РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 апреля 2019 года р.п.Тамала
Тамалинский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Елтищева К.В.,
при секретаре Колмыковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курмей Светланы Николаевны к Курмею Харлампию Еремеевичу о прекращении права пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета,
у с т а н о в и л:
Курмей С.Н. обратилась в суд с названным выше иском к Курмею Х.Е., в обоснование требований указывает, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит ей на праве собственности, на основании дубликата договора купли-продажи квартиры от 29 апреля 1992 года, удостоверенного государственным нотариусом Тамалинской государственной нотариальной конторы Пензенской области, № в реестре 851. Дубликат договора выдан 16 декабря 2011 года нотариусом Тамалинского района Пензенской области ФИО4, № в реестре 6-3504. В данной квартире зарегистрирован бывший муж истца Курмей Х.Е. Курмей С.Н. указывает, что с соответчиком они разошлись 13 лет назад, он забрал свои вещи из квартиры и уехал из Тамалы, где Курмей Х.Е. проживает в настоящее время истцу не известно. Квартира не является совместно нажитым имуществом, так как приобретена истцом до брака. В настоящее время брак истца с ответчиком расторгнут, что подтверждается справкой ЗАГС № 14 от 03 марта 2017 года. Ответчик длительное время в квартире истца не проживает, совестного хозяйства с ней не ведет, членом семьи не является, плату за жилое помещение и коммунальные услуги не вносит., никакой финансовой помощи по содержанию жилого помещения и за коммунальные услуги истцу не оказывает, каких-либо договорных обязательств между сторонами не существует, имущества, принадлежащего Курмей Х.Е., в квартире не имеется. Без заявления и личного присутствия ответчика снять его с регистрационного учета истцу отказали.
Первоначально Курмей С.Н. просила суд признать Курмея Х.Е. прекратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; обязать отделение МВД по Тамалинскому району Пензенской области снять Курмея Х.Е. с регистрационного учета по адресу: <адрес>.
В последствие истец уточнила исковые требования, окончательно Курмей С.Н. просит суд признать Курмея Х.Е. прекратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; и снять его с регистрационного учета по указанному адресу.
Определением Тамалинского районного суда Пензенской области от 10 апреля 2019 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Курмей А.Х., Подзолко Н.А., Подзолко Д.В., Моторов Г.А., Подзолко Л.Ю.
Истец Курмей С.Н. в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить заявленные требования, дополнительно пояснила, что их брак с Курмеем Х.Е. расторгнут в 2007 году в Республика Молдова. Ответчик в квартире не проживает более 13 лет, его вещей в квартире нет, оснований для сохранения за ним права пользования квартирой не имеется.
Ответчик Курмей Х.Е. с указанного места жительства (<адрес>) выбыл, местонахождение его неизвестно. Представитель ответчика Курмея Х.Е., назначенный ему в порядке ст. 50 ГПК РФ, - адвокат Уточкина Е.А., действующая на основании ордера, выразила свою позицию по заявленному иску и считает, что требования истца Курмей С.Н. подлежат удовлетворению, поскольку имеются предусмотренные законом основания для признания Курмея Х.Е. прекратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и снятия его с регистрационного учета по указанному адресу.
Третьи лица Моторов Г.А., Подзолко Л.Ю., Подзолко Н.А. в судебном заседании просили иск удовлетворить.
Третьи лица Курмей А.Х., Подзолко Д.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.
Третье лицо отделение МВД по Тамалинскому району Пензенской области в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте его проведения извещено.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, суд приходит к следующему.
В силу п. 1 ст. 30 ГК РФ и п.1 ст.288 ГК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом (ч. 2 ст. 30 ЖК РФ).
В силу п. 1 ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами его семьи, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 31 ЖК РФ, в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Положения ч. 1 ст. 35 ЖК РФ предусматривают, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).
Судом установлено, что двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 30,0 кв.м, принадлежит на праве собственности Курмей (ранее Подзолко) С.Н.
Право собственности на указанное жилое помещение возникло у истца на основании договора купли-продажи от 29 апреля 1992 года, что также подтверждается сообщением ГБУ ПО «Государственная кадастровая оценка» от 15 апреля 2019 года.
Согласно копии домовой книги и справки администрации р.п.Тамала Тамалинского района Пензенской области от 02 апреля 2019 года № 1240 Курмей Х.Е. был поставлен на регистрационный учет по месту жительства по адресу: <адрес>, со 02 апреля 2002 года, как член семьи собственника Курмей С.Н., вселился и проживал в данной квартире, где зарегистрирован по настоящее время.
Вместе с тем, установлено и подтверждается объяснениями истца и третьих лиц, а также сообщениями ВрИО начальника ОтдМВД России по Тамалинскому району от 10 апреля 2019 года № 1299, и.о.главы Администрации рабочего поселка Тамала Тамалинского района Пензенской области от 11 апреля 2019 года № 324, что Курмей Х.Е. фактически не проживает по адресу регистрации: <адрес>, более тринадцати лет.
Брачные отношения Курмей С.Н. и Курмея Х.Е. прекращены, брак расторгнут 19 октября 2007 года на основании решения суда г.Криулень Республики Молдова, что подтверждается копией актовой записи о заключении брака № 89 от 01 декабря 1993 года, в которой имеется соответствующая отметка о расторжении брака.
Соглашений о порядке пользования спорным жилым помещением между истцом, членами его семьи и ответчиком не заключалось.
Следовательно, правовые основания пользования жилым помещением, находящимся в собственности Курмей С.Н., у ответчика Курмея Х.Е., не являющегося членом семьи собственника квартиры, в том смысле как регламентирует п. 1 ст. 31 ЖК РФ, отсутствуют.
Суд считает обоснованным утверждение истца Курмей С.Н. о том, что регистрация ответчика в принадлежащей ей квартире нарушает ее права собственника данного жилого помещения.
По смыслу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
На основании изложенного в силу ст. 304 ГК РФ Курмей С.Н., как собственник квартиры, вправе требовать устранения всяких нарушений ее прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу п. п. 1, 3 ст. 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством.
Защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения, а также прекращения или изменения жилищного правоотношения.
Суд считает, что права истца должны быть защищены путем прекращения жилищного правоотношения в виде прекращения права ответчика Курмея Х.Е. пользования <адрес>
Согласно ст. 3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В соответствии с п. 31 «е» «Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», снятие гражданина с регистрационного учёта по месту жительства производится органами регистрационного учёта в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда.
Правовым последствием прекращения права ответчика Курмея Х.Е. пользования <адрес> является снятие последнего с регистрационного учёта по указанному адресу. В связи с этим, удовлетворяя требования истца, суд принимает решение о снятии Курмея Х.Е. с регистрационного учета в спорной квартире.
Доказательств, являющихся основанием для отказа в удовлетворении исковых требований истца, вопреки положениям ст.56 ГПК РФ, не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░,░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░