Решение по делу № 2-396/2022 (2-1425/2021;) от 15.11.2021

дело № 2-396/2022

УИД 24RS0014-01-2021-002264-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 15 июня 2022 г.

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре Ламбиной А.В.

с участием истца Голышева Е.А., третьего лица Боровик Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голышева Евгения Алексеевича к Администрации города Енисейска Красноярского края о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Голышев Е.А. обратился в суд с иском к Администрации г. Енисейска о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Требования мотивированы тем, что 24 сентября 2021 г. решением жилищной комиссии администрации г. Енисейска Красноярского края Голышеву Е.А. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании договора социального найма, со ссылкой на выписку из ЕГРН от 05.08.2021 г. и положения ст. 53 Жилищного кодекса РФ, а именно указано на намеренное ухудшение истцом своих жилищных условий 22.05.2018 г., малоимущим не признан, т.к. доход истца превышает величину порогового дохода более чем на 5 %. Истец в течение 25 лет проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, является ветераном труда. После окончания службы обращался в главное управление ГУФСИН по Красноярскому краю о восстановлении его в списке лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, однако ему был дан отрицательный ответ, в связи с тем, что на основании решения Енисейского районного суда Красноярского края от 15.06.2012 г. Голышев Е.А., не может быть восстановлен в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и включения в состав граждан – участников подпрограммы по линии ФСИН России, однако в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ имеет право обратиться с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещения в орган местного самоуправления по месту жительства, при наличии оснований для постановки на учет. В настоящее время истец не имеет собственного жилья, проживает в 2-х комнатной неблагоустроенной квартире дочери по адресу: <адрес>. В силу своего возраста не имеет возможности проживать в неблагоустроенном жилом помещении.

По изложенным основания истец просит признать решение жилищной комиссии города Енисейска Красноярского края незаконным, поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

От представителя ответчика администрации г. Енисейска – Сотниковой Ю.А. поступил отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении исковых требований Голышеву Е.А. отказать, поскольку Голышев Е.А. не был признан малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, т.к. его доход превышает величину порогового дохода более чем на 5 процентов. Из выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества от 03.08.2021 г. следует, что 22.05.2018 г. Голышевым Е.А. произведено отчуждение жилого помещения и регистрация прекращения права, чем истец добровольно ухудшил свои жилищные условия. В связи с этим, 24.09.2021 г. в соответствии со ст. 53 ЖК РФ, п.п. 3 ч. 1 ст.54 ЖК РФ Решением жилищной комиссии Голышеву Е.А. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Истец Голышев Е.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме. Пояснил, что 1/3 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, ему подарила сожительница Боровик Н.М., когда они состояли в зарегистрированном браке, в настоящее время совместно не проживают, брак расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ г., по требованию Боровик Н.М. истец отказался от доли, вернул ее в пользование Боровик Н.М. путем оформления договора дарения. Дополнительно указал, что администрацией города Енисейска ему разъяснено, что по истечению 5 лет после отчуждения 1/3 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, то есть в 2023 г., он вправе подать заявлениео постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Третье лицо Боровик Н.М. в судебном заседании пояснила, что в 1996 г. получила жилое помещение по адресу: <адрес>, т.к. с 1973 года на работе состояла на учете нуждающейся в жилом помещении. 1/3 доли предоставленного жилого помещения решила подарить истцу, в связи с тем, что свою квартиру истец подарил дочери. Спустя какое-то время Боровик Н.М. предложила своему сыну, переехать в ее квартиру со своей семьей (супругой и дочерью), истец не смог найти общий язык с ними и переехал к своей дочери. Дополнительно, указала, что никто не настаивал на возврате подаренной истцу доли жилого помещения, это было его личное решение.

Представитель ответчика – Администрации города Енисейска Красноярского края о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащем образом, в судебное заседание не явился, в рамках отзыва на исковое заявление просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке статьи 167 ГПК РФ, в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы и возражения сторон, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно положениям ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 2 статьи 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с положениями ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч. 2).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (ч.3).

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром (ч. 4).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (ч.5).

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем (ч. 6).

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7).

В соответствии ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 1 закона Красноярского края от 23.05.2006 г. № 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» устанавливает единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - жилые помещения).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Красноярского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" от 23.05.2006 года N 18-4751, правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, обладают граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определенном законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным частью первой ст. 51 ЖК РФ.

Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий предусмотрены статьей 4 Закона Красноярского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" от 23.05.2006 года N 18-4751.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий (ч.1).

Если в течение пяти лет перед получением жилого помещения по договору социального найма гражданин, состоящий на учете, произвел отчуждение принадлежащих ему на праве собственности жилых помещений или произвел действия, приведшие к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, ему предоставляется жилое помещение с учетом размера жилых помещений, находившихся у него до отчуждения или до совершения действий, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений. При этом общая площадь предоставляемого гражданину жилого помещения в указанных случаях не может быть менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления (ч.2).

Не считаются действиями, совершенными гражданином с намерением приобретения права состоять на учете (ч. 3):

1) вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, а также нетрудоспособных иждивенцев в качестве членов своей семьи, ведущих с ним общее хозяйство, объединенных признаками родства или свойства, если до вселения данные лица:

а) не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением;

б) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, но не были обеспечены по норме предоставления;

в) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для проживания;

г) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства органам государственной власти или органам местного самоуправления;

2) расторжение договора пожизненной ренты или пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты;

3) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения.

К действиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, повлекшим ухудшение жилищных условий, могут быть отнесены (ч. 4):

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;

2) обмен жилыми помещениями;

3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;

4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;

5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);

6) выдел доли собственниками жилых помещений;

7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Голышев Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домой книги от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с прохождением службы в органах уголовно-исполнительной системы справкой <данные изъяты> о исчислении выслуги лет Голышева Е.А. в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (в календарном исчислении составляет 23 года 01 месяц 07 дней, в льготном исчислении составляет ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ месяцев 25 дней), Голышев Е.А. первоначально пытался реализовать право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целью программы «Жилище на 2015 – 2020 годы».

Ответами ГУФСИН Росси по Красноярскому краю от 25.12.2017 г. № и от 24 января 2018 г. № Голышеву Е.А. отказано в восстановлении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и включения в состав граждан – участников подпрограммы по линии ФСИН России, в соответствии с подпункта б) пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153, граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы (далее по тексту–поселки), только проживающие в поселках. Основанием для включения их в состав участников подпрограммы является постоянное проживание в поселках. Указано, что дополнительная правовая оценка требования Голышева Е.А. была дана в решении Енисейского районного суда Красноярского края от 15.06.2012 г. по гражданскому делу № 2-459/2012.

Дополнительно истцу сообщено, что в соответствии с положениями ст. 52 ЖК РФ он имеет право обратиться с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях в орган местного самоуправления по месту жительства при наличии оснований для постановки на жилищный учет.

Голышев Е.А. зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (справка администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Из справки ГУФСИН России по Красноярскому краю следует, что Голышев Е.А. получает пенсию за выслугу лет ДД.ММ.ГГГГ лет (в льготном исчислении) по линии УИС.

Согласно удостоверению серии II от ДД.ММ.ГГГГ Голышев Е.А. является «Ветераном труда».

Голышев Е.А. за время прохождения службы, в бухгалтерии <данные изъяты> субсидии, ссуду и кредит на приобретение жилья не получал (справка <данные изъяты>

Голышев Е.А. обратился с заявлением о признании его малоимущим, для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрацию
<адрес>.

Ответом Администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ , Голышеву Е.А. было отказано в признании его малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, т.к. его доход превышает величину порогового дохода более чем на 5 %.

13 июля 2021 г. истец обратился к ответчику с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда.

Ответом Администрации г. Енисейска от 28 сентября 2021 г. № 3215 на заявление Голышева Е.А. от 13.07.2021 г. о принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда договору социального найма, разъяснено, что на основании ст. 53 ЖК РФ, а также ст. 4 Закона Красноярского края от 23.05.2006 г. № 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда договору социального найма ему отказано.

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ «Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий», граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Отказ мотивирован тем, что 24.09.2021 г. на заседании жилищной комиссии при администрации города Енисейска были рассмотрены предоставленные истцом для постановки на учет нуждающихся по договору социального найма документы.Указано, что истец не признан малоимущим, в установленном законом порядке.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 03.08.2021 г. установлено, что истцу было передано по договору дарения 1/3 доли (общая площадь 65,1 кв.м.) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истцом произведено отчуждение 1/3 доли жилого помещения и произведена регистрация прекращения права. В связи с этим члены жилищной комиссии пришли к выводу о том, что истец добровольно ухудшил свои жилищные условия и в соответствии с положениями ст. 53, подп. 3 п. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации приняли решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Проверяя законность и обоснованность принятого администрацией решения об отказе в постановке Голышева Е.А. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, установив, что истец не был признан в установленном законом порядке малоимущим, с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения являлся собственником 1/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу:<адрес>, площадью 65,1 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ произвел отчуждение и регистрацию прекращения права собственности на 1/3 доли указанного жилого помещения, оформив договор дарения, то есть фактически добровольно ухудшил свои жилищные условия, что правомерно расценено администрацией г. Енисейска, как основание для отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма в силу положений ст. 53 ЖК РФ, а также статьей 4 Закона Красноярского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" от 23.05.2006 года N 18-4751.

В связи с чем, исковые требования Голышева Е.А. о возложении на ответчика обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального фонда по договору социального найма, удовлетворению не подлежат.

Приведенные истцом Голышевым Е.А. в судебном заседании доводы относительно того, что оформление договора дарения о принятии 1/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> дар от Боровик Н.М., а также об её отчуждении путем оформления договора дарения на имя Боровик Н.М. были вызваны исключительно намерениями Боровик Н.М., в данном случае не могут быть приняты во внимание и служить основанием для удовлетворения требований истца, поскольку приобретение и отчуждение прав на недвижимое имущество в данном случае являлось исключительным волеизъявлением сторон. Доказательств, свидетельствующих о том, что договоры дарения были признаны в установленном законом порядке недействительными, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к Администрации города Енисейска Красноярского края опостановке Голышева Евгения Алексеевича на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Енисейский районный суд Красноярского края путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.М. Ларионова

мотивированное решение составлено 03 октября 2022 г.

Судья Н.М. Ларионова

дело № 2-396/2022

УИД 24RS0014-01-2021-002264-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 15 июня 2022 г.

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Ларионовой Н.М.

при секретаре Ламбиной А.В.

с участием истца Голышева Е.А., третьего лица Боровик Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Голышева Евгения Алексеевича к Администрации города Енисейска Красноярского края о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Голышев Е.А. обратился в суд с иском к Администрации г. Енисейска о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Требования мотивированы тем, что 24 сентября 2021 г. решением жилищной комиссии администрации г. Енисейска Красноярского края Голышеву Е.А. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании договора социального найма, со ссылкой на выписку из ЕГРН от 05.08.2021 г. и положения ст. 53 Жилищного кодекса РФ, а именно указано на намеренное ухудшение истцом своих жилищных условий 22.05.2018 г., малоимущим не признан, т.к. доход истца превышает величину порогового дохода более чем на 5 %. Истец в течение 25 лет проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы, является ветераном труда. После окончания службы обращался в главное управление ГУФСИН по Красноярскому краю о восстановлении его в списке лиц, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, однако ему был дан отрицательный ответ, в связи с тем, что на основании решения Енисейского районного суда Красноярского края от 15.06.2012 г. Голышев Е.А., не может быть восстановлен в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и включения в состав граждан – участников подпрограммы по линии ФСИН России, однако в соответствии со ст. 52 Жилищного кодекса РФ имеет право обратиться с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещения в орган местного самоуправления по месту жительства, при наличии оснований для постановки на учет. В настоящее время истец не имеет собственного жилья, проживает в 2-х комнатной неблагоустроенной квартире дочери по адресу: <адрес>. В силу своего возраста не имеет возможности проживать в неблагоустроенном жилом помещении.

По изложенным основания истец просит признать решение жилищной комиссии города Енисейска Красноярского края незаконным, поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

От представителя ответчика администрации г. Енисейска – Сотниковой Ю.А. поступил отзыв на исковое заявление, в котором просит в удовлетворении исковых требований Голышеву Е.А. отказать, поскольку Голышев Е.А. не был признан малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, т.к. его доход превышает величину порогового дохода более чем на 5 процентов. Из выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества от 03.08.2021 г. следует, что 22.05.2018 г. Голышевым Е.А. произведено отчуждение жилого помещения и регистрация прекращения права, чем истец добровольно ухудшил свои жилищные условия. В связи с этим, 24.09.2021 г. в соответствии со ст. 53 ЖК РФ, п.п. 3 ч. 1 ст.54 ЖК РФ Решением жилищной комиссии Голышеву Е.А. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Истец Голышев Е.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме. Пояснил, что 1/3 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, ему подарила сожительница Боровик Н.М., когда они состояли в зарегистрированном браке, в настоящее время совместно не проживают, брак расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ г., по требованию Боровик Н.М. истец отказался от доли, вернул ее в пользование Боровик Н.М. путем оформления договора дарения. Дополнительно указал, что администрацией города Енисейска ему разъяснено, что по истечению 5 лет после отчуждения 1/3 доли жилого помещения по адресу: <адрес>, то есть в 2023 г., он вправе подать заявлениео постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Третье лицо Боровик Н.М. в судебном заседании пояснила, что в 1996 г. получила жилое помещение по адресу: <адрес>, т.к. с 1973 года на работе состояла на учете нуждающейся в жилом помещении. 1/3 доли предоставленного жилого помещения решила подарить истцу, в связи с тем, что свою квартиру истец подарил дочери. Спустя какое-то время Боровик Н.М. предложила своему сыну, переехать в ее квартиру со своей семьей (супругой и дочерью), истец не смог найти общий язык с ними и переехал к своей дочери. Дополнительно, указала, что никто не настаивал на возврате подаренной истцу доли жилого помещения, это было его личное решение.

Представитель ответчика – Администрации города Енисейска Красноярского края о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащем образом, в судебное заседание не явился, в рамках отзыва на исковое заявление просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке статьи 167 ГПК РФ, в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы и возражения сторон, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно положениям ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу ч. 2 статьи 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 49 ЖК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с положениями ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч. 2).

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (ч.3).

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром (ч. 4).

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет (ч.5).

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем (ч. 6).

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7).

В соответствии ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу пункта 3 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации допускается отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 1 закона Красноярского края от 23.05.2006 г. № 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» устанавливает единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - жилые помещения).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Красноярского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" от 23.05.2006 года N 18-4751, правом состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, обладают граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, признанные малоимущими в порядке, определенном законом края, и нуждающиеся в жилых помещениях по основаниям, установленным частью первой ст. 51 ЖК РФ.

Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий предусмотрены статьей 4 Закона Красноярского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" от 23.05.2006 года N 18-4751.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет по истечении пяти лет со дня совершения указанных намеренных действий (ч.1).

Если в течение пяти лет перед получением жилого помещения по договору социального найма гражданин, состоящий на учете, произвел отчуждение принадлежащих ему на праве собственности жилых помещений или произвел действия, приведшие к уменьшению размера занимаемых жилых помещений, ему предоставляется жилое помещение с учетом размера жилых помещений, находившихся у него до отчуждения или до совершения действий, приведших к уменьшению размера занимаемых жилых помещений. При этом общая площадь предоставляемого гражданину жилого помещения в указанных случаях не может быть менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления (ч.2).

Не считаются действиями, совершенными гражданином с намерением приобретения права состоять на учете (ч. 3):

1) вселение по месту жительства супруга, детей, родителей, а также нетрудоспособных иждивенцев в качестве членов своей семьи, ведущих с ним общее хозяйство, объединенных признаками родства или свойства, если до вселения данные лица:

а) не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением;

б) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, но не были обеспечены по норме предоставления;

в) обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для проживания;

г) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства органам государственной власти или органам местного самоуправления;

2) расторжение договора пожизненной ренты или пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты;

3) отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения.

К действиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, повлекшим ухудшение жилищных условий, могут быть отнесены (ч. 4):

1) изменение порядка пользования жилыми помещениями путем совершения сделок;

2) обмен жилыми помещениями;

3) невыполнение условий договоров о пользовании жилыми помещениями, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;

4) изменение состава семьи, в том числе в результате расторжения брака;

5) вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения временных жильцов);

6) выдел доли собственниками жилых помещений;

7) отчуждение имеющегося в собственности граждан и членов их семей жилого помещения или частей жилого помещения.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Голышев Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домой книги от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с прохождением службы в органах уголовно-исполнительной системы справкой <данные изъяты> о исчислении выслуги лет Голышева Е.А. в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (в календарном исчислении составляет 23 года 01 месяц 07 дней, в льготном исчислении составляет ДД.ММ.ГГГГ года ДД.ММ.ГГГГ месяцев 25 дней), Голышев Е.А. первоначально пытался реализовать право на получение государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целью программы «Жилище на 2015 – 2020 годы».

Ответами ГУФСИН Росси по Красноярскому краю от 25.12.2017 г. № и от 24 января 2018 г. № Голышеву Е.А. отказано в восстановлении в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и включения в состав граждан – участников подпрограммы по линии ФСИН России, в соответствии с подпункта б) пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. № 153, граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы (далее по тексту–поселки), только проживающие в поселках. Основанием для включения их в состав участников подпрограммы является постоянное проживание в поселках. Указано, что дополнительная правовая оценка требования Голышева Е.А. была дана в решении Енисейского районного суда Красноярского края от 15.06.2012 г. по гражданскому делу № 2-459/2012.

Дополнительно истцу сообщено, что в соответствии с положениями ст. 52 ЖК РФ он имеет право обратиться с заявлением о принятии его на учет нуждающихся в жилых помещениях в орган местного самоуправления по месту жительства при наличии оснований для постановки на жилищный учет.

Голышев Е.А. зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (справка администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

Из справки ГУФСИН России по Красноярскому краю следует, что Голышев Е.А. получает пенсию за выслугу лет ДД.ММ.ГГГГ лет (в льготном исчислении) по линии УИС.

Согласно удостоверению серии II от ДД.ММ.ГГГГ Голышев Е.А. является «Ветераном труда».

Голышев Е.А. за время прохождения службы, в бухгалтерии <данные изъяты> субсидии, ссуду и кредит на приобретение жилья не получал (справка <данные изъяты>

Голышев Е.А. обратился с заявлением о признании его малоимущим, для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрацию
<адрес>.

Ответом Администрации г. Енисейска от ДД.ММ.ГГГГ , Голышеву Е.А. было отказано в признании его малоимущим для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, т.к. его доход превышает величину порогового дохода более чем на 5 %.

13 июля 2021 г. истец обратился к ответчику с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда.

Ответом Администрации г. Енисейска от 28 сентября 2021 г. № 3215 на заявление Голышева Е.А. от 13.07.2021 г. о принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда договору социального найма, разъяснено, что на основании ст. 53 ЖК РФ, а также ст. 4 Закона Красноярского края от 23.05.2006 г. № 18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края» в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда договору социального найма ему отказано.

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ «Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий», граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Отказ мотивирован тем, что 24.09.2021 г. на заседании жилищной комиссии при администрации города Енисейска были рассмотрены предоставленные истцом для постановки на учет нуждающихся по договору социального найма документы.Указано, что истец не признан малоимущим, в установленном законом порядке.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 03.08.2021 г. установлено, что истцу было передано по договору дарения 1/3 доли (общая площадь 65,1 кв.м.) жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истцом произведено отчуждение 1/3 доли жилого помещения и произведена регистрация прекращения права. В связи с этим члены жилищной комиссии пришли к выводу о том, что истец добровольно ухудшил свои жилищные условия и в соответствии с положениями ст. 53, подп. 3 п. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации приняли решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Проверяя законность и обоснованность принятого администрацией решения об отказе в постановке Голышева Е.А. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма, установив, что истец не был признан в установленном законом порядке малоимущим, с ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения являлся собственником 1/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу:<адрес>, площадью 65,1 кв.м., ДД.ММ.ГГГГ произвел отчуждение и регистрацию прекращения права собственности на 1/3 доли указанного жилого помещения, оформив договор дарения, то есть фактически добровольно ухудшил свои жилищные условия, что правомерно расценено администрацией г. Енисейска, как основание для отказа в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма в силу положений ст. 53 ЖК РФ, а также статьей 4 Закона Красноярского края "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края" от 23.05.2006 года N 18-4751.

В связи с чем, исковые требования Голышева Е.А. о возложении на ответчика обязанности поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального фонда по договору социального найма, удовлетворению не подлежат.

Приведенные истцом Голышевым Е.А. в судебном заседании доводы относительно того, что оформление договора дарения о принятии 1/3 доли жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> дар от Боровик Н.М., а также об её отчуждении путем оформления договора дарения на имя Боровик Н.М. были вызваны исключительно намерениями Боровик Н.М., в данном случае не могут быть приняты во внимание и служить основанием для удовлетворения требований истца, поскольку приобретение и отчуждение прав на недвижимое имущество в данном случае являлось исключительным волеизъявлением сторон. Доказательств, свидетельствующих о том, что договоры дарения были признаны в установленном законом порядке недействительными, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, руководствуясь положениями ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к Администрации города Енисейска Красноярского края опостановке Голышева Евгения Алексеевича на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Енисейский районный суд Красноярского края путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.М. Ларионова

мотивированное решение составлено 03 октября 2022 г.

Судья Н.М. Ларионова

2-396/2022 (2-1425/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Голышев Евгений Алексеевич
Ответчики
Администрация города Енисейска
Другие
Боровик Нелля Михайловна
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Ларионова Н.М.
Дело на странице суда
eniseysk.krk.sudrf.ru
15.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.11.2021Передача материалов судье
22.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.12.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.02.2022Предварительное судебное заседание
29.03.2022Предварительное судебное заседание
27.05.2022Судебное заседание
15.06.2022Судебное заседание
03.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее