Дело № 2 - 307/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2018 года г. Слободской Кировской области
Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Мерзляковой Ю.Г., при секретаре Сумароковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шабалиной Ольги Ивановны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Слободском районе Кировской области (Межрайонное) о включении периода работы в специальный стаж, обязании назначить досрочную страховую пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Шабалина О.И. обратилась в суд с вышеуказанным иском, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Слободском районе Кировской области (Межрайонное) (далее – УПФ) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии. Решением УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии было отказано. При определении специального стажа ответчиком не были включены периоды нахождения её на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ. С данным решением истица не согласна, просит суд обязать ответчика включить указанные периоды в специальный страховой стаж, назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за таковой.
В судебном заседании истец Шабалина О.И. на исковых требованиях настаивала.
Представитель ответчика УПФ РФ в Слободском районе по доверенности Плотникова О.Г. иск не признала по основаниям, указанным в решении об отказе в назначении пенсии, представила возражения на иск.
Выслушав объяснения сторон, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ Шабалина О.И. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.
Решением ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (Межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии истцу было отказано по причине отсутствия требуемого стажа.
Как следует из решения в специальный стаж истца не включены периоды нахождения её на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (ч. 2 ст. 8 ФЗ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона страховая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В силу ч. 3 и ч. 4 ст. 30 Закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665 возможно применение ранее действующих Списков и Правил исчисления специального стажа.
Шабалина О.И. обратилась за назначением досрочной страховой пенсии ДД.ММ.ГГГГ при наличии специального стажа – 24 года 11 месяцев 12 дней, тогда как требуемая продолжительность специального стажа должна составлять 25 лет.
В специальный страховой стаж истца ответчиком не включены периоды нахождения Шабалиной О.И. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ
В указанные периоды согласно записям в трудовой книжке, а также в справке № от ДД.ММ.ГГГГ., выданной <данные изъяты> №, Шабалина О.И. работала в данном общеобразовательном учреждении в должности учителя начальных классов. Данные периоды работы подлежат включению в специальный стаж истца.
Факт повышения Шабалиной О.И. квалификации в периоды с ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается также копиями удостоверений о повышении квалификации, представленных истицей в материалы дела (л.д. <данные изъяты>).
В соответствии с п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Периодическое повышение квалификации входит в трудовые обязанности педагогического работника, осуществляется по приказу работодателя и обязательно для исполнения в целях продолжения трудовых отношений с работодателем.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, за который работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, следовательно, как период работы подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Учитывая изложенное, а также то, что Шабалиной О.И. выплачивались командировочные, при этом были уплачены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, то вышеуказанные периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации следует включить в ее специальный стаж.
С учетом включения вышеуказанных судом периодов в общей сложности специальный стаж истца с ДД.ММ.ГГГГ составит более 25 лет. Следовательно, у Шабалиной О.И. возникло право на досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с заявлением в УПФ, то есть с 09.01.2018г., а потому решение Управления Пенсионного фонда РФ в Слободском районе Кировской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии являлось незаконным, соответственно, в этой части иск подлежит удовлетворению.
Требования же истца о включении в стаж для назначения досрочной страховой пенсии отдельных вышеуказанных судом периодов работы самостоятельными не являются, поскольку направлены лишь на установление юридически значимых обстоятельств по делу с целью подтверждения требуемого специального стажа для назначения пенсии.
Результатом рассмотрения возникшего между сторонами спора в данном случае является вышеизложенный вывод суда о наличии у истицы права на назначение досрочной пенсии и незаконности решения УПФ, поэтому указание в резолютивной части решения суда на включение этих периодов в специальный стаж не требуется.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) № ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. 19 ░. 1 ░░. 30 ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ 19 ░. 1 ░░. 30 ░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░