Решение по делу № 33а-4802/2017 от 24.03.2017

Судья: Бетина Г.А. адм.дело №33а-4802/2017

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 апреля 2017 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Сказочкина В.Н.

судей – Лазаревой М.А. и Хиаровой А.Х.

при секретаре – Моревой Н.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Мускатиной С.В. на решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 9 февраля 2017 года, которым постановлено:

«Требования Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области к Мускатиной С.В. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование удовлетворить.

Взыскать с Мускатиной С.В. (место жительства: <адрес>) в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области недоимку по страховым взносам и пени в размере 22 183 рубля 41 копейка, из которых: взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 18 310,63 руб., взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 3 591,70 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 234,99 руб., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 46,09 руб.

Взыскать с Мускатиной С.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 865,50 руб.»

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А, судебная коллегия

установила:

Административный истец обратился в суд с иском к Мускатиной С.В. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

В обоснование требований административный истец указал, что Мускатина С.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 25.12.2015 года, однако не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в результате чего задолженность по страховым взносам за 2015 год составила: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 18 310,63 руб., на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии в ФФОМС – 3 591,70 руб. Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2015 год составила: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 234,99 руб., пени на страховые взносы в ФФОМС – 46,09 руб. Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени в добровольном порядке от 15.02.2016 года ответчик не исполнил. Пенсионный орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, однако в связи с поступившими возражениями от ответчика 22.07.2016 года судебный приказ был отменен.

Ссылаясь на изложенное, пенсионный орган просит взыскать с ответчика недоимку по страховым взносам и пени в общей сумме 22 183,41 руб.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Мускатина С.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым административное исковое заявление оставить без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции Мускатина С.В. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены судебного постановления.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" ( в редакции, действующей в спорный период), плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В соответствии с ч.11 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (в редакции, действующей в спорный период), сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Так, частью 6 статьи 14 Закона N 212-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) предусмотрено, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 Федерального закона (в настоящем случае индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), не исчисляют и не уплачивают взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды указанные в подпункте 1 (в части военной службы по призыву), подпункте 3 (период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности), подпункте 6 (период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет), подпункте 7 (период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствие возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности), подпункте 8 (период проживания за границей супругов работников, направленных в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных организациях, торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах, представительства федеральных органов исполнительной власти, государственных органах при федеральных органах исполнительной власти либо в качестве представителей этих органов за рубежом, а также в представительства государственных учреждений Российской Федерации за границей и международные организации, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, но не более пяти лет в общей сложности) части пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

Из материалов дела усматривается, что Мускатина С.В. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 25.12.2015 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Установлено, что административный ответчик не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Разрешая спор, суд правильно указал, что доводы административного ответчика о том, что имеются основания для ее освобождения от уплаты страховых взносов, т.к. она осуществляет уход за ребенком-инвалидом М.С.А. ДД.ММ.ГГГГ г.р., не основаны на законе.

В соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы", ежемесячные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним.

Во исполнение п. 8 Указа Президента РФ, Правительство РФ своим постановлением от 2 мая 2013 года N 397 "Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы" утвердило Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы (далее - Правила).

В соответствии с п. п. 2, 3 Правил ежемесячная выплата устанавливается проживающим на территории Российской Федерации родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), а также другому лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее - лицо, осуществляющее уход), независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы. Ежемесячная выплата устанавливается одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним.

Согласно представленным документам с 02.07.2013г. по 31.10.2015г. уход за М.С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. осуществлял М.А.Е., с 01.11.2015г. по настоящее время уход за ребенком-инвалидом осуществляет М.П.А. Таким образом, в период, за который пенсионный орган требует взыскать страховые взносы, полагающиеся при таких обстоятельствах ежемесячные выплаты установлены Мускатиной С.В. не были, уход за ребенком-инвалидом М.С.А. Мускатина С.В. не осуществляла.

В связи с изложенным, отсутствуют основания для освобождения Мускатиной С.В. от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии с ч.6 ст.12 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В адрес административного ответчика было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с предложением уплатить страховые взносы в срок до 04.03.2016 года. Пенсионный орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, однако в связи с поступившими возражениями от ответчика 22.07.2016 года судебный приказ был отменен, у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Мускатиной С.В.

По смыслу ФЗ РФ от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» пенсионное страхование является обязательным, а не добровольным.

Согласно представленному расчету задолженность административного ответчика по страховым взносам за 2015 год составила: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 18 310,63 руб., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3 691,70 руб. Представленный истцом расчет ответчик не оспаривал.

В соответствии с ч.1 ст.25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

С учетом несвоевременной уплаты административным ответчиком страховых взносов за 2015 год, с административного ответчика подлежат взысканию пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов за 2015 год и доначисленных на предыдущую задолженность, в размере: на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 234,99 руб., на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 46,09 руб.

При таких обстоятельствах, что суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требования административного истца.

Кроме того, суд правильно указал, что с административного ответчика в силу ч.1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина доход федерального бюджета в размере 865,50 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области от 9 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий:

Судьи:

33а-4802/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Управление пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области
Ответчики
Мускатина С.В.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
14.04.2017[Адм.] Судебное заседание
20.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее