Решение по делу № 2-3-3/2018 (2-3-368/2017;) от 01.12.2017

Дело № 2-3-3/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Килемары 11 января 2018 года

Медведевский районный суд Республики Марий Эл в составе:

председательствующего судьи Савиновой С.В.,

с участием истца Зверевой Н.В.,

ответчика – представителя Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонного) Домрачевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Селивановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Зверевой Н.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонному) о признании права на страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, возложении обязанности включить в специальный страховой стаж периоды работы в должности заведующей Куплонгским фельдшерским пунктом и курсы повышения квалификации, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности,

у с т а н о в и л:

Решением Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Килемарском районе Республики Марий Эл (с 01 октября 2017 года Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Килемарском районе Республики Марий Эл присоединено к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Медведевском районе (межрайонное) /далее ГУ-УПФР в Медведевском районе РМЭ (межрайонное), ответчик или пенсионный орган/ №195585 от 12 сентября 2017 года Зверевой Н.В. отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по тем основаниям, что на день обращения в пенсионный орган (9 июля 2017 года) у нее нет требуемого п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» специального 25-летнего стажа работы. При этом в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, не включены периоды ее работы в должности заведующей Куплонгским фельдшерским пунктом с 01 октября 1993 года по 31 декабря 1993 года, а также курсы повышения квалификации с 10 января 2000 года по 09 февраля 2000 года, с 24 января 2005 года по 13 февраля 2005 года, с 12 января 2010 года по 11 февраля 2010 года, с 12 января 2015 года по 11 февраля 2015 года.

Стаж работы в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и в поселках городского типа на дату обращения в пенсионный орган за назначением пенсии (19 июля 2017 года) составляет 24 года 5 месяцев 14 дней. Не согласившись с данным решением ГУ - УПФР в Килемарском районе РМЭ, Зверева Н.В. обратилась в суд с иском о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, вышеуказанного периода работы в должности заведующей Куплонгским фельдшерским пунктом, указав, что с 08 сентября 1993 года по 01 февраля 1995 года она работала заведующей Куплонгским ФП (структурное подразделение *** районной больницы), фактически исполняла обязанности одновременно заведующего фельдшерским пунктом, фельдшера и акушерки, рабочий день был не нормирован, оказывала медицинскую помощь населению на ее участке в любое время суток, вела прием больных, назначала лечение, вела карточки больных, проводила лечение по назначению врачей районной больницы. Истец также указала на то, что ГУ - Управлением Пенсионного фонда РФ в Килемарском районе включены в льготный стаж периоды ее работы в должности заведующей Куплонгским фельдшерским пунктом с 08 сентября 1993 года по 30 сентября 1993 года и с 11 января 1994 года по 30 мая 1994 года, тогда как ее обязанности в данные периоды работы не отличались от обязанностей в спорный период работы с 01 октября 1993 года по 31 декабря 1993 года. Кроме того, в исковом заявлении указано, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации (с 10 января 2000 года по 09 февраля 2000 года, с 24 января 2005 года по 13 февраля 2005 года, с 12 января 2010 года по 11 февраля 2010 года, с 12 января 2015 года по 11 февраля 2015 года) она направлялась на курсы повышения квалификации работодателем. При этом за ней сохранялось место работы и средняя заработная плата, производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, поэтому считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации также подлежат включению в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности. С учетом указанных в исковом заявлении периодов истец Зверева Н.В. просит назначить ей страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, досрочно со дня обращения в пенсионный орган – с 19 июля 2017 года.

В судебном заседании истец Зверева Н.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, дала объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ-УПФР в Медведевском районе РМЭ (межрайонное) Домрачева Т.А., действующая на основании доверенности №8 от 09 января 2018 года, исковые требования не признала, указав, что

согласно Списка и Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, должность «заведующий фельдшерским пунктом» в разделе «наименование должностей» не поименована, поэтому данный период работы истца включению в специальный стаж не подлежит. Период нахождения на курсах повышения квалификации не подлежит включению в специальный стаж работы, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, поскольку согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11 июля 2002 года, засчитываются только периоды работы выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. В периоды нахождения на курсах повышения квалификации истец Зверева Н.В. лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не осуществляла, норма рабочего времени не была выполнена, поэтому периоды обучения на курсах повышения квалификации не могут быть включены в ее специальный стаж. При обращении Зверевой Н.В. 19 июля 2017 года в пенсионный орган по вопросу назначения ей досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения у истца не было необходимого специального 25-летнего стажа, поэтому в назначении досрочной страховой пенсии, связанной с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, пенсионным органом Зверевой Н.В. было отказано обоснованно.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из смысла ст.39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Из объяснений истца Зверевой Н.В., копии трудовой книжки, исследованной в судебном заседании, установлено, что 08 сентября 1993 года Зверева Н.В. назначена на должность заведующего Куплонгским фельдшерским пунктом, 02 февраля 1995 года переведена на должность медсестры детского отделения в *** участковую больницу. Истцом заявлено требование о включении в специальный стаж периода работы в должности заведующей Куплонгским фельдшерским пунктом с 01 октября 1993 года по 31 декабря 1993 года.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее

30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Порядок исчисления специального стажа, дающего право на льготную пенсию по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, регламентирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список).

Данный Список должностей утвержден вышеуказанным постановлением Правительства РФ. Из его положений следует, что право на досрочную трудовую пенсию по старости имеют лица, осуществлявшие лечебную деятельность, в должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом, акушерки (фельдшеры, медицинские сестры), заведующие фельдшерским здравпунктом, фельдшеры (медицинские сестры), фельдшеры, медицинские сестры учреждений здравоохранения, предусмотренных Списком.

Согласно п.5 указанных Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом «а», так и подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

В спорные периоды работы истца пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» (для периодов соответствующей

деятельности, имевшей место с 01 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно).

Вышеназванным постановлением Совета Министров в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года

№ 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж определенный период его работы, судам необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал и т.п.).

В судебном заседании из объяснений истца Зверевой Н.В., архивной справки, выданной главным врачом ГБУ РМЭ «*** районная больница» №580 от 01 декабря 2017 года установлено, что Положение о Куплонгском фельдшерском пункте, должностные инструкции заведующей Куплонгским фельдшерским пунктом не сохранились и в архив не передавались. Согласно справки, выданной старшим инспектором ОНД и ПР *** и *** муниципальных районов 27 октября 2016 года, в результате пожара, произошедшего 19 мая 1996 года, уничтожено здание администрации *** сельского Совета с находящимися там документами и имуществом. Согласно решения об отказе в установлении пенсии в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, пенсионным органом включены периоды работы истца в должности заведующей Куплонгским фельдшерским пунктом с 08 сентября по 30 сентября 1993 года и с 01 января 1994 года по 30 мая 1994 года. Из справки по документам наблюдательного дела ГБУ РМЭ «*** районная больница» №815 от 20 июля 2017 года, медицинских карт амбулаторных больных, выписок из медицинских карт амбулаторного, стационарного больного, истории развития ребенка, показаний свидетелей Ш.И.И., С.А.Н., Р.М.П. установлено, что в период с 08 сентября 1993 года по 01 февраля 1995 года, занимая должность заведующей Куплонгским фельдшерским пунктом, истец Зверева Н.В. выполняла обязанности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, фельдшера и

акушерки; рабочий день был не нормированным; в ее обязанности входило: оказание населению доврачебной медицинской помощи; своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача; организация патронажа детей и беременных женщин; систематическое наблюдение за состоянием здоровья инвалидов и ветеранов войн; оказание медицинской помощи населению на закрепленном участке в любое время суток; прием больных; назначение лечения; ведение карточек больных; проведение лечения по назначению врачей районной больницы. Куплонгский фельдшерский пункт являлся структурным подразделением *** центральной районной больницы, осуществляющей работы и услуги по специальности лечебное дело, работы и услуги по профилактической медицине. Данные доказательства суд принимает за основу принятия решения суда, поскольку они не были опровергнуты другими доказательствами, представленными суду, тогда как в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что Зверева Н.В., занимая должность заведующим Куплонгским фельдшерским пунктом выполняла обязанности, тождественные обязанностям заведующим фельдшерско-акушерским пунктом, руководствовалась в своей деятельности инструкцией заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, в период работы в должности заведующей Куплонгским фельдшерским пунктом ее обязанности не изменялись, работала в спорный период времени в Куплонгском фельдшерском пункте одна, других медицинских работников в Куплонгском фельдшерском пункте, кроме истца Зверевой Н.В., в спорный период работы не было.

С учетом указанных обстоятельств суд считает, что в спорный период Зверева Н.В. выполняла трудовые функции по оказанию медицинской помощи как медицинский работник в учреждении здравоохранения в сельской местности, тождественные должностным обязанностям заведующего фельдшерско-акушерским пунктом, и считает необходимым включить в специальный стаж Зверевой Н.В. спорный период работы с 01 октября 1993 года по 31 декабря 1993 года в должности заведующего Куплонгским фельдшерским пунктом.

Разрешая вопрос о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 10 января 2000 года по 09 февраля 2000 года, с 24 января 2005 года по 13 февраля 2005 года, с 12 января 2010 года по 11 февраля 2010 года, с 12 января 2015 года по 11 февраля 2015 года, суд учитывает следующее.

В п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516, а также п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №516 от 11 июля 2002 года, предусмотрено, что в стаж работы, дающей

право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и страховой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено вышеназванными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В вышеназванных Правилах отсутствуют какие-либо ограничения в части включения в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации по специальности.

В силу ст.196 Трудового кодекса Российской Федерации /далее ТК РФ/ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять установленные законом гарантии.

В соответствии со ст.187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы и средняя заработная плата по основному месту работы.

Из исследованных в судебном заседании приказов №3-К от 10 января 2000 года главного врача *** центральной районной больницы Ш.И.И. и № 1-к от 12 января 2015 года главного врача ГБУ РМЭ «*** районной больницы», удостоверений и свидетельств о повышении квалификации установлено, что в вышеуказанные периоды (с 10 января 2000 года по 09 февраля 2000 года, с 24 января 2005 года по 13 февраля 2005 года, с 12 января 2010 года по 11 февраля 2010 года, с 12 января 2015 года по 11 февраля 2015 года) Зверева Н.В., занимая должность медсестры Визимьярской участковой больницы и медсестры ГБУ РМЭ «*** районная больница», связанную с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, была направлена работодателем на курсы повышения квалификации.

Из объяснений истца Зверевой Н.В., справки №34-Б от 01 ноября 2017 года, выданных ГБУ РМЭ «*** районная больница», в судебном заседании установлено, что в вышеуказанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации у Зверевой Н.В. сохранялась заработная плата и производились отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Поскольку основным местом работы истца во время прохождения курсов повышения квалификации являлась должность в медицинском учреждении, суд приходит к выводу, что обязательным условием выполнения данной работы является повышение квалификации медицинского работника. В связи с этим, истец Зверева Н.В. была направлена работодателем на курсы повышения квалификации. При этом, как было установлено в судебном заседании, в вышеуказанный период нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место

работы, выплачивалась заработная плата, из которой работодатель производил отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст.54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, приказа Минздрава РФ от 9 августа 2001 года №314 «О порядке получения квалификационных категорий» повышение квалификации для медицинского работника является обязательным требованием условий трудового договора, без соблюдения которого продолжение трудовых отношений невозможно. Медицинские работники могут быть допущены к практической медицинской деятельности после подтверждения своей квалификации в соответствующем учреждении государственной или муниципальной системы здравоохранения либо на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских ассоциаций и подтверждать свою квалификацию каждые пять лет. На основании чего, медицинским работникам выдается требуемый законодательством сертификат.

Кроме того, в п.9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2002 года №516, предусмотрены периоды, которые не подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости (периоды отстранения от работы, периоды простоя и т.д.), среди них не перечислены периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Не содержится прямого указания об исключении данных периодов из специального стажа и в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781, а также в Законах РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях», вследствие чего эти периоды подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение истцу пенсии по старости.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации также подлежат включению в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

С учетом спорных периодов, включенных в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, на 19 июля 2017 года - дату обращения истца в ГУ-УПФР в Килемарском районе РМЭ, у истца имеется 25-летний стаж работы, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, поэтому требование истца о возложении на ГУ-УПФР в Медведевском районе РМЭ (межрайонное) обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности с 19 июля 2017 года является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При этом судом учитываются положения п.1 ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», согласно которого страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной

пенсией, но не ранее дня возникновения права на указанную пенсию. Согласно п.2 ст.22 вышеназванного закона днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

     При принятии решения суд разрешил спор в пределах заявленных исковых требований в соответствии с ч.3 ст.196 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Зверевой Н.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонному) о признании права на страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, возложении обязанности включить в специальный страховой стаж периоды работы в должности заведующей Куплонгским фельдшерским пунктом и курсы повышения квалификации, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности удовлетворить.

Признать за Зверевой Н.В. право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) включить Зверевой Н.В. в специальный стаж работы, дающей право на льготное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, период работы Зверевой Н.В.

Зверевой Н.В. в должности заведующей Куплонгским фельдшерским пунктом с 01 октября 1993 года по 31 декабря 1993 года и курсы повышения квалификации с 10 января 2000 года по 09 февраля 2000 года, с 24 января 2005 года по 13 февраля 2005 года, с 12 января 2010 года по 11 февраля 2010 года, с 12 января 2015 года по 11 февраля 2015 года.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Медведевском районе Республики Марий Эл (межрайонное) назначить Зверевой Н.В. досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной

деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 19 июля 2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Марий Эл через Медведевский районный суд Республики Марий Эл в пос.Килемары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 12 января 2018 года.

Судья Медведевского районного

суда Республики Марий Эл С.В. Савинова

2-3-3/2018 (2-3-368/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зверева Н.В.
Ответчики
ГУ- Управление ПФР в Медведевском районе РМЭ (Межрайонное)
Суд
Медведевский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
medvedevsky.mari.sudrf.ru
01.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2017Передача материалов судье
01.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2017Судебное заседание
11.01.2018Судебное заседание
12.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее