Решение по делу № 12-587/2018 от 24.07.2018

Судья Бейман О.Е.

Дело №7-1374/2018 (12-587/2018)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 22 августа 2018 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Система Бизнес Управление» в лице законного представителя – генерального директора Пестовой Татьяны Викторовны на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 19.06.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 19.06.2018 общество с ограниченной ответственностью «Система бизнес Управление» (ООО «СБУ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Основанием для привлечения ООО «СБУ» к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как следует из постановления по делу об административном правонарушении, послужило отсутствие направляющих (сигнальных) столбиков с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м и 2х дорожных знаков 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Допущенные нарушения выявлены 05.04.2018.

В жалобе, поданной в краевой суд, заявитель просит отменить данное постановление, указав на то, что железнодорожный переезд не является санкционированным, в установленном порядке решение о его открытии не принималось, ответственность за непринятие необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения должен нести собственник автомобильной дороги, пересекающей железнодорожные пути, а не собственник последних.

В судебном заседании защитники ООО «СБУ» по доверенности Данилова Н.В., Козьминых А.Е. жалобу поддержали.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитников Данилову Н.В., Козьминых А.Е., представителя УМВД России по г. Перми по доверенности Асадулова А.В., полагавшего привлечение ООО «СБУ» к административной ответственности законным, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Часть 1 ст.12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу положений п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне… и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту железнодорожных переездов, участков автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов и на подходах к ним, установлены приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов».

Согласно п. 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих (сигнальных) столбиков устанавливают на расстоянии не менее 0,75 м от края проезжей части автомобильной дороги. Направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.

В силу требований Правил дорожного движения Российской Федерации, п. 5.2.5 ГОСТ Р 52289-2004 дорожный знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума» устанавливается перед всеми железнодорожными переездами, не оборудованными шлагбаумами. В населенных пунктах и на подходах к железнодорожным переездам необщего пользования этот знак устанавливается на расстоянии 50-100 м от крайнего рельса (п. 34 Приказа N 237).

Владельцы железнодорожных путей обязаны…содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте (п.2 названной нормы).

Пунктом 79 Условий эксплуатации железнодорожных переездов названного приказа предусмотрено, что владельцы железнодорожных путей необщего пользования содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Как следует из материалов дела ООО «СБУ» является собственником железнодорожного тупика протяженностью 11374,6 п.м., инв. №18193, лит. Сж, расположенного по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское сельское поселение, д. Берег Камы, 37/2, включая железнодорожные пути в районе дома №51 по ул. Фоминская г. Перми (Дзержинский район).

Из материалов дела не следует, что автомобильная дорога и железнодорожный переезд вблизи строения №51 по ул. Фоминская г. Перми числятся как объекты муниципальной собственности. При этом через переезд осуществляется подъезд к строениям №60 по ул. Фоминская, №№39, 39а по ул. Берег Камы.

К названным территориям через железнодорожные пути необщего пользования, собственником которых является ООО «СБУ», оборудован железнодорожный переезд, непосредственно перед которым установлен дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога». Сведения о том, что железнодорожный переезд оборудован в установленном порядке, отсутствуют.

Вместе с тем фактически данный железнодорожный переезд является частью железнодорожного пути необщего пользования, собственником которого является ООО «СБУ», в связи с чем в силу нормативного регулирования общество несет обязанность по устройству и содержанию этого железнодорожного переезда, как владелец железнодорожного пути (железнодорожного тупика).

ООО «СБУ» не приняло мер к предотвращению возможности (закрытию) проезда через оборудованный железнодорожный переезд, а потому правильно признано надлежащим субъектом ответственности по настоящему делу.

ООО «СБУ» как владелец железнодорожных путей необщего пользования, через которые проходит железнодорожный переезд, обязано соблюдать требования о безопасности дорожного движения и требования технических регламентов. Допуская эксплуатацию железнодорожного переезда, общество обязано было принять меры к его техническому обустройству, к оборудованию его сигнальными столбиками, соответствующими дорожными знаками (причем, необязательно, непосредственно силами ООО «СБУ»), содержать участок автомобильной дороги, расположенной в границах железнодорожного переезда, в безопасном для дорожного движения состоянии.

При этом отсутствуют доказательства невозможности выполнения обществом требований законодательства о безопасности дорожного движения и принятия всех зависящих от него мер по соблюдению указанных требований, должностное лицо обоснованно исходил из наличия вины юридического лица в совершении вменяемого ему правонарушения применительно к ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Процессуальные нарушения, которые повлияли бы на законность привлечения ООО «СБУ» к административной ответственности, не допущены.

С учетом изложенного основания для постановления от 19.06.2018 отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Дзержинского районного суда г. Перми от 19.06.2018 оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Система Бизнес Управление» – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья –

12-587/2018

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Система Бизнес Управление"
Другие
Казакова Наталья Сергеевна
Данилова Наталья Васильевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Материалы переданы в производство судье
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Вступило в законную силу
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее