Решение по делу № 2а-60/2021 от 15.10.2020

Дело № 2а-60/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 января 2021 года пос. Лежнево

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Реброва А.А.,

при секретаре Крутовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Иваново к Полозову С.Г. о взыскании налога и пени,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по г. Иваново обратилась в суд с вышеуказанным иском и в соответствии со ст. 95 КАС РФ просит восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления. С учетом представленного в порядке ст. 46 КАС РФ заявления, просит взыскать с Полозова С.Г. транспортный налог за 2015-2016 года в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек.

Исковые требования мотивированы тем, что определением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района города Иваново от ДД.ММ.ГГГГ был отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенный в отношении Полозова С.Г. По данным, предоставленным органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, на налогоплательщике зарегистрированы следующие транспортные средства КИА СПОРТИДЖ, государственный регистрационный номер , КИА ЦЕРАТО, государственный регистрационный номер , ФОРД ФОКУС государственный регистрационный номер . В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ Полозов С.Г. является плательщиком транспортного налога, который в соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ должен быть уплачен в срок не позднее 01 декабря, года следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, за налоговый период 2015-2016 года транспортный налог в сумме <данные изъяты> рублей он не уплатил, в связи с чем, ему были начислены пени в размере <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога и пени, однако указанные суммы в бюджет не поступили. Учитывая изложенное, с учетом представленного в порядке ст. 46 КАС РФ заявления, административный истец просит взыскать с Полозова С.Г. транспортный налог за 2015-2016 года в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Иваново, извещенный в порядке главы 9 Кодекса административного судопроизводства РФ, для участия в судебном заседании не явился, от представителя Инспекции Москалевой Н.В. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. При этом, суду представлены письменные пояснения, на отзыв административного ответчика, из которых следует, что ИФНС России по г. Иваново, считает доводы административного ответчика необоснованными по следующим основаниям. В соответствии с ч. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежедневного до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами. Представленный административным ответчиком в суд брачный договор от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым право собственности на автомобиль КИА СПОРТИДЖ возникает у Полозовой О.Н. не исключает обязанность административного ответчика по уплате транспортного налога за указанное транспортное средство. Налоговое законодательство обязанность по уплате транспортного средства связывает с регистрацией транспортного средства, а не правом собственности на него. Согласно п. 4.5 брачного договора: Настоящий договор подлежит предъявлению в органы ГИБДД для перерегистрации указанного транспортного средства. Однако, до настоящего момента, по данным ГИБДД, представленным в налоговый орган, транспортное средство КИА СПОРТИДЖ зарегистрировано за Полозовым С.Г. Вопросы регистрации (перерегистрации) транспортных средств не относится к компетенции налоговых органов. Учитывая вышеизложенное, инспекция просит взыскать транспортный налог за указанное транспортное средство. Кроем того, Полозовым С.Г. уплачена ДД.ММ.ГГГГ сумма <данные изъяты> рублей без указания назначения и периода платежа. Часть платежа поступила в счет уплаты недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты> рублей и часть недоимки по транспортному налогу за 2015 год в сумме – <данные изъяты> рублей.

Административный ответчик Полозов С.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в порядке главы 9 КАС РФ по адресу регистрации, ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что транспортное средство КИА СПОРТИДЖ, г.р.з. регион в соответствии с брачным договором от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным нотариусом Меркушевой С.А. ему не принадлежит, а принадлежит супруге, представил суду брачный договор. Платежным документом от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей по налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог за принадлежащие административному ответчику транспортные средства Форд Фокус г.р.з. , КИА Церато г.р.з. оплачены, представил суду квитанции об оплате от ДД.ММ.ГГГГ на сумму рублей. Просил производство по делу прекратить.

В соответствии со статьей 289 КАС РФ неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, в связи с чем суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, изучив административное исковое заявление, доводы сторон, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

ИФНС России по г. Иваново является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем, вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым иском.

В силу ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Конституция Российской Федерации в статье 57 и Налоговый кодекса РФ в статье 23 устанавливают обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги, которая возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельства, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога (п. 2 и 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для выставления налогоплательщику требования об уплате налога.

Частью 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

При этом абзацем 1 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней и штрафов, подлежащая ко взысканию с физического лица, превышает <данные изъяты> руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты> руб.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней и штрафов не превысила <данные изъяты> руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2 части 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Аналогичные положения содержаться и в ч. 2 ст. 286 КАС РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база в отношении транспортных средств, зарегистрированных на должника, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется по каждому транспортному средству отдельно. Ставка налога определяется в соответствии со НК РФ и ст. 2 Закона Ивановской области от 28 ноября 2001 года № 88-ОЗ «О транспортном налоге».

Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Судом установлено, что Полозов С.Г. являлся собственником транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается карточками учета транспортных средств, направленных УМВД России по Ивановской области по запросу суда

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу ч. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В силу ст. 361 Налогового кодекса РФ и ст. 2 Закона Ивановской области «О транспортном налоге» установлена ставка налога для транспортных средств, принадлежащих ответчику.

В п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 15.07.1999 года N 11-П определена позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения. Такая мера обеспечивает возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Целью направления налогоплательщику требования является информирование налогоплательщика об имеющейся у него задолженности (с указанием основания взимания налога, срока его уплаты и других сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации), а также предоставление возможности урегулирования спора на данном этапе путем добровольного исполнения налогоплательщиком требования в установленный в нем срок, с истечением которого закон связывает возникновение у налогового органа права принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 1988-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Григорьева Дмитрия Николаевича на нарушение его конституционных прав подпунктом 7 пункта 1 статьи 31, пунктом 2 статьи 70 и пунктом 7 статьи 166 Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что пунктом 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации федеральный законодатель, действуя в рамках своей дискреции, установил сроки направления требования налогоплательщику. Иные вопросы, связанные с исчислением сроков на принудительное взыскание налогов, данное законоположение не регулирует. Соответственно, нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями данного Кодекса.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 31 Постановления от 30 июля 2013 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных, в том числе, статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи, с чем при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В сходном ключе даны разъяснения в пункте 11 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 г.: само по себе нарушение порядка и сроков совершения отдельных процедур в рамках внесудебного взыскания обязательных платежей не влечет за собой утрату возможности их взыскания в судебном порядке; несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктом 2 статьи 70, статьями 46 и 47 Кодекса, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона; однако пропущенный уполномоченным органом по уважительным причинам срок может быть восстановлен судом (пункт 3 статьи 46 и пункт 3 статьи 47 Кодекса) с учетом разъяснений, данных в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 57.

Как разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в соответствии с указанной нормой части 2 статьи 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, обстоятельства соблюдения налоговым органом досудебной процедуры принудительного взыскания и срока на обращение в суд подлежат проверке судом при рассмотрении административных исков о взыскании налогов, и в случае пропуска срока на обращение в суд он может быть восстановлен.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам.

Для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу, следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.

При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога.

Суду представлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное административному ответчику, согласно которого Полозову С.Г. необходимо уплатить указанные налоги за 2015-2016 года не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование выставлено Полозову С.Г. ДД.ММ.ГГГГ, срок для добровольного исполнения требования установлен до ДД.ММ.ГГГГ и направлено налогоплательщику в этот же день через личный кабинет налогоплательщика, и получено им ДД.ММ.ГГГГ. Представлен расчет сумм пени, включенной в требование по уплате от ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог Полозовым С.Г. не уплачен. Доказательств обратного, административным ответчиком в суд не представлено.

В соответствии со ст. 57 и ст.75 НК РФ за просрочку уплаты транспортного налога за период 2015 года, а также транспортного налога за 2016 год административным истцом начислены пени. Административным истцом представлен расчет пени, согласно которому Полозову С.Г. начислены пени на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме <данные изъяты> рублей. Данный расчет административным ответчиком не оспорен, собственных расчетов суду не представлено.

В силу статьи 72 НК РФ пени является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, не требует установления вины налогоплательщика и не является мерой ответственности.

Согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

При этом в силу части 6 статьи 6.1 данного кодекса срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.

Таким образом, положениями статей 69, 70, 48 Налогового кодекса РФ установлен совокупный срок принудительного взыскания задолженности налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона, начальным этапом которого является выставление налогоплательщику требования об уплате налога.

Административным ответчиком, как налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога в установленные законом сроки, также ответчиком не исполнена обязанность по уплате налогов в соответствии с направленным требованием .

Как следует из материалов дела с заявлением о выдаче судебного приказа Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка Ленинского судебного района г. Иваново ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района г. Иваново был вынесен судебный приказ , имеющийся в материалах дела.

То есть пропуск налоговым органом предусмотренного законом срока для обращения в суд за принудительным взысканием налоговой задолженности составил всего 4 дня.

ДД.ММ.ГГГГ Полозов С.Г. подал в мировой суд судебного участка Ленинского судебного района г. Иваново заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ а и об отмене судебного приказа, в связи с чем определением от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ленинского судебного района г. Иваново судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ по делу года отменен.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ в порядке искового производства требования о взыскании налогов, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляются налоговым органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.

Инспекция обратилась с административным исковым заявлением в Ленинский районный суд г. Иваново ДД.ММ.ГГГГ.

На момент подачи заявления инспекцией пропущен процессуальный срок обращения за принудительным взысканием.

