Дело № 5-213/2022
(УИД: 48RS0001-01-2022-000248-41)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Липецк 09 февраля 2022 года
Судья Правобережного районного суда г. Липецка Ушаков С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Дороховой Елизаветы Григорьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении № от 12.01.2022 года, составленному главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Липецкой области Поповой А.Г., 29 декабря 2021 года в 14 часов 55 минут при проведении административного расследования в баре «Лабиринт» ИП Дорохова Е.Г. по адресу г. Липецк, ул. Звездная, д. 16 установлено, что отсутствует система холодного водоснабжения. Туалетная комната в баре находится в нерабочем состоянии, поскольку проведение воды в эту комнату отсутствует. Вышеизложенное не дает в полной мере соблюдать правила личной гигиены, проводить в помещениях бара ежедневную влажную уборку и может послужить причиной возникновения массовых инфекционных/неинфекционных заболеваний и отравлений.
ИП Дорохова Е.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаивалась, пояснила, что в ближайшее время будут приняты меры для устранения выявленного нарушения, с настоящее время бар «Лабиринт» работает как магазин с 09 час. до 21 час., просила назначить административное наказание в виде предупреждения в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области по доверенности ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно, надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
В соответствии со ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, ответственность за которое предусмотрена Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов России.
В соответствии со ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст. 17 вышеуказанного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека. При установлении минимальных социальных стандартов уровня жизни населения, гарантируемых государством, должны учитываться физиологические нормы питания человека.
Исходя из ст. 24 ч. 1 указанного Закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения регулируются СанПиН 2.3.6.1079-01, которые определяют санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.
В соответствии с п. 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» предприятия общественного питания должны быть оборудованы исправными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и освещения, которые должны быть выполнены так, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции.
Согласно п. 3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» в целях исключения контактного микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции для посетителей и работников предприятий общественного питания должны быть оборудованы отдельные туалеты с раковинами для мытья рук.Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается наличие одного туалета для посетителей и персонала с входом, изолированным от производственных и складских помещений.
Из материалов дела следует, что 29 декабря 2021 года в 14 часов 55 минут при проведении административного расследования в баре «Лабиринт» ИП Дорохова Е.Г. по адресу г. Липецк, ул. Звездная, д. 16 установлено, что отсутствует система холодного водоснабжения. Туалетная комната в баре находится в нерабочем состоянии, подведение воды в эту комнату отсутствует.
Вышеизложенное не дает в полной мере соблюдать правила личной гигиены, проводить в помещениях бара ежедневную влажную уборку и может послужить причиной возникновения массовых инфекционных/ неинфекционных заболеваний и отравлений.
Ответственной за выявленное нарушение является ИП Дорохова Е.Г.
У индивидуального предпринимателя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из объяснений ИП Дороховой Е.Г. следует, что в ближайшее время ею будут приняты меры для устранения выявленного нарушения в баре «Лабиринт» по адресу г. Липецк, ул. Звездная, д. 1Б. В настоящее время указанный бар работает как магазин.
Протоколом об административном правонарушении №67 от 12.01.2022 года установлено неудовлетворительное санитарно-техническое состояние бара «Лабиринт» ИП Дорохова Е.Г., расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 1Б.
Согласно материалам дела Дорохова Е.Г. приобрела статус индивидуального предпринимателя с 22.07.2021 г.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях ИП Дороховой Е.Г. содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Относительно заявленного ходатайства ИП Дороховой Е.Г. о замене административного наказания, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Исходя из ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, поскольку в данном случае установлено неудовлетворительное санитарно-техническое состояние бара «Лабиринт» ИП Дорохова Е.Г., что может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, выявленное административное правонарушение индивидуальным предпринимателем не устранено, а только находится в стадии устранения, что следует из объяснений самого лица, привлекаемого к административной ответственности, суд не находит оснований для замены административного наказания на предупреждение.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами является признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
С учетом характера совершенного ИП Дороховой Е.Г. административного правонарушения, финансового положения ИП Дороховой Е.Г., наличия смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю целесообразным назначить ИП Дороховой Е.Г. наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя Дорохову Елизавету Григорьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю Дороховой Елизавете Григорьевне, что административный штраф должен быть уплачен в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, направляет в течение десяти суток, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Предупредить индивидуального предпринимателя Дорохову Елизавету Григорьевну о том, что в силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Правобережный районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья
Мотивированное постановление изготовлено 09.02.2022 г.