Дело №
55RS0№-68
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Исилькульский городской суд Омской области
в составе председательствующего судьи Дамм Н.А.,
при секретаре Виттих В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Исилькуле
18 марта 2024 года
дело по заявлению администрации Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области о признании бесхозяйной недвижимой вещи объектом муниципальной собственности,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района Омской области обратилась в суд с заявлением о признании бесхозяйной недвижимой вещи объектом муниципальной собственности. В обоснование заявленных требований указано, что на территории Украинского сельского поселения находятся объект недвижимости: - сооружение автомобильного транспорта, расположенное по адресу: <адрес>, от <адрес>, кадастровый №.
Указанный объект, на основании заявления администрации Украинского сельского поселения, был поставлены на учет как бесхозяйное недвижимое имущество в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области Исилькульском отделе, о чем свидетельствует запись, внесенная 09.11.2023 г. в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В течение трех месяцев, права на указанный бесхозяйный объект в судебном порядке не оспаривались. Жалобы, заявления от собственников на указанные объекты в администрацию Украинского сельского поселения не поступали.
Ссылаясь на ст. 225 ГК РФ, ст.ст. 263, 290 ГПК РФ просит признать право муниципальной собственности на объекты недвижимости: - сооружение автомобильного транспорта, расположенное по адресу: <адрес>, от <адрес>, кадастровый №.
Глава Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> Матвеева Л.Н. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, в ходатайстве указала о том, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц - Министерства имущественных отношений Омской области, ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом Омской области, Управления Росреестра по Омской области в судебное заседание не явились, отзывов и возражений на заявление не представили.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Представленными материалами подтверждается, что на территории Украинского сельского поселения расположен объект недвижимости – сооружение автомобильного транспорта, расположенное по адресу: <адрес>, от <адрес>, кадастровый №.
Указанный объект недвижимости по заявлению Администрации Украинского сельского поселения был принят на учет, как бесхозяйный объект недвижимого имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ в отношении указанного объекта недвижимости, с указанием соответствующих характеристик, кадастровых номеров и адресов.
Из содержания представленных документов следует, что указанный объект недвижимости в Реестре муниципальной собственности не значатся, что следует из справок МКУ «Хозяйственно-диспетчерская и архивная служба Администрации Исилькульского муниципального района Омской области» Муниципальный архив от 15.05.2023.
Также, из информации Министерства Имущественных отношений Омской области от 11.03.2024, ТУ Росимущество в Омской области от 05.03.2024 следует, что названный объект недвижимости – сооружение автомобильного транспорта, расположенное по адресу: <адрес>, от <адрес>, кадастровый № отсутствует в реестре федерального имущества и имущества Омской области.
Техническая и проектная документация, разрешение на ввод в эксплуатацию в отношении указанной теплотрассы в БУ Омской области «Исторический архив Омской области» не поступала, что следует из информации указанного учреждения от 15.05.2023.
Положениями ч.1-3 ст.225 ГК РФ предусмотрено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В соответствии с п.10.1 ст. 1 ГрК РФ линейными объектами являются - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.В соответствии со ст.293 ГПК РФ, суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Из положений ст.14 ч.1 п. 4 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 указанной статьи, иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
С учетом исследованных доказательств суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку данных о собственнике либо балансодержателе объекта недвижимости не имеется, объект был в установленном порядке поставлен на учет как бесхозяйное имущество, со времени постановки на учет линейного объекта прошло более трех месяцев, права других лиц на объекты недвижимости не предъявлены.
В силу п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к линейным объектам относятся и автомобильные дороги.
В связи с указанным, суд приходит к выводам о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Относительно заявленного истцом требования об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Исилькульскому району произвести государственную регистрацию указанного объекта недвижимости, суд отмечает, что вступивший в законную силу судебный акт является основанием для государственной регистрации права собственности п. 5 ч. 2 ст. 14, ч. 1 ст. 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.226 ГК РФ, 293, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право муниципальной собственности Украинского сельского поселения Исилькульского муниципального района <адрес> на объект недвижимости - сооружение автомобильного транспорта, расположенное по адресу: <адрес>, от <адрес>, кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение месяца путем подачи жалобы в Исилькульский городской суд.
Судья Н.А. Дамм