Таким образом, ИФНС России по г. Иваново обратилась в суд с нарушением предусмотренного ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ срока.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи вышеуказанного административного искового заявления. В обоснование причин пропуска срока для обращения в суд административный истец указывает, что инспекция неоднократно информировала налогоплательщика об обязанности уплаты возникшей задолженности. Пропуск срока с заявлением о вынесении судебного приказа составил незначительный срок (всего 4 дня). Налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм недоимки в связи с чем поданы заявления о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск, отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение 6 месяцев с момента отмены последнего, что им и было сделано. В сроки, установленные законом для принудительного взыскания в судебно порядке, у инспекции отсутствовали ресурсы на реализацию процедуры взыскания в полном объеме, в связи с оформлением большого объема претензионно-искового материала к налогоплательщикам, не уплачивающим налоги в установленные законодательством РФ сроки, а также в связи с изменениями законодательства о страховых взносах с возложением соответствующей обязанности по их взиманию на налоговые органы с 2017 года, влекут увеличение соответствующей нагрузки на налоговые органы. В связи с чем, налоговая Инспекция вынуждена обращаться в судебные органы на восстановление сроков взыскания задолженности в соответствии со ст. 487 НК РФ. Вместе с тем, Инспекция обращает внимание суда на то, что цель обращения в суд обусловлено защитой интересов и прав бюджетов различных уровней на своевременное и полное поступление налоговых платежей. Отказ налоговому органу в осуществлении правосудия в связи с пропуском срока на обращение с заявлением, повлечет нарушение прав бюджета на поступление налогов и как следствие приведет к неполному его формированию. Кроме этого налогоплательщиком нарушена обязанность, предусмотренная ст. 23 НК РФ, по уплате законно установленных налогов в бюджет, в следствии чего за ним числятся задолженность по пеням. В случае отказа в восстановлении срока, установленного п. 2 ст. 48 НК РФ, указанные суммы задолженности будут являться невосполнимыми потерями для бюджета.

Административный ответчик каких-либо возражений по факту пропуска административным истцом срока на обращение в суд и причинам, указанным в качестве основания для восстановления нарушенного срока, не заявил, однако просил производство по делу прекратить, в связи с оплатой задолженности.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает исполнение обязанности по уплате налога налогоплательщиком самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (статья 45 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Таковыми согласно данной норме закона являются: уплата налога и (или) сбора налогоплательщиком, смерть физического лица-налогоплательщика или признание его умершим; ликвидация организации-налогоплательщика.

При таких обстоятельствах суд, руководствуясь вытекающими из Конституции Российской Федерации (ст. 19, ст. 57) принципами справедливости, всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения, а также необходимостью обеспечения налогового суверенитета государства, в целях гарантирования прав налогоплательщиков и рационализации функционирования финансово-бюджетной системы, приходит к выводу о наличии оснований для восстановления ИФНС России по г. Иваново пропущенного процессуального срока на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени, в связи с пропуском указанного срока по уважительной причине.

Кроме того, судом проанализированы причины пропуска административным истцом установленного нормой ст. 48 НК РФ срока на обращение в суд с административным иском, они признаны уважительными, а срок – подлежащим восстановлению.

Представленный административным ответчиком брачный договор от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым право собственности на автомобиль КИА СПОРТИДЖ г.р.з. возникает у Полозовой О.Н. не исключает обязанность административного ответчика по уплате транспортного налога за указанное транспортное средство. Указанное транспортное средство по данным ГИБДД до настоящего момента числится и зарегистрировано за Полозовым С.Г.

В нарушение ст. 62 КАС РФ доказательства погашения сумм налогов и пени в полном объеме административным ответчиком суду представлены не были.

В связи с этим, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашли подтверждение обстоятельства наличия в собственности у Полозова С.Г. вышеуказанных объектов налогообложения, а также не уплаты административным ответчиком суммы налога за спорный период и пени в указанных административным истцом размерах, суд приходит к выводу о законности заявленных требований и необходимости удовлетворения административного иска в полном объеме.

Таким образом, с Полозов С.Г. в пользу налогового органа подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015-2016 года в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени по транспортному налогу за период 2015-2016 года в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ИФНС России по г. Иваново удовлетворить.

Взыскать с Полозова С.Г. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, транспортный налог за 2015-2016 год в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, пени за период 2015-2016 год в размере <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копеек, а всего взыскать <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки.

Решение может быть обжаловано сторонами в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: Ребров А.А.

Решение в окончательной форме изготовлено 29 января 2021 года

2а-60/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Иваново
Ответчики
Полозов Сергей Геннадьевич
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Ребров Алексей Александрович
Дело на сайте суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
15.10.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
15.10.2020Передача материалов судье
19.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2020Судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее