ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 мая 2020 года                         г. Саратов

Судья Фрунзенского районного суда г. Саратова Александрова К.А., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Елатон»,

установил:

22 мая 2020 года заместителем начальника отдела контроля и надзора управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области Зайчикиным Е.Н. в отношении общества с ограниченной ответственностью «Елатон» (далее – ООО «Елатон») составлен протокол № 9 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Изучив представленные материалы, судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, которое составило протокол, по следующим основаниям.

Согласно п.п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы дела и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Из представленных материалов усматривается, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО Елатон» послужили результаты осмотра объекта культурного наследия местного значения «Дом И.И. Зейферт, 1850-е гг.», расположенного по адресу: г. Саратов, пр. Кирова, д. 18 / ул. Горького, д. 32, проведенного в рамках мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и его систематическому наблюдению.

При этом в протоколе об административном правонарушении при описании события указано на допущенное со стороны ООО «Елатон», являющегося собственником исключительно 3 и 4 этажа дома № 18 по пр. Кирова г. Саратов, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия в отношении всего здания, расположенного по адресу: г. Саратов, пр. Кирова, д. 18, а также дома № 32 по ул. Горького г. Саратова. Органом охраны объектов культурного наследия выявленные нарушения не разграничены исходя из объема правомочий собственников зданий. Должностным лицом не указано, какое требование к содержанию и использованию объекта культурного наследия, предусмотренное ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», нарушено в рамках 3 и 4 этажа дома № 18 по пр. Кирова г. Саратов. Приобщенная фототаблица изготовлена способом, не позволяющим идентифицировать зафиксированные объекты в пространстве, соотнесение их с вышеназванными адресами. Техническая документация на здания отсутствует. Не представлены сведения о соблюдении органом порядка организации и осуществления регионального государственного надзора, в том числе порядка выдачи задания на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, прав собственников объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

По смыслу норм права, закрепленных в ст. ст. 26.2, 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.

Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ обязанность доказывания вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, возложена на орган (должностное лицо), возбудивший дело об административном правонарушении.

Вместе с тем при составлении протокола об административном правонарушении от 22 мая 2020 года заместителем начальника отдела контроля и надзора управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области допущено неполное исследование события административного правонарушения, вмененного ООО «Елатон», материалы предоставлены в недостаточном объеме.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Елатон» должностному лицу в связи с неправильным составлением протокола и неполнотой представленных материалов.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 29.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

░░░░░░░░ ░░ 22 ░░░ 2020 ░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░░░░░░░

5-488/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "Елатон"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Саратов
Судья
Александрова Ксения Александровна
Дело на сайте суда
fr.sar.sudrf.ru
26.05.2020Передача дела судье
27.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее