УИД: 50RS0<номер>-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 ноября 2022 года <адрес>
Раменский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кочетковой Е.В.,
при помощнике судьи ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по исковому заявлению АО «Транснефть – Верхняя Волга» к ФИО1 о признании самовольными постройками, обязании снести самовольные постройки, демонтировать некапитальные строения, запрете возводить другие постройки, взыскании расходов по оплате госпошлины,
УСТАНОВИЛ:
АО «Транснефть – Верхняя Волга» обратилось в суд к ФИО1 с уточненным иском, требованиями которого просит признать жилой дом со служебными строениями и сооружениями с кадастровым номером <номер>, расположенные с нарушением минимальных расстояний от Кольцевого магистрального нефтепродуктопровода вокруг <адрес> на земельном участке с кадастровым номером <номер> принадлежащем ФИО1, самовольными постройками, обязать ФИО1 осуществить снос данных самовольных построек в течении 30 дней с момента вступления решения суда, демонтировать некапитальные строения: ограждение (забор), две теплицы, баню, сарай, летний домик, расположенные в охранной зоне Кольцевого магистрального нефтепродуктопровода вокруг <адрес>, запретить ФИО1 возводить на земельном участке с кадастровым номером <номер> любые постройки, строения и сооружения без письменного разрешения АО «Транснефть – Верхняя Волга» и взыскать расходы по оплате госпошлины в размере 6 000 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в период с 1974 по 1981 гг. на территории <адрес> был введен в эксплуатацию опасный производственный объект - Кольцевой магистральный нефтепродуктопровод (3 нитки - дизтопливо, бензин, авиационный керосин), снабжающий нефтепродуктами Московский регион. В соответствии с планом приватизации, утвержденным распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от <дата> <номер>-р Кольцевой МНПП перешел на праве собственности ОАО «Мостранснефтепродукт». <дата> комиссией РПУ «Володарское» АО «Мостранснефтепродукт» в лице начальника, инженера по ОС, ЛПДС «Володарская» было выдано предписание <номер> об устранении нарушений действующего законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, уч.10, кадастровый номер участка: <номер> (41 км ВПК). Представителями установлено: фактическое местоположение трех ниток кольцевого магистрального нефтепродуктопровода универсальным трассоискателем, а также расстояние до исследуемого земельного участка с кадастровым номером <номер> с помощью измерительной металлической рулетки, лазерного дальномера марки Leica DISTO D510. Обследуемый земельный участок огорожен забором на расстоянии 1 метр от оси крайней нитки Кольцевого МНПП, на земельном участке расположен жилой дом, а также подсобные строения, протяжённость участка с нарушениями 25 метров. Указанные объекты полностью попадают в охранную зону и зону минимально допустимых расстояний. Согласно выписке из ЕГРН собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> является ФИО1. На основании договора купли-продажи (реализации) от <дата> <номер>, дополнительного соглашения от <дата> <номер> к договору, акта приема-передачи от <дата> к договору Акционерное общество «Транснефть - Верхняя Волга» приобрело у АО «Мостранснефтепродукт» право собственности на кольцевой магистральный нефтепродуктопровод, в охранной зоне и зоне минимально допустимых расстояний которого находятся спорные объекты. Ограничение в использовании земельного участка с кадастровым номером <номер> в охранной зоне и минимальных расстояниях до Кольцевого МНПП возникло на основании действующего законодательства с момента строительства трубопровода. Сведения об охранной зоне внесены в государственный кадастр недвижимости и находятся в свободном доступе на публичной кадастровой карте Росреестра в разделе ЗОИТ. В соответствии с проектным заданием (задание на проектирование) от XII 1969 года и актом приемки в эксплуатацию законченного строительством пускового комплекса кольцевого нефтепродуктопровода вокруг <адрес>, введен в эксплуатацию - Восточное полукольцо <дата>, Западное полукольцо <дата>, диаметр трех ниток кольцевого магистрального нефтепродуктопровода Восточного полукольца составляет 377 мм. Паспортами формулярами на нитки Кольцевого магистрального нефтепродуктопровода предусмотрено рабочее давление в каждой из ниток Кольцевого МНПП - 2,5 Мпа. В соответствии с разделом <номер> Классификация и категории магистральных трубопроводов, указанным в СП 36.13330.2012 (СНиП <дата>-85*) п.п. 6.2.2 установлено, что Магистральные нефтепродуктопроводы - свыше DN 300 относятся к III классу, следовательно, безопасное расстояние от объектов капитального строительства до Кольцевого МНПП составляет 125 метров. Объект капитального строительства, расположенный на земельном участке ФИО1 (жилой дом со служебными строениями и сооружениями) являются самовольными постройками, представляющие опасность для жизни и здоровья людей, и подлежащие сносу, так как возведены с нарушением строительных и противопожарных норм и правил. На основании изложенного, истец обратился с названными требованиями в суд.
В судебном заседании представители истца по доверенностям (<...>) ФИО3, ФИО4 и ФИО5 настаивали на удовлетворении исковых требований в полном объеме, предоставляли письменные мнения (<...>).
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом. Представители ответчика по доверенностям (<...>) ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании возражали против удовлетворения иска в полном объеме, предоставляли письменные возражения (<...>).
Представитель третьего лица Администрации Раменского городского округа <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом (<...>), направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (<...>).
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 35 ГПК РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела. Кроме того, в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от <дата> № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информация о времени и месте рассмотрения дела размещена на сайте Раменского городского суда <адрес>.
Суд, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 1974 по 1981 гг. на территории <адрес> был введен в эксплуатацию опасный производственный объект - Кольцевой магистральный нефтепродуктопровод (3 нитки - дизтопливо, бензин, авиационный керосин), снабжающий нефтепродуктами Московский регион (далее – Кольцевой МНПП).
В соответствии с планом приватизации, утвержденным распоряжением Государственного комитета РФ по управлению государственным имуществом от <дата> <номер>-р Кольцевой МНПП перешел на праве собственности ОАО «Мостранснефтепродукт».
<дата> право собственности на Кольцевой МНПП по договору купли-продажи от <дата> <номер> перешло АО «Транснефть-Верхняя Волга».
Таким образом, АО «Транснефть-Верхняя Волга» является собственником Кольцевого МНПП, с кадастровым номером <номер> о чем в материалы дела была представлена копия свидетельства о государственной регистрации права (<...>).
Согласно выписке из ЕГРН на Кольцевой магистральный нефтепродуктопровод с отводами с кадастровым номером <номер> в пределах данного объекта недвижимости расположены иные объекты, в том числе МНПП-Восточное полукольцо с 0 по 159 км. три линии АБ, ДТ, <номер>, назначение: нежилое, транспортное, магистрального трубопроводного транспорта, с кадастровым номером <номер> (год завершения строительства 1974), правообладателем, соответственно, также является АО «Транснефть-Верхняя Волга» (<...> <...>
Кольцевой МНПП является опасным производственным объектом, сведения о его охранной зоне внесены в государственный кадастр недвижимости и находятся в свободном доступе на публичной кадастровой карте Росреестра в разделе ЗОИТ.
<дата> на основании свидетельства о праве собственности на землю ФИО1 зарегистрировала право на земельный участок с кадастровым номером <номер>, площадью 1500 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: ведение личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир участок <номер>, почтовый адрес ориентира: <адрес> (<...>).
Также на праве собственности ФИО1 принадлежит жилой дом с кадастровым номером <номер>, площадью 96,9 кв.м., а также служебные строения и сооружения при нем: две теплицы, баня, колодец, два сарая, летняя беседка, летний домик. При этом, данные строения находятся на территории земельного участка с кадастровым номером <номер>, за исключением летнего домика, который находится за границами земельного участка ответчика в кадастровом квартале <номер> (<...>).
В настоящее время собственником вышеуказанных спорных объектов недвижимости является ФИО1
Актом обследования земельного участка от <дата>, составленным представителями ОАО «Мостранснефтепродукт» и Администрацией Раменского муниципального района <адрес> установлено фактическое местоположение трех ниток кольцевого магистрального нефтепродуктопровода, а также расстояние до обследуемого земельного участка с кадастровым номером <номер>. Расстояние до границ обследуемого земельного участка определено с помощью измерительной металлической рулетки 30 м., лазерного дальномера марки Leica DISTO D510, предоставленных ОАО «Мостранснефтепродукт» и составило 1 метр (<...>).
<дата> ФИО1 было выдано предписание <номер> об устранении нарушений охранной зоны МНПП на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, уч.10, кадастровый <номер> (41 км ВПК), запрещении возводить капитальные строения, поскольку комиссией РПУ «Володарское» АО «Мостранснефтепродукт» в лице начальника, инженера по ОС, ЛПДС «Володарская» установлено, что земельный участок ответчика находится в охранной зоне, протяженность нарушения 200 м. (<номер>). Данное предписание ответчиком выполнено не было.
В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным РФ, федеральными законами. Одним из устанавливаемых ограничений являются особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Согласно п. 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утв. Минтопэнерго РФ <дата> Постановлением Госгортехнадзора РФ от <дата> <номер> (с изм. от <дата>) (далее – Правила) для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны.
Согласно п. 4.4 Правил в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается:
а) возводить любые постройки и сооружения;
б) высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда;
в) сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды;
г) производить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы;
д) производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта.
Постановлением Государственного строительного комитета СССР от <дата> <номер> утверждены Строительные нормы и правила СНиП <дата>-85* "Магистральные трубопроводы" (далее – СНиП <дата>-85*). СП 36.13330.2012. Свод правил.
Пунктом 3.16 СНиП <дата>-85* предусмотрено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4 СНиП <дата>-85*.
Как указывает истец, ответчик произвел строительство жилого дома и ограждения без соблюдения безопасных расстояний до объектов Кольцевого МНПП. Обратного в материалы дела не представлено.
Согласно техническому паспорту по нефтепродуктопроводу транспортируются светлые нефтепродукты (дизельное топливо, бензин).
В соответствии с ГОСТ <дата> нефтепродукт (независимо от его вида, марки, сорта), отнесен к вредному химическому веществу.
Согласно ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
Согласно трехстороннему акту осмотра линейной части магистрального нефтепродуктопровода, проходящего по территории Раменского городского округа <адрес> <дата> сторонами было совместно проведено обследование земельного участка ответчика с целью определения расположения объектов капитального строительства и иных объектов на данном земельном участке относительно трубопровода и расстояний до них от оси крайней нитки магистрального трубопровода. По результатам обследования было установлено местоположение трех ниток Кольцевого МНПП (линия АБ, ДТ, ТС) Восточное полукольцо, 41 км., местоположение земельного участка ответчика и расположенных на нем объектов капитального и не капитального строительства. Расстояние от оси крайней нитки Кольцевого МНПП составляет: жилой дом с пристройками – 44,26 м., подсобное строение – 60,41 м., колодец – 55,04 м., летняя веранда – 29,06 м. Кольцевой МНПП расположен вне границ земельного участка с кадастровым номером <номер>. Две теплицы, подсобное помещение, баня полностью располагаются в 25-метровой зоне от оси крайней нитки Кольцевого МНПП, летний домик расположен между 1 и 2 ниткой Кольцевого МНПП. Координаты характерных точек фактически расположенных на исследуемом земельном участке объектов, а также крайней нитки Кольцевого МНПП, указанных на схеме, прилагаются в приложении <номер> к акту, в том числе координаты самовольно занятой части земельного участка (<...>).
Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом, не может быть принято в соответствии со статьей 222 ГК РФ в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, построенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, и в отношении жилых домов и жилых строений, созданных соответственно на дачных и садовых земельных участках, при наличии одновременно следующих условий:
1) права на эти объекты, жилые дома, жилые строения зарегистрированы до <дата>;
2) параметры этих объектов, жилых домов, жилых строений соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом;
3) эти объекты, жилые дома, жилые строения расположены на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании собственникам этих объектов, жилых домов, жилых строений (ч.3 ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
При рассмотрении дела судом установлено, что исполнительная документация на участки трассы нефтепродуктопровода, проходящие по территории районов <адрес>, были разосланы спецпочтой председателям исполкомов районных Советов, в том числе, в <адрес> от <дата> <номер>с (<...>), однако ФИО1 земельный участок был предоставлен без каких-либо ограничений.
Доказательств того, что ФИО1 была информирована о наличии магистрального трубопровода до <дата> (выдача предписания), истец суду не представил. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что до <дата> ФИО1 не знала и не могла знать о наличии каких-либо ограничений для строительства дома.
Поскольку ФИО1 в отсутствие сведений о границах охранной зоны АО «Транснефть-Верхняя Волга» в государственном кадастре недвижимости, а также в отсутствие должного исполнения истцом требований Правил, предписывающих обозначение на местности охранной зоны и самого нефтепродуктопровода, регулярного контроля за использованием земель в охранной зоне, не имела возможности узнать о существовании такой охранной зоны до момента получения предписания, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания возведенных ответчиком жилого дома со служебными строениями и сооружениями самовольными.
Доводы АО «Транснефть-Верхняя Волга» о том, что ФИО1 должна была знать о существующих обременениях, спорные строения возведены ей самовольно, в отсутствие разрешения, не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
Из материалов дела следует, что спорные объекты относятся к объектам индивидуального жилищного строительства и возведены на землях предназначенных для этого, расположены в границах населенного пункта, регистрация права произведена до <дата>, параметры спорных объектов соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) предельным параметрам таких объектов, жилых домов.
Жилой дом и вспомогательные постройки ответчика представляют реальную опасность для жизни и здоровья людей лишь в части нахождения опасного производственного объекта, принадлежащего истцу.
Возведение жилого дома и вспомогательных построек ответчицы в их текущей конфигурации было завершено в 1995 году, что подтверждается актом комиссии по приемке в эксплуатацию усадебного жилого дома, построенного индивидуальным застройщиком, актом комиссии по приемке в эксплуатацию пристроек к дому, акт согласования границ земельного участка, выписка из Постановления от <дата> <номер> (<...>). Возведение и последующая достройка спорных построек была осуществлена в соответствии с нормами действующего на тот момент законодательства.
В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РСФСР, действовавшего на момент строительства и достройки жилого дома, существовали зоны с особыми условиями использования земель, которые устанавливались в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов. Земельные участки, на которых устанавливались указанные зоны, у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымались, но в их пределах вводился особый режим использования земель, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
Предприятия, учреждения и организации, в интересах которых устанавливаются зоны с особыми условиями использования земель, обязаны были обозначить границы зон специальными информационными знаками.
В соответствии с п. 1.4 и 3.1 Правил материалы фактического положения трубопровода (исполнительная съемка), с привязкой охранных зон входящих в его состав коммуникаций и объектов, должны быть переданы в соответствующие местные органы власти и управления для нанесения их на районные карты землепользовании.
Трассы трубопроводов обозначаются опознавательными знаками (со щитами - указателями) высотой 1,5-2 м от поверхности земли, устанавливаемыми в пределах прямой видимости, но не реже, чем через 500 м, и на углах поворота.
Установка опознавательных знаков трубопроводов оформляется совместным актом предприятия трубопроводного транспорта и землепользователя. На щите - указателе должны быть приведены:
- наименование трубопровода или входящего в его состав сооружения и его техническая характеристика;
- местоположение оси трубопровода от основания знака;
- привязка знака (км, пк) к трассе;
- размеры охранной зоны;
телефоны и адреса диспетчерской и аварийной служб производственного подразделения предприятия трубопроводного транспорта, эксплуатирующего данный участок трубопровода.
Таким образом, действовавшее в период возведения спорных строений законодательство, регулирующее прокладку трубопроводов, наличие охранных зон и деятельность в охранных зонах, предусматривало определенные обязанности не только для собственников земельных участков в пределах охранных зон, но и для владельцев трубопроводов.
Истец (его предшественники) в нарушение приведенных выше положений Правил охраны магистральных трубопроводов не обозначил трассу трубопровода в месте нахождения спорных строений щитами, не установил опознавательные знаки, таких доказательств суду не представил.
Представленные истцом в качестве доказательства наличия опознавательных знаков, указывающих трассу трубопровода, акты о порче имущества с копиями фотографий, акты о выполненных работах по установке знаков на линейной части Кольцевого МНПП, заявления о привлечении к уголовной ответственности и талоны-уведомления о принятии заявлений УМВД не могут являться допустимым доказательством по делу, так как вышеперечисленные документы датированы 2017 г., тогда как строительство жилого дома со служебными строениями было завершено ответчицей в 1995 <адрес> из данных документов не усматривается, что опознавательные знаки находились вдоль земельного участка ответчика (том 4 л.д. 6-30).
Как было указано выше, права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным ЗК РФ, федеральными законами (ст. 56 ЗК РФ).
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном ЗК РФ для охранных зон.
Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом.
В соответствии с п. 3 ст. 87 ЗК РФ в состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
В настоящее время Федеральным законом от <дата> № 252-ФЗ Земельный кодекс Российской Федерации дополнен рядом норм, в соответствии с которыми обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Требования к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (п. 5.1).
Подготовка текстового и графического описаний местоположения границ зоны с особыми условиями использования территории, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации указанных в пункте 3 настоящей статьи объектов, перечня координат характерных точек границ такой зоны обеспечивается правообладателями указанных объектов или иными лицами на основании договора с такими правообладателями (п. 5.2.).
Правообладатели земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение пятнадцати дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 5.3).
Доказательств соблюдения указанных правовых норм истец суду не представил.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований о признании жилого дома со служебными строениями и сооружениями с кадастровым номером <номер> самовольными постройками, обязании осуществить снос данных самовольных построек, демонтировать некапитальные строения: ограждение (забор), две теплицы, баню, сарай, летний домик, взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 6000 руб. следует отказать.
Вместе с тем, суд считает требование истца о запрете ФИО1 возводить на земельном участке с кадастровым номером <номер>, любые постройки, строения и сооружения без письменного разрешения АО «Транснефть – Верхняя Волга» обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку при их возникновении необходимо соблюдать охранную зону возведенного нефтепровода.
На основании изложенного, требования АО «Транснефть – Верхняя Волга» подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования АО «Транснефть – Верхняя Волга» к ФИО1 о признании самовольными постройками, обязании снести самовольные постройки, демонтировать некапитальные строения, запрете возводить другие постройки, взыскании расходов по оплате госпошлины – удовлетворить частично.
Запретить ФИО1 возводить на земельном участке с кадастровым номером <номер>, расположенном по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир участок <номер>, почтовый адрес ориентира: <адрес>, любые постройки, строения и сооружения без письменного разрешения АО «Транснефть – Верхняя Волга».
В удовлетворении требований о признании жилого дома со служебными строениями и сооружениями с кадастровым номером <номер> самовольными постройками, обязании осуществить снос данных самовольных построек, демонтировать некапитальные строения: ограждение (забор), две теплицы, баню, сарай, летний домик, взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 6000 руб. – отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления полного текста решения суда в Московский областной суд через Раменский городской суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы.
Федеральный судья Е.В. Кочеткова
Мотивированный текст решения изготовлен <дата>