Решение по делу № 12-190/2019 от 27.09.2019

Дело №12-190/19

Р Е Ш Е Н И Е

г.Брянск 25 октября 2019 года

Судья Фокинского районного суда г.Брянска Бобков Д.И., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Афонина И.А. - Молокановой И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Афонина И.А. на вынесенное в его отношении 18 сентября 2019 года заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитиной Е.М. постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, вынесенным 18 сентября 2019 года заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и ЖКХ управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитиной Е.М., Афонин И.А. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Афонин И.А. подал на него жалобу в суд. В ней, ссылаясь на обстоятельства правонарушения, отсутствие его вредных последствий, признание им вины и раскаяние в содеянном, он просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

В судебном заседании защитник Молоканова И.П. доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить. Дополнила, что Афонин И.А. действительно подписал конкурсную документацию, а также разъяснения, однако непосредственного отношения к их размещению в единой информационной системе в сфере закупок он не имел. Поскольку аукцион являлся совместным, данным вопросом занималась Брянская городская администрация и ее структурные подразделения.

Должностное лицо управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее обжалуемое постановление, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в его отсутствие.

При таких данных считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Заслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 и 5 ст.65 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч.2 и 3 ст.63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Ч.2 ст.12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.2 и 3 ст.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из обжалуемого постановления, должностным лицом заказчика – директором МБОУ «Лицей <...> Афониным И.А. нарушены требования ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть, поскольку заказчиками при направлении разъяснений на запрос участника закупки, поступивший в установленный Законом о контрактной системе срок, изменена суть документации об электронном аукционе .

В частности, 09 октября 2018 года в адрес электронной площадки АО «ЕЭТП» от участника закупки поступил запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе.

10 октября 2018 года заказчиками муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Володарского и Фокинского районов г.Брянска в единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе по поступившему запросу, которые противоречат условиям осуществляемой закупки и изменяют суть документации об электронном аукционе на оказание услуг по организации питания учащихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Володарского и Фокинского районов г. Брянска за .

При этом, должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, сделан вывод о том, что, поскольку указанные разъяснения подписаны директором МБОУ «Лицей имени ФИО1 И.Е. Кустова» ФИО7, то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.

Вместе с тем, согласиться с указанным выводом должностного лица нельзя.

Так, ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, образует ряд альтернативных действий:

- размещение в единой информационной системе в сфере закупок или информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

- направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

При этом, как следует из содержания ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, указанные действия могут быть совершены либо должностным лицом заказчика, либо должностным лицом уполномоченного органа, либо должностным лицом уполномоченного учреждения, либо специализированной организацией.

В силу ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Из материалов дела следует, что заказчиками на электронном аукционе на оказание услуг по организации питания учащихся являлись муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения Володарского и Фокинского районов г.Брянска, то есть данный аукцион являлся совместным.

В силу ч.2 ст.25 Закона о контрактной системе, организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со ст.26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст.25 Закона о контрактной системе порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года утверждены Правила проведения совместных конкурсов и аукционов (далее - Правила).

Согласно п.5 Правил, организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона.

При этом, в силу п.п.«б», «г» и «е» п.6 Правил, при проведении совместного аукциона именно на организатора возлагаются обязанности по разработке и утверждению документации, подготовленной в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставление разъяснения положений документации, а также осуществление размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено Законом о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исходя из этого, в случае проведения совместного аукциона, ответственности за действия, образующие объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подлежит именно его организатор (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение или специализированная организация) или его должностное лицо.

Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, уполномоченным лицом на проведение указанного совместного аукциона является Брянская городская администрация, расположенная по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина д. о чем прямо указано в подразделах 1.1 и 2.1 документации на проведение данного аукциона, размещенной в открытом доступе в единой информационной системе в сфере закупок на сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, в ней же имеется указание и о должностном лице Брянской городской администрации, ответственном за размещение в единой информационной системе в сфере закупок документов, имеющих отношение к аукциону, в том числе – о разъяснении положений представленной документации.

При таких данных выводы должностного лица управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области о том, что сам по себе факт подписания Афониным И.А. разъяснений положений документации об электронном аукционе по поступившему запросу, которые противоречат условиям осуществляемой закупки и изменяют суть документации об электронном аукционе, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и последний является субъектом данного административного правонарушения являются необоснованными.

Таким образом, действий, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, Афониным И.А. не совершалось.

С учетом изложенного, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в действиях директора МБОУ «СОШ » г.Брянска Савкиной Н.Н., как должностного лица, отсутствует.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

При таких обстоятельствах постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, вынесенное 18 сентября 2019 года заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитиной Е.М. в отношении директора МБОУ «Лицей <...> Афонина И.А., подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В связи с отменой обжалуемого постановления по указанному основанию, необходимость в рассмотрении иных доводов жалобы Афонина И.А. отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Афонина И.А. на постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, вынесенное 18 сентября 2019 года заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Новиковой Н.А. в отношении Афонина И.А., удовлетворить.

Постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, вынесенное 18 сентября 2019 года заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Болховитиной Е.М. в отношении Афонина И.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Фокинский районный суд г.Брянска в течение 10-ти суток со дня вручения (получения) его копии.

Судья Д.И. Бобков

12-190/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АФОНИН ИГОРЬ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Фокинский районный суд г. Брянск
Судья
Бобков Денис Игоревич
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
fokinsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Материалы переданы в производство судье
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее