Строка № 3.176 Дело № 2а-765/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 августа 2021 года п. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.В.,
с участием прокурора Лютиковой И.Н.,
при секретаре Руденко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-765/2021 по административному иску ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области к Воронову А. С. об установлении административного надзора в отношении него,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Рамонскому району Воронежской области обратился в Рамонский районный суд Воронежской области с административным иском к Воронову А. С. об установлении в отношении него административного надзора, мотивируя тем, что в отношении Воронова А.С. ранее решением Панинского районного суда Воронежской области от 20.10.2015 года был установлен административнывй надзор. За допущенные во время нахождения под административным надзором неоднократные нарушения Воронов А.С. был осужден приговором Рамонского районного суда Воронежской области от 18.12.2020 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 17.05.2021 года Воронов А.С. освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытию срока наказания. В настоящее время Воронов А.С. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания и срок погашения его судимости в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ 17.05.2024 года.
. В связи с изложенным ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Воронову А.С. об установлении в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ему следующих ограничений: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в период с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня с учетом возможного графика его работы; 2) возложение обязанности один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; 3) запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого он будет проживать, без разрешения соответствующего органа внутренних дел; 4) запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 5) запрет пребывания в местах общественного питания и розничной торговли, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области по доверенности Шаров М.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил суд об их удовлетворении в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Воронов А.С., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени его проведения, не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В своем заключении помощник прокурора Рамонского района Воронежской области Лютикова И.Н. указала, что представленными документами подтверждается то, что Воронов А.С. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, поэтому он является тем лицом, в отношении которого в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен административный надзор. Поэтому она полагает, что заявленные ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области требования об установлении административного надзора в отношении Воронова А.С. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Выслушав пояснения представителя административного истца ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области по доверенности Шарова М.В., заключение помощника прокурора Рамонского района Воронежской области Лютиковой И.Н., исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Из объяснений представителя административного истца ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области по доверенности Шарова М.В., письменных документов, имеющихся в материалах административного дела, судом установлено, что вступившим в законную силу решением Панинского районного суда Воронежской области от 20.10.2015 года в отношении Воронова А.С. установлен административный надзор сроком 6 лет. Воронов А.С. неоднократно нарушал возложенные на него ограничения, за что приговором Рамонского районного суда Воронежской области от 18.12.2020 года был осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 17.05.2021 года Воронов А.С. освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытию срока наказания. Срок погашения имеющейся у него судимости за совершение преступления небольшой тяжести в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ истекает 17.05.2024 года.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как установлено судом из приговора Рамонского районного суда Воронежской области от 18.12.2020 года, вступившего в законную силу, Воронов А.С. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за которое он осужден к реальному наказанию в виде лишения свободы.
Таким образом, поскольку судом установлено, что Воронов А.С. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то административный иск ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области об установлении в отношении него административного надзора является обоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал следующее:
«В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).».
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пленум Верховного Суда РФ в абз. 4 п. 22 Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку все предложенные административным истцом ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области ограничения соответствуют предусмотренным законом и несоразмерно не ограничивают право поднадзорного лица на труд и другие социальные права, то суд считает возможным в отношении Воронова А.С. на период административного надзора установить следующие административные ограничения:
- запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в период с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня с учетом возможного графика его работы;
- обязать его один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить ему выезд за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого он будет проживать, без разрешения соответствующего органа внутренних дел;
- запретить ему посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить ему пребывание в местах общественного питания и розничной торговли, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области к Воронову А. С. удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Воронова А. С., ......... года рождения, уроженца ....... административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с даты вступления настоящего решения суда в законную силу до даты погашения его судимости по приговору Рамонского районного суда Воронежской области от 18.10.2020 года до 17 мая 2024 года включительно.
Установить Воронову А. С. на период административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в период с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня с учетом возможного графика его работы;
- обязать его один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить ему выезд за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого он будет проживать, без разрешения соответствующего органа внутренних дел;
- запретить ему посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить ему пребывание в местах общественного питания и розничной торговли, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда через Рамонский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Судья А.В.Попов
Строка № 3.176 Дело № 2а-765/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 августа 2021 года п. Рамонь
Рамонский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Попова А.В.,
с участием прокурора Лютиковой И.Н.,
при секретаре Руденко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-765/2021 по административному иску ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области к Воронову А. С. об установлении административного надзора в отношении него,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Рамонскому району Воронежской области обратился в Рамонский районный суд Воронежской области с административным иском к Воронову А. С. об установлении в отношении него административного надзора, мотивируя тем, что в отношении Воронова А.С. ранее решением Панинского районного суда Воронежской области от 20.10.2015 года был установлен административнывй надзор. За допущенные во время нахождения под административным надзором неоднократные нарушения Воронов А.С. был осужден приговором Рамонского районного суда Воронежской области от 18.12.2020 года по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 17.05.2021 года Воронов А.С. освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытию срока наказания. В настоящее время Воронов А.С. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания и срок погашения его судимости в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ 17.05.2024 года.
. В связи с изложенным ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском к Воронову А.С. об установлении в отношении него административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением ему следующих ограничений: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в период с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня с учетом возможного графика его работы; 2) возложение обязанности один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; 3) запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого он будет проживать, без разрешения соответствующего органа внутренних дел; 4) запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 5) запрет пребывания в местах общественного питания и розничной торговли, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области по доверенности Шаров М.В. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и просил суд об их удовлетворении в полном объеме.
В судебное заседание административный ответчик Воронов А.С., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени его проведения, не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В своем заключении помощник прокурора Рамонского района Воронежской области Лютикова И.Н. указала, что представленными документами подтверждается то, что Воронов А.С. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, поэтому он является тем лицом, в отношении которого в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» должен быть установлен административный надзор. Поэтому она полагает, что заявленные ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области требования об установлении административного надзора в отношении Воронова А.С. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Выслушав пояснения представителя административного истца ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области по доверенности Шарова М.В., заключение помощника прокурора Рамонского района Воронежской области Лютиковой И.Н., исследовав материалы административного дела, суд находит заявленные ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Из объяснений представителя административного истца ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области по доверенности Шарова М.В., письменных документов, имеющихся в материалах административного дела, судом установлено, что вступившим в законную силу решением Панинского районного суда Воронежской области от 20.10.2015 года в отношении Воронова А.С. установлен административный надзор сроком 6 лет. Воронов А.С. неоднократно нарушал возложенные на него ограничения, за что приговором Рамонского районного суда Воронежской области от 18.12.2020 года был осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 17.05.2021 года Воронов А.С. освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области по отбытию срока наказания. Срок погашения имеющейся у него судимости за совершение преступления небольшой тяжести в соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ истекает 17.05.2024 года.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как установлено судом из приговора Рамонского районного суда Воронежской области от 18.12.2020 года, вступившего в законную силу, Воронов А.С. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за которое он осужден к реальному наказанию в виде лишения свободы.
Таким образом, поскольку судом установлено, что Воронов А.С. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то административный иск ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области об установлении в отношении него административного надзора является обоснованным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 23 Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал следующее:
«В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).».
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Пленум Верховного Суда РФ в абз. 4 п. 22 Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указал, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку все предложенные административным истцом ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области ограничения соответствуют предусмотренным законом и несоразмерно не ограничивают право поднадзорного лица на труд и другие социальные права, то суд считает возможным в отношении Воронова А.С. на период административного надзора установить следующие административные ограничения:
- запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в период с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня с учетом возможного графика его работы;
- обязать его один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить ему выезд за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого он будет проживать, без разрешения соответствующего органа внутренних дел;
- запретить ему посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить ему пребывание в местах общественного питания и розничной торговли, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ОМВД России по Рамонскому району Воронежской области к Воронову А. С. удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Воронова А. С., ......... года рождения, уроженца ....... административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с даты вступления настоящего решения суда в законную силу до даты погашения его судимости по приговору Рамонского районного суда Воронежской области от 18.10.2020 года до 17 мая 2024 года включительно.
Установить Воронову А. С. на период административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в период с 20 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня с учетом возможного графика его работы;
- обязать его один раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить ему выезд за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого он будет проживать, без разрешения соответствующего органа внутренних дел;
- запретить ему посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить ему пребывание в местах общественного питания и розничной торговли, где осуществляется продажа алкогольной продукции на розлив.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда через Рамонский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда.
Судья А.В.Попов