения.

Федеральный судья: Л.В. Карташева

2а-1179/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России №4 по Московской области
Ответчики
Чудный Михаил Юрьевич
Суд
Жуковский городской суд Московской области
Дело на странице суда
zhukovsk.mo.sudrf.ru
26.04.2020Регистрация административного искового заявления
26.04.2020Передача материалов судье
26.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Судебное заседание
26.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее