Решение по делу № 2-1963/2021 от 01.07.2021

Дело № 2-1963/2021

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Воркута 14 сентября 2021г.

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Поляковой Н.В.,

при секретаре Костоусовой А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело №2-1963/2021 по иску Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области к ФИО1 о предоставлении доступа в жилое помещение,

установил:

Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (далее – Департамент) обратился в суд с иском к ФИО1 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение.

В обоснование исковых требований истец указал, что ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. 24.08.2020 в Департамент из территориальной администрации Кировского и Ленинского районов г.Ярославля поступила информация о проведении самовольных работ по переустройству и перепланировке жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Департаменту в целях контроля за использованием, сохранностью и соответствии жилых помещений установленным правилам и нормам необходимо произвести осмотр <адрес> дома как единого объекта жилищного фонда. В адрес ФИО1 неоднократно направлялись уведомления об обеспечении доступа в жилое помещение специалисту Департамента и личном присутствии на проверке. Уведомления возвращены в адрес отправителя неврученными в связи с истечением срока хранения. Доступ в помещение не предоставлен, о чем составлен акт. Таким образом, ФИО1 не обеспечила доступ в жилое помещение инспектору Департамента, тем самым препятствует осуществлению Департаменту своих полномочий по контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда, в том числе в части производства инспекторского обследования помещения. Просят обязать ответчика предоставить доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для проведения осмотра вышеуказанного помещения в целях осуществления контроля за его надлежащим использованием и сохранностью.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

Ответчик в судебное заседание явилась, уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала.

На основании ст. ст. 167, 233 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Аналогичные нормы закона содержатся в ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как следует из ч.2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) граждане, осуществляя жилищные права не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Исходя из требований ч.4 ст. 17 ЖК РФ, пользование жилым помещением осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно п.17 Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 (ред. от 07.11.2019) "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" собственник жилого помещения в многоквартирном доме (далее - собственник) пользуется жилым помещением по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

В качестве пользователя жилым помещением собственник обязан: использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации; обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения (п.19 Постановления).

Согласно ч.1 ст.26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Пунктами 6 и 8 статьи 2 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее - государственный жилищный надзор или региональный государственный жилищный надзор) и муниципальный жилищный контроль.

Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда: требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений вмногоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме (ч.1 п.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ).

Постановлением Правительства Ярославской области от 15.10.2014 №1030-п утверждено Положение о Департаменте государственного жилищного надзора Ярославской области.

Согласно Положению к полномочиям Департамента относится осуществление регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Ярославской области, соответствием иных помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществление регионального жилищного надзора, регулирование отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах путем предупреждения, выявления и пресечения нарушений установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований: к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами; к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (п.2.1., п.2.2.).

К функциям Департамента относится: организация и проведение проверок, проведение обследований, исследований, испытаний, экспертизы объектов жилого фонда.(п.3.2.9, 3.2.11 Положения).

Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 (ред. от 13.09.2018) "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

По смыслу приведённых правовых норм в совокупности, Департамент, как орган государственной власти, обеспечивающий контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда и осуществляющий региональный государственный жилищный контроль (надзор) вправе требовать допуска в жилое помещение, а пользователи обязаны предоставить такой допуск.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

Актом осмотра жилого помещения от 31.07.2020, проведенного представителями территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля и представителя управляющей организации, установлено, что в жилом помещении по адресу <адрес>, ведутся работы по переустройству и перепланировке в отсутствие согласования.

24.08.2020 Территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля обратилась в Департамент с просьбой принять меры к собственнику <адрес>, ведущему работы по переустройству без согласования с органами местного самоуправления.

Письмом департамента градостроительства Мэрии г.Ярославля от 01.09.2020 №4413 подтверждается отсутствие согласования по вопросу перевода помещения в нежилое (л.д.18).

Приказом Департамента от 08.02.2021 №580-11-4/21 назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении собственника жилого помещения- <адрес> ФИО1. Цель проверки - установление фактов, изложенных в обращении территориальной администрации Кировского и Ленинского районов мэрии г.Ярославля по вопросу нарушения собственником порядка пользования, принадлежащим ему на праве собственности жилого помещения. Задача проверки - получение необходимых сведений и данных, позволяющих сделать вывод о состоянии жилого помещения, предупреждение, выявление и пресечение нарушений, установленных в соответствии с жилищным законодательством.

08.02.2021 ФИО1 направлено уведомление ... об обеспечении доступа сотруднику Департамента 26.02.2021 в 14.00 в <адрес> лично присутствовать при проведении проверки (л.д.11-13).

26.02.2021 актом осмотра жилого дома (помещения) установлено, что доступ в квартиру собственник не предоставил.

26.02.2021 в адрес ФИО1 направлено повторное уведомление об обеспечении доступа в жилое помещение 12.03.2021 и личном присутствии при проведении проверки (л.д.7-9).

12.03.2021 актом осмотра жилого помещения установлено, что доступ в квартиру собственником не предоставлен (л.д.6).

В отсутствие доступа в жилое помещение Департаменту не представилось возможным проверить квартиру на предмет соответствия техническому паспорту, что отражено в акте выездной проверки от <дата> ....

Принимая во внимание приведённые положения действующего законодательства, исходя из того, что доступ в жилое помещение, собственником которого является ФИО1, необходим в целях предупреждения нарушений прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, осуществления пользования жилым помещением с учетом требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, суд приходит к выводу о том, что Департамент праве требовать предоставления доступа в жилое помещение для осуществления осмотра в целях контроля за его надлежащим использованием и сохранностью.

В силу ст. 103 ГПК РФ удовлетворение исковых требований является основанием для взыскания с ответчика государственной пошлины в размере 6 000,00 руб. в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута».

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области удовлетворить.

Обязать ФИО1 предоставить должностным лицам департамента государственного жилищного надзора Ярославской области доступ в жилое помещение – <адрес> по адресу: <адрес>, для проведения осмотра в целях контроля за его надлежащим использованием и сохранностью.

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования городского округа «Воркута» государственную пошлину в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей 00 копеек.

Ответчик вправе подать в Воркутинский городской суд Республики Коми заявление об отмене решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в мотивированной форме изготовлено 21 сентября 2021 года.

Председательствующий Н.В.Полякова

2-1963/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области
Ответчики
Шадрина Юлия Павловна
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Полякова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
vktsud.komi.sudrf.ru
01.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.07.2021Передача материалов судье
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
10.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
21.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
14.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее