Решение по делу № 12-231/2020 от 05.06.2020

Дело № 12-231/20

УИН 25RS0010-01-2020-003185-26

РЕШЕНИЕ

05 августа 2020 года г. Находка, Приморский край

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Елистратова О.Б.,

рассмотрев жалобу Бадодина Юрия Анатольевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Костромеева Н.Б. № 219 от 27.12.2019 года по делу № 027/04/14.55-819/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в отношении должностного лица –бывшего генерального директора ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» Бадодина Юрия Анатольевича,

УСТАНОВИЛ

Постановлением УФАС по Хабаровскому краю № 219 от 27.12.2019 № 027/04/14.55-819/2019 должностное лицо – бывший генеральный директор ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (ООО «ЛРСЗ») Бадодин Ю.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

С данным постановлением Бадодин Ю.А. не согласился, обратился в суд с жалобой, в которой указано на отсутствие состава административного правонарушения.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Бадодин Ю.А. и его защитник Носова Я.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены в установленном законом порядке, что подтверждено сведениями с официального сайта Почты России и телефонограммой. Причины неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

В связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности и его защитника.

Административный орган – Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю просил о рассмотрении дела в его отсутствие, направив отзыв на жалобу, из которого следует, что по результатам анализа представленных документов и сведений, а также положений ст. 2.4 КоАП РФ установлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении бывшим генеральным директором ООО «ЛРСЗ» Бадодиным Ю.А. условий Контракта в установленные в нем сроки.

При рассмотрении дела об АП от должностного лица – бывшего генерального директора ООО «ЛРСЗ» Бадодина Ю.А. не проступило документов и сведений, свидетельствующих о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, находящихся за его пределами возможностей, препятствующих фактической реализации предоставленных должностному лицу – бывшему генеральному директору ООО «ЛРСЗ» Бадодину Ю.А. прав и выполнению возложенных на него обязанностей.

Таким образом, оценив в совокупности все обстоятельства дела, постановление от 27.12.2019 № 219 о наложении штрафа по делу № 027/04/14.55-819/219 об административном правонарушении вынесено в рамках полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Просили постановление оставить без изменения, жалобу Бадодина Ю.А. -без удовлетворения.

Судья, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, признается нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Из представленных материалов дела установлено, что 22.05.2019 между Пограничным управлением ФСБ России по Приморскому краю и ООО «Ливадийский ремонтно - судостроительный завод» (Головной исполнитель) в целях выполнения государственного оборонного заказа был заключен Государственный контракт № 1919189100782000000000000/19112 на выполнение работ по доковому ремонту с отдельными работами Объекта.

Согласно п. 2.1 Государственного контракта работы, предусмотренные настоящим Государственным контрактом, осуществляются Головным исполнителем в следующие сроки:

Начало выполнения работ: со дня, следующего за днем подписания акта приемки Объекта для выполнения работ.

Продолжительность: в течение 40 календарных дней с начала выполнения работ. Стоянка Объекта в доке не должна превышать 20 суток.

Приемка Объекта в ремонт производится в течение 10 календарных дней с даты подписания настоящего Контракта.

Пскр «Сапфир» (Объект) был передан в ремонт 31.05.2019, о чем составлен акт приемки корабля б/н от 31.05.2019, что следует из письма ПУ ФСБ России по Приморскому краю от 28.06.2019 № 21/703/43/2/1/1-1771, направленного в адрес ООО «ЛРСЗ».

Таким образом, сроком окончания работ по Государственному контракту № 1919189100782000000000000/19112 являлось 10.07.2019 (включительно).

Между тем, из письма ПУ ФСБ России по Приморскому краю от 11.07.2019 № 21/703/43/2/1/1-1870, направленного в адрес ООО «ЛРСЗ» установлено, что по состоянию на 11.07.2019 произведена приемка ООО «ЛРСЗ» корабля в ремонт, а также демонтаж КИП в рамках его проверки согласно ведомости отдельных работ.

По состоянию на 13.09.2019 работы, согласно ремонтной ведомости, выполнены не в полном объеме, корабль из дока не выведен, выполняемые головным исполнителем работы проводятся не в соответствии с согласованным с Заказчиком план-графиком, не выполнены мероприятия по входному контролю РТИ и ЗИП.

Дополнительные соглашения к Государственному контракту, продлевающие сроки выполнения работ, отсутствуют.

Бадодин Ю.А. назначен должность генерального директора ООО «ЛРСЗ» 02.08.2013 (приказ от 02.08.2013 № 314-л) и был уволен с должности генерального директора ООО «ЛРСЗ» 01.07.2019, т.е. за 10 дней до даты окончания исполнения Контракта, при общей продолжительности его исполнения 40 календарных дней.

24.12.2019 в отношении должностного лица – бывшего генерального директора ООО «ЛРСЗ» Бадодина Ю.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

27.12.2019 заместителем руководителя УФАС по Хабаровскому краю Костромеевым Н.Б. вынесено постановление № 219 по делу № 027/04/14.55-819/2019, согласно которому Бадодин Ю.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, как должностное лицо – бывший генеральный директор ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (ООО «ЛРСЗ») с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. в связи с нарушением ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» в части несоблюдения сроков выполнения работ, указанных в Контракте по государственному оборонному заказу от 25.05.2019 № 1919189100782000000000000/19112.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ выражается в нарушении должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее – Закон N 275-ФЗ) правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Федеральным законом, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона N 275-ФЗ государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель) - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

    В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

    Согласно ч. 1 ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

В соответствии с положениями подпунктов 12, 15, 22 части 1 статьи 8 Закона N 275-ФЗ к основным обязанностям головного исполнителя, в том числе относятся обеспечение поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта, обеспечение качества товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиям государственного контракта, а также исполнение иных обязанностей в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст. 15 Закона N 275-ФЗ лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На Бадодина Ю.А., как на генерального директора ООО «ЛРСЗ» (в рассматриваемый период) возложено осуществление организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

Являясь генеральным директором ООО «ЛРСЗ» Бадодин Ю.А. обязан был надлежащим образом осуществлять контроль действий (бездействия) подчиненных должностных лиц и предпринимать все необходимые и достаточные меры для исполнения Контракта, заключенного с целью исполнения государственного оборонного заказа.

Из вышеизложенного следует, что вина должностного лица – генерального директора ООО «ЛРСЗ» Бадодина Ю.А. заключается в отсутствии должного контроля по исполнению должностными лицами своих должностных обязанностей в интересах и от имени «ЛРСЗ».

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ могут выступать должностные лица.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Следовательно, руководитель предприятия, допустивший нарушение законодательства, в данном случае нарушение требований Гражданского кодекса РФ и ФЗ "О государственном оборонном заказе", является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.

Поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, бывший генеральный директор ООО «ЛРСЗ» Бадодин Ю.А. являлся субъектом правонарушения, он может быть привлечен к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела он утратил статус руководителя организации и перестал осуществлять организационно-распорядительные функции (ответ на вопрос 10 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006).

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и которые влекут безусловную отмену постановления, не допущено.

Действия Бадодина Ю.А. квалифицированы верно, наказание назначено в соответствии с санкцией данной статьи и в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного для данной категории дел, при этом, требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ при назначении наказания были учтены.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для отмены законного и обоснованного постановления УФАС по Хабаровскому краю в отношении бывшего генерального директора ООО «ЛРСЗ» Бадодина Ю.А. и удовлетворения жалобы Бадодина Ю.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Костромеева Н.Б. № 219 от 27.12.2019 года по делу № 027/04/14.55-819/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в отношении должностного лица – бывшего генерального директора ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» Бадодина Юрия Анатольевича оставить без изменения, а жалобу Бадодина Юрия Анатольевича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

    Судья Елистратова О.Б.

12-231/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Бадодин Юрий Анатольевич
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Елистратова Ольга Борисовна
Статьи

14.55

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
05.06.2020Материалы переданы в производство судье
05.06.2020Истребованы материалы
29.06.2020Поступили истребованные материалы
05.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.09.2020Вступило в законную силу
18.09.2020Дело оформлено
18.09.2020Дело передано в архив
05.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее