Строка № 3.176 Дело № 2а-765/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 августа 2021 года п. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.В.,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Лютиковой Р.Рќ.,
при секретаре Руденко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-765/2021 по административному иску ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области к Воронову А. С. об установлении административного надзора в отношении него,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области обратился РІ Рамонский районный СЃСѓРґ Воронежской области СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІСѓ Рђ. РЎ. РѕР± установлении РІ отношении него административного надзора, мотивируя тем, что РІ отношении Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІР° Рђ.РЎ. ранее решением Панинского районного СЃСѓРґР° Воронежской области РѕС‚ 20.10.2015 РіРѕРґР° был установлен административнывй надзор. Р—Р° допущенные РІРѕ время нахождения РїРѕРґ административным надзором неоднократные нарушения Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. был осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Рамонского районного СЃСѓРґР° Воронежской области РѕС‚ 18.12.2020 РіРѕРґР° РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 314.1 РЈРљ Р Р¤ Рє 5 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. 17.05.2021 РіРѕРґР° Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. освободился РёР· ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания. Р’ настоящее время Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. имеет непогашенную судимость Р·Р° совершение РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором преступления, Р·Р° которое РѕРЅ был осужден Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё направлен Рє месту отбывания наказания Рё СЃСЂРѕРє погашения его судимости РІ соответствии СЃ Рї. «в» С‡. 3 СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤ 17.05.2024 РіРѕРґР°.
. В связи с изложенным ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Воронову А.С. об установлении в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ему следующих ограничений: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в период с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня с учетом возможного графика его работы; 2) возложение обязанности один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; 3) запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого он будет проживать, без разрешения соответствующего органа внутренних дел; 4) запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 5) запрет пребывания в местах общественного питания и розничной торговли, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области по доверенности Шаров М.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил суд об их удовлетворении в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Воронов А.С., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени его проведения, не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Р’ своем заключении помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рамонского района Воронежской области Лютикова Р.Рќ. указала, что представленными документами подтверждается то, что Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. совершил преступление РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором, Р·Р° которое РѕРЅ был осужден Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё направлен Рє месту отбывания наказания, поэтому РѕРЅ является тем лицом, РІ отношении которого РІ соответствии СЃ требованиями Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» должен быть установлен административный надзор. Поэтому РѕРЅР° полагает, что заявленные РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области требования РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІР° Рђ.РЎ. подлежат удовлетворению РІ полном объеме.
Выслушав пояснения представителя административного истца РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области РїРѕ доверенности Шарова Рњ.Р’., заключение помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рамонского района Воронежской области Лютиковой Р.Рќ., исследовав материалы административного дела, СЃСѓРґ находит заявленные РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области требования обоснованными Рё подлежащими удовлетворению РІ полном объеме.
РР· объяснений представителя административного истца РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области РїРѕ доверенности Шарова Рњ.Р’., письменных документов, имеющихся РІ материалах административного дела, СЃСѓРґРѕРј установлено, что вступившим РІ законную силу решением Панинского районного СЃСѓРґР° Воронежской области РѕС‚ 20.10.2015 РіРѕРґР° РІ отношении Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІР° Рђ.РЎ. установлен административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј 6 лет. Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. неоднократно нарушал возложенные РЅР° него ограничения, Р·Р° что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Рамонского районного СЃСѓРґР° Воронежской области РѕС‚ 18.12.2020 РіРѕРґР° был осужден РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 314.1 РЈРљ Р Р¤ Рє 5 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. 17.05.2021 РіРѕРґР° Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. освободился РёР· ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания. РЎСЂРѕРє погашения имеющейся Сѓ него судимости Р·Р° совершение преступления небольшой тяжести РІ соответствии СЃ Рї. «в» С‡. 3 СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤ истекает 17.05.2024 РіРѕРґР°.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как установлено судом из приговора Рамонского районного суда Воронежской области от 18.12.2020 года, вступившего в законную силу, Воронов А.С. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за которое он осужден к реальному наказанию в виде лишения свободы.
Таким образом, поскольку судом установлено, что Воронов А.С. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то административный иск ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области об установлении в отношении него административного надзора является обоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал следующее:
«В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).».
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пленум Верховного Суда РФ в абз. 4 п. 22 Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку все предложенные административным истцом ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области ограничения соответствуют предусмотренным законом и несоразмерно не ограничивают право поднадзорного лица на труд и другие социальные права, то суд считает возможным в отношении Воронова А.С. на период административного надзора установить следующие административные ограничения:
- запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в период с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня с учетом возможного графика его работы;
- обязать его один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить ему выезд за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого он будет проживать, без разрешения соответствующего органа внутренних дел;
- запретить ему посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить ему пребывание в местах общественного питания и розничной торговли, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административный иск ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области к Воронову А. С. удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Воронова А. С., ......... года рождения, уроженца ....... административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с даты вступления настоящего решения суда в законную силу до даты погашения его судимости по приговору Рамонского районного суда Воронежской области от 18.10.2020 года до 17 мая 2024 года включительно.
Установить Воронову А. С. на период административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в период с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня с учетом возможного графика его работы;
- обязать его один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить ему выезд за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого он будет проживать, без разрешения соответствующего органа внутренних дел;
- запретить ему посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить ему пребывание в местах общественного питания и розничной торговли, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда через Рамонский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
РЎСѓРґСЊСЏ Рђ.Р’.РџРѕРїРѕРІ
Строка № 3.176 Дело № 2а-765/2021
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
13 августа 2021 года п. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.В.,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Лютиковой Р.Рќ.,
при секретаре Руденко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-765/2021 по административному иску ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области к Воронову А. С. об установлении административного надзора в отношении него,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Отдел РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области обратился РІ Рамонский районный СЃСѓРґ Воронежской области СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІСѓ Рђ. РЎ. РѕР± установлении РІ отношении него административного надзора, мотивируя тем, что РІ отношении Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІР° Рђ.РЎ. ранее решением Панинского районного СЃСѓРґР° Воронежской области РѕС‚ 20.10.2015 РіРѕРґР° был установлен административнывй надзор. Р—Р° допущенные РІРѕ время нахождения РїРѕРґ административным надзором неоднократные нарушения Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. был осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Рамонского районного СЃСѓРґР° Воронежской области РѕС‚ 18.12.2020 РіРѕРґР° РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 314.1 РЈРљ Р Р¤ Рє 5 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. 17.05.2021 РіРѕРґР° Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. освободился РёР· ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания. Р’ настоящее время Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. имеет непогашенную судимость Р·Р° совершение РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором преступления, Р·Р° которое РѕРЅ был осужден Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё направлен Рє месту отбывания наказания Рё СЃСЂРѕРє погашения его судимости РІ соответствии СЃ Рї. «в» С‡. 3 СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤ 17.05.2024 РіРѕРґР°.
. В связи с изложенным ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Воронову А.С. об установлении в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ему следующих ограничений: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в период с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня с учетом возможного графика его работы; 2) возложение обязанности один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; 3) запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого он будет проживать, без разрешения соответствующего органа внутренних дел; 4) запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 5) запрет пребывания в местах общественного питания и розничной торговли, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области по доверенности Шаров М.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил суд об их удовлетворении в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Воронов А.С., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени его проведения, не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Р’ своем заключении помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рамонского района Воронежской области Лютикова Р.Рќ. указала, что представленными документами подтверждается то, что Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. совершил преступление РІ период нахождения РїРѕРґ административным надзором, Р·Р° которое РѕРЅ был осужден Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё направлен Рє месту отбывания наказания, поэтому РѕРЅ является тем лицом, РІ отношении которого РІ соответствии СЃ требованиями Федерального закона РѕС‚ 06.04.2011 РіРѕРґР° в„– 64-ФЗ «Об административном надзоре Р·Р° лицами, освобожденными РёР· мест лишения свободы» должен быть установлен административный надзор. Поэтому РѕРЅР° полагает, что заявленные РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области требования РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІР° Рђ.РЎ. подлежат удовлетворению РІ полном объеме.
Выслушав пояснения представителя административного истца РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области РїРѕ доверенности Шарова Рњ.Р’., заключение помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Рамонского района Воронежской области Лютиковой Р.Рќ., исследовав материалы административного дела, СЃСѓРґ находит заявленные РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области требования обоснованными Рё подлежащими удовлетворению РІ полном объеме.
РР· объяснений представителя административного истца РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области РїРѕ доверенности Шарова Рњ.Р’., письменных документов, имеющихся РІ материалах административного дела, СЃСѓРґРѕРј установлено, что вступившим РІ законную силу решением Панинского районного СЃСѓРґР° Воронежской области РѕС‚ 20.10.2015 РіРѕРґР° РІ отношении Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІР° Рђ.РЎ. установлен административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј 6 лет. Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. неоднократно нарушал возложенные РЅР° него ограничения, Р·Р° что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Рамонского районного СЃСѓРґР° Воронежской области РѕС‚ 18.12.2020 РіРѕРґР° был осужден РїРѕ С‡. 2 СЃС‚. 314.1 РЈРљ Р Р¤ Рє 5 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии строгого режима. 17.05.2021 РіРѕРґР° Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІ Рђ.РЎ. освободился РёР· ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РїРѕ отбытию СЃСЂРѕРєР° наказания. РЎСЂРѕРє погашения имеющейся Сѓ него судимости Р·Р° совершение преступления небольшой тяжести РІ соответствии СЃ Рї. «в» С‡. 3 СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤ истекает 17.05.2024 РіРѕРґР°.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как установлено судом из приговора Рамонского районного суда Воронежской области от 18.12.2020 года, вступившего в законную силу, Воронов А.С. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за которое он осужден к реальному наказанию в виде лишения свободы.
Таким образом, поскольку судом установлено, что Воронов А.С. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то административный иск ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области об установлении в отношении него административного надзора является обоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал следующее:
«В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).».
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пленум Верховного Суда РФ в абз. 4 п. 22 Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку РІСЃРµ предложенные административным истцом РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рамонскому району Воронежской области ограничения соответствуют предусмотренным законом Рё несоразмерно РЅРµ ограничивают право поднадзорного лица РЅР° труд Рё РґСЂСѓРіРёРµ социальные права, то СЃСѓРґ считает возможным РІ отношении Р’РѕСЂРѕРЅРѕРІР° Рђ.РЎ. РЅР° период административного надзора установить следующие админист░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ:
- ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░µ ░І░Ѕ░µ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░░░»░░ ░░░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ, ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░µ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░ј ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░»░░░±░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░Џ, ░І ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ 20 ░‡░°░Ѓ░ѕ░І 00 ░ј░░░Ѕ░ѓ░‚ ░ґ░ѕ 6 ░‡░°░Ѓ░ѕ░І 00 ░ј░░░Ѕ░ѓ░‚ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░Ђ░°░„░░░є░° ░µ░і░ѕ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹;
- ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░µ░і░ѕ ░ѕ░ґ░░░Ѕ ░Ђ░°░· ░І ░ј░µ░Ѓ░Џ░† ░Џ░І░»░Џ░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ґ░»░Џ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░І ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░░░»░░ ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░Џ;
- ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░І░‹░µ░·░ґ ░·░° ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░‹ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѕ ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░‚░Њ, ░±░µ░· ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░»;
- ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░°░Ѓ░Ѓ░ѕ░І░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░░ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░░░µ ░І ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ░…;
- ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░°░… ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░░░‚░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ђ░ѕ░·░Ѕ░░░‡░Ѕ░ѕ░№ ░‚░ѕ░Ђ░і░ѕ░І░»░░, ░і░ґ░µ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░ѕ░ґ░°░¶░° ░°░»░є░ѕ░і░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░ґ░ѓ░є░†░░░░ ░Ѕ░° ░Ђ░ѕ░·░»░░░І.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 175 ░Ђ“ 180, 273 ░љ░ђ░Ў ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ
░ ░•░░░░›:
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░є ░ћ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ ░°░ј░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░ѓ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░є ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѓ ░ђ. ░Ў. ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ ░І ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј ░ѕ░±░Љ░µ░ј░µ.
░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░° ░ђ. ░Ў., ......... ░і░ѕ░ґ░° ░Ђ░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░ѓ░Ђ░ѕ░¶░µ░Ѕ░†░° ....... ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ ░Ѕ░° ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ґ░»░Џ ░ї░ѕ░і░°░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░, ░·░° ░І░‹░‡░µ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░°, ░░░Ѓ░‚░µ░є░€░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░ѕ░‚░±░‹░‚░░░Џ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ, ░Ѓ ░ґ░°░‚░‹ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░ґ░ѕ ░ґ░°░‚░‹ ░ї░ѕ░і░°░€░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░░░і░ѕ░І░ѕ░Ђ░ѓ ░ ░°░ј░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 18.10.2020 ░і░ѕ░ґ░° ░ґ░ѕ 17 ░ј░°░Џ 2024 ░і░ѕ░ґ░° ░І░є░»░Ћ░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ.
░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѕ░І░ѓ ░ђ. ░Ў. ░Ѕ░° ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ:
- ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░µ ░І░Ѕ░µ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░░░»░░ ░░░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ, ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░µ░і░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░ј ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░»░░░±░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░Џ, ░І ░ї░µ░Ђ░░░ѕ░ґ ░Ѓ 20 ░‡░°░Ѓ░ѕ░І 00 ░ј░░░Ѕ░ѓ░‚ ░ґ░ѕ 6 ░‡░°░Ѓ░ѕ░І 00 ░ј░░░Ѕ░ѓ░‚ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░І░ѕ░·░ј░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░Ђ░°░„░░░є░° ░µ░і░ѕ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░‹;
- ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░µ░і░ѕ ░ѕ░ґ░░░Ѕ ░Ђ░°░· ░І ░ј░µ░Ѓ░Џ░† ░Џ░І░»░Џ░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ґ░»░Џ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░І ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░░░»░░ ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░Џ;
- ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░І░‹░µ░·░ґ ░·░° ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░‹ ░Ѓ░ѓ░±░Љ░µ░є░‚░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░Ѕ ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░‚░Њ, ░±░µ░· ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░»;
- ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░‚ ░ї░Ђ░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░°░Ѓ░Ѓ░ѕ░І░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░№ ░░ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░░░µ ░І ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ј░µ░Ђ░ѕ░ї░Ђ░░░Џ░‚░░░Џ░…;
- ░·░°░ї░Ђ░µ░‚░░░‚░Њ ░µ░ј░ѓ ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░ј░µ░Ѓ░‚░°░… ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░░░‚░°░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ђ░ѕ░·░Ѕ░░░‡░Ѕ░ѕ░№ ░‚░ѕ░Ђ░і░ѕ░І░»░░, ░і░ґ░µ ░ѕ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░ѕ░ґ░°░¶░° ░°░»░є░ѕ░і░ѕ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░Ђ░ѕ░ґ░ѓ░є░†░░░░ ░Ѕ░° ░Ђ░ѕ░·░»░░░І.
░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░° ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░° ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ ░°░ј░ѕ░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░°.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ђ.░’.░џ░ѕ░ї░ѕ░І