дело № 2а-2583/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июля 2021 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего, судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Чудиной К.А.,
с участием:
административного истца–помощника прокурора города Оренбурга Семеновой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Оренбурга к Липатову С.В. о прекращении действия права управления транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
прокурор г. Оренбурга обратился с вышеназванным иском в суд, в порядке статьи 39 КАС РФ, просил прекратить право управления автотранспортными средствами Липатова С.В. и изъять у Липатова С.В. водительское удостоверение серии <данные изъяты> В обоснование своих требований указал, что в ходе проверки установлено наличие у административного ответчика права управления транспортными средствами на основании водительского удостоверения серии <данные изъяты>. В соответствии с заключением судебно-психиатрической комиссии экспертов <данные изъяты> проведенного в рамках расследования уголовного дела в отношении Липатова С.В. подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.228 УК РФ, установлено, что у ответчика обнаруживается <данные изъяты>
Административный ответчик Липатов С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждено распиской о его извещении.
Представители заинтересованных лиц Управления МВД России по Оренбургской области, МУ МВД России «Оренбургское» в судебное заседание не явились, о дате времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, представили заявления с просьбой рассмотреть дело без их участия.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора города Оренбурга Семенова О.С. заявленные требования в административном исковом заявлении поддержала, просила удовлетворить.
Заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу статей 1, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из основных задач по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 24 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 23.1 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ухудшение здоровья водителя, препятствующие безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением, является основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Постановлением Правительства РФ «О реализации закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 28 апреля 1993 года № 377 утвержден перечень медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Согласно данному перечню для водителей автотранспортных средств установлены противопоказания при алкоголизме, наркомании, токсикомании, а также при хронических и затяжных психических расстройствах с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
В соответствии с частями 1 и 4 ст. 23.1 Закона о безопасности дорожного движения медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно представленного удостоверения, Липатов С.В., <данные изъяты> рождения имеет водительское удостоверение серии <данные изъяты>
Из заключения судебно-психиатрической комиссии экспертов <данные изъяты>
В силу требований ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (в редакции от 28.12.2013) «О безопасности дорожного движения» входит соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения».
Согласно ч.2 ст. 23.1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлено, что медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможность управления транспортным средством. Медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
Статьей 24 Федерального закона N 196-ФЗ определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются, в том числе выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 года N 1604 утвержден Перечень медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.
Указанный в экспертном заключении диагноз в соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1604, является противопоказанием к управлению транспортным средством (до прекращения диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией (выздоровлением).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» определены медицинские психиатрические противопоказания для деятельности в условиях повышенной опасности, в том числе и для водителей транспортных средств. Закреплено, что наличие у гражданина заболевания «алкоголизм, наркомания, токсикомания» является препятствием для управления им авто - и мототранспортными средствами.
Таким образом, с учетом действующего законодательства и представленных доказательств в материалах дела у Липатова С.В. имеются противопоказание к управлению транспортными средствами, что свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона "О безопасности дорожного движения", требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора г. Оренбурга к Липатову С.В. о прекращении действия права управления транспортными средствами - удовлетворить.
Прекратить действие права управления транспортными средствами Липатова С.В. рождения.
Обязать Липатова С.Вю., сдать водительское удостоверение серии <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Гречишникова М.А.
.