Решение по делу № 2а-91/2017 от 31.03.2017

Дело № 2а-91/2017 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2017 года село Тарумовка

Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи - Заишниковой Л. В.,

при секретаре – Кадиалиевой М. С.,

с участием:

представителя административного истца – помощника прокурора Тарумовского района РД Усманова Р. Р.,

представителя административного ответчика – главы администрации - председателя Собрания депутатов МО «<адрес>» Тарумовского района РД И.М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Тарумовского района РД в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации - председателю Собрания депутатов МО «<адрес>» Тарумовского района РД о возложении обязанности по приведению Интернет-сайта в соответствие с требованиями федерального законодательства,

установил:

Прокурор Тарумовского района Республики Дагестан в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в Тарумовский районный суд Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к главе администрации - председателю Собрания депутатов МО «<адрес>» <адрес> РД, указав, что прокуратурой Тарумовского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Тарумовского района. Проверкой установлено, что официальным сайтом МО «<адрес>» в сети Интернет является страница http://mo280.aiwoo.ru. В нарушении вышеуказанных требований федерального законодательства данная информация на официальном сайте администрации МО «<адрес>» http://mo280.aiwoo.ru не размещена, что повлекло нарушение прав жителей муниципального образования на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления и является недопустимым.

В судебном заседании представитель административного истца –помощник прокурора Тарумовского района Республики Дагестан Усманов Р. Р. административное исковое заявление поддержал по основаниям, изложенным в нем.

    Просит признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в непринятии мер по обеспечению размещения обязательной информации о деятельности МО «сельсовет «Калиновский» на официальном сайте http://mo280.aiwoo.ru в сети Интернет и обязать МО «сельсовет «Калиновский» в течение 30 дней после вступления решения по данному административному делу в законную силу обеспечить размещение на официальном сайте http://mo280.aiwoo.ru в сети Интернет соответствующей информации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

    Представитель административного ответчика - глава администрации - председатель Собрания депутатов МО «<адрес>» Тарумовского района РД И.М.М. в судебном заседании административный иск признал и пояснил, что информация полностью не отражена из-за проблем в работе сети Интернет. В ближайшее время недостатки будут устранены.

Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск прокурора Тарумовского района Республики Дагестан подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Судом исследованы:

- справка о результатах проверки исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ;

- объяснение главы администрации - председателя Собрания депутатов МО «<адрес>» Тарумовского района РД И.М.М.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления является одним из основных принципов противодействия коррупции.

В соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Федеральный закон от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закрепил принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в их числе открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 1 ст. 4); достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления (п. 2 ст. 4).

В статье 6 Федерального закона № 8-ФЗ определены способы обеспечения доступа к такой информации, одним из которых является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

В соответствии с ч. 2.1 ст. 7 Федерального закона № 8-ФЗ общедоступная информация органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона установлен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению на официальном сайте в сети «Интернет», а именно: сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов; информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, органом местного самоуправления к рассмотрению; информация о результатах проверок, проведенных органе местного самоуправления, подведомственных организациях; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; информация о работе органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений.

В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что указанные нарушения допущены по вине главы администрации - председателя Собрания депутатов МО «<адрес>» Тарумовского района РД И.М.М., поскольку вопрос о размещении вышеуказанной информации на момент проверки ни на кого не возложен.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает необходимым административные исковые требования прокурора Тарумовского района Республики Дагестан в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации - председателю Собрания депутатов МО «<адрес>» Тарумовского района РД о возложении обязанности по приведению Интернет-сайта в соответствие с требованиями федерального законодательства, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Тарумовского района Республики Дагестан в порядке ст. 39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации - председателю Собрания депутатов МО «<адрес>» Тарумовского района РД о возложении обязанности по приведению Интернет-сайта в соответствие с требованиями федерального законодательства, удовлетворить.

Признать бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в непринятии мер по обеспечению размещения обязательной информации о деятельности МО «<адрес>» на официальном сайте http://mo280.aiwoo.ru в сети Интернет, незаконным.

    Обязать администрацию МО «<адрес>» в течение 30 дней после вступления решения по данному административному делу в законную силу обеспечить размещение на официальном сайте http://mo280.aiwoo.ru в сети Интернет соответствующей информации в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения через Тарумовский районный суд Республики Дагестан.

Председательствующий Л. В. Заишникова

Отпечатано в совещательной комнате

2а-91/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тарумовского района Республики Дагестан Морозов В.Н.
Ответчики
Глава администрации - председатель Собрания депутатов МО СП "сельсовет "Калиновский" Тарумовского района РД
Суд
Тарумовский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
tarumovskiy.dag.sudrf.ru
31.03.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.03.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2017[Адм.] Судебное заседание
20.04.2017[Адм.] Судебное заседание
20.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее