Судья –Жернаков С.П. Стр.148г г/п 0 руб.
Докладчик – Романова Н.В. №33-4025/2020 7 июля 2020 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Архангельского областного суда в составе председательствующего Гаркавенко И.В.,
судей Вершинина А.В., Романовой Н.В.,
при секретаре Шинаковой М.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело № по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области к администрации муниципального образования «Приморское», обществу с ограниченной ответственностью «Гидротехнологии» о возложении обязанности по устранению нарушений санитарного законодательства по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «Приморское» на решение Приморского районного суда Архангельской области от 18 марта 2020 г.
Заслушав доклад судьи Романовой Н.В., судебная коллегия
установила:
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (далее – Управление Роспотребнадзора по Архангельской области) обратилось в суд с иском к администрации муниципального образования «Приморское» (далее – МО «Приморское»), обществу с ограниченной ответственностью «Гидротехнологии» (далее – ООО «Гидротехнологии») о возложении обязанности по устранению нарушения санитарного законодательства.
В обоснование иска указано, что Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области проводились мероприятия по надзору в отношении ООО «Северный край», в ходе которых установлено, что требования законодательства об обеспечении населения качественной питьевой водой соблюдается ненадлежащим образом. На основании п.п. 3.2, 3.3, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01): качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам; безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям; безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации. В ходе мероприятий по надзору установлено, что водонапорная башня, водопроводные сети, водоразборные колонки в п. Лайский Док Приморского района Архангельской области находятся в собственности администрации МО «Приморское» Приморского района Архангельской области. Согласно договору аренды от 1 октября 2018 г., заключенному между МО «Приморское» и ООО «Гидротехнологии», последнее принимает во временное владение и пользование имущество водопроводно-канализационного хозяйства в целях повышения эффективности использования муниципального имущества в интересах потребителей коммунальных услуг, устойчивого водоснабжения населения, достижения максимально экономического и социального эффекта в сфере предоставления коммунальных услуг на территории пос. Лайский Док МО «Приморское». Ранее, в 2015 г. имущество водопроводно-канализационного хозяйства на территории п. Лайский Док находилось в аренде ООО «Северный край». Водозабор производится из озера Двинское, далее вода подается на водоочистные сооружения. Фактически водоочистные сооружения представлены зданием насосной и водонапорной башней. В здании насосной установлены насосы и ультрафиолетовая установка обеззараживания воды УОВ-УФТ-П-5-1. Подача воды осуществляется в распределительную систему жилых домов и водоразборные колонки п. Лайский Док. Иного централизованного водоснабжения потребителей, расположенного в данной местности, нет. При проведении административного расследования в отношении ООО «Гидротехнологии» (определение о возбуждении дела от 17 июля 2019 г. №) установлено, что ООО «Гидротехнологии» допущено несоответствие качества холодной питьевой воды, отобранной в п. Лайский Док на ВОС пос. Лайский Док (второй подъём) и на водоразборной колонке по адресу: <адрес>, требованиям санитарного законодательства, что привело к нарушению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в нарушении п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.4.1, 3.5 табл. 1, 2, 4 СанПиН 2.1.4.1074- 01. В соответствии с распоряжением от 5 августа 2019 г. № проведена плановая выездная проверка с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок Управления Роспотребнадзора по Архангельской области на 2019 г. По результатам плановой выездной проверки, в соответствии с актом проверки от 27 сентября 2019 г. №, установлено, что ООО «Гидротехнологии» допущено несоответствие качества холодной питьевой воды, отобранной в п. Лайский Док на ВОС п. Лайский Док (второй подъём) и на водоразборной колонке по адресу: <адрес>, требованиям санитарного законодательства, что привело к нарушению санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в нарушении п.п. 3.1, 3.2, 3.3, табл. 1, п. 3.4.1, табл. 2, п. 3.5, табл. 4 СанПиН 2.1.4.1074-01. Выявленные нарушения ущемляют права и законные интересы граждан, подача питьевой воды ненадлежащего качества создает угрозу жизни и здоровью жителей п. Лайский Док. Жители п. Лайский Док используют питьевую воду из водопроводной сети и водоразборных колонок, не соответствующую гигиеническим нормативам. Заключение договора между администрацией МО «Приморское» и ООО «Гидротехнологии», в обязательства которого входит обеспечение населения питьевой водой, не решает проблему водоснабжения в п. Лайский Док. Со стороны администрации МО «Приморское» отсутствует надлежащая организация водоснабжения жителей п. Лайский Док питьевой водой, соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01, возложенная на нее ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». С учетом уточнения требований просил суд обязать администрацию МО «Приморское» организовать водоснабжение питьевой водой потребителей п. Лайский Док Приморского района Архангельской области в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 по следующим показателям: запах при 20оС, запах при 60оС, мутность, водородный показатель, колифаги, общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии. Обязать ООО «Гидротехнологии» обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению п. Лайский Док, подачу ее потребителям по распределительной сети, в том числе в водоразборные колонки ООО «Гидротехнологии» в п. Лайский Док, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 по следующим показателям: запах при 20оС, запах при 60оС, мутность, водородный показатель, колифаги, общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии.
Определением суда от 20 января 2020 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечена администрация МО «Приморский муниципальный район».
Представитель истца Шишина О.П. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, за исключением требования в части водородного показателя, поскольку в отношении данного показателя состоялось решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска. Просила обязать ответчиков исполнить данную обязанность с момента вступления решения суда в законную силу. Дополнительно пояснила, что подача населению технической воды действующим законодательством не предусмотрена. Организованный администрацией подвоз питьевой воды один раз в неделю в одну точку раздачи не является надлежащей организацией водоснабжения населения питьевой водой.
Представитель ответчика администрации МО «Приморское» Мякишев А.В., по доверенности, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление и дополнениях к нему. Указал, что с момента вступления в законную силу решения Ломоносовского районного суда г. Архангельска администрацией предпринимаются меры к организации водоснабжения питьевой водой населения п. Лайский Док. Постановлением администрации МО «Приморское» от 5 июля 2016 г. № утверждена муниципальная программа «Приведение качества воды в п. Лайский Док в соответствие с установленными требованиями на 2016-2023 годы». Приложением к утвержденной программе является План мероприятий по улучшению качества питьевой воды в п. Лайский Док на 2016-2023 годы, согласованный с Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области. Постановлением Правительства Архангельской области от 30 июля 2019 г. №-пп утверждена региональная программа Архангельской области «Чистая вода (2019-2024) годы». Администрацией МО «Приморское» подготовлены и поданы документы на участие в данной региональной программе. В состав объектов региональной программы входит строительство водопроводной сети от деревни Рикасиха до п. Лайский Док, предельная (плановая) стоимость работ составляет 26 653 000 руб. Управлением по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации МО «Приморский муниципальный район» проведен аукцион и заключен муниципальный контракт от 16 августа 2019 г. с ООО «НПФ РОСТ» на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Проектирование водопровода от д. Рикасиха до п. Лайский Док МО «Приморское» Приморского района Архангельской области». Срок завершения работ в течение 240 дней с даты заключения контракта, но не позднее 30 апреля 2020 г. На текущий момент для целей обеспечения населения п. Лайский Док качественной питьевой водой в соответствии с нормативными требованиями между администрацией и ИП ФИО на регулярной основе заключаются договоры на подвоз питьевой воды потребителям п. Лайский Док, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Таким образом, администрацией организовано водоснабжение питьевой водой потребителей п. Лайский Док. В дополнениях к отзыву указал, что администрация МО «Приморское» является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку объем выделяемых администрацией МО «Приморский муниципальный район» межбюджетных трансфертов по соглашению о передаче полномочий, определенных пп. 4. п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ, недостаточно для исполнения всех переданных полномочий, о чем администрация МО «Приморское» неоднократно ставила в известность администрацию МО «Приморский муниципальный район», однако обращения удовлетворены не были.
Законный представитель ответчика ООО «Гидротехнологии» Вторый В.С. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Пояснил, что Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» предусматривает как питьевое, так и техническое водоснабжение. Для ООО «Гидротехнологии» агентством по тарифам и ценам Архангельской области установлен тариф на техническую воду. При заключении договора аренды с администрацией МО «Приморское» ООО «Гидротехнологии» было передано оборудование, исключающее возможность подачи питьевой воды, такая задача перед Обществом и не ставилась. Договор аренды оборудования заключен на 30 дней, с последующей пролонгацией, тариф на техническую воду установлен до 31 декабря 2020 г., поэтому возложение обязанности на данного ответчика невозможно.
Представитель третьего лица – администрации МО «Приморский муниципальный район» Вешняков В.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Полагает, что администраций надлежащим образом организовано водоснабжение питьевой водой. При удовлетворении исковых требований разумным сроком исполнения полагает срок завершения региональной программы «Чистая вода». В настоящее время водоснабжение осуществляется путем подвоза питьевой воды один раз в неделю.
Решением Приморского районного суда Архангельской области от 18 марта 2020 г. исковые требования Управления Роспотребнадзора по Архангельской области к администрации МО «Приморское» удовлетворены. Суд обязал администрацию МО «Приморское» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоснабжение питьевой водой потребителей п. Лайский Док МО «Приморское» Приморского муниципального района Архангельской области в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по следующим показателям: запах при 20оС, запах при 60оС, мутность, колифаги, общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии. В удовлетворении требований к обществу с ограниченной ответственностью «Гидротехнологии» отказано.
Администрация МО «Приморское» с решением суда не согласилась. В апелляционной жалобе представитель администрации МО «Приморское» Мякишев А.В. просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что вопросы водоснабжения населения относятся к вопросам местного значения, то есть администрации МО «Приморский муниципальный район». Указывает, что полномочия по решению вопросов местного значения переданных администрацией МО «Приморский муниципальный район» соглашением от 5 октября 2015 г. администрации МО «Приморское» осуществляются за счет межбюджетных трансферов, предоставляемых из бюджета администрации МО «Приморский муниципальный район», однако выделяемых денежных средств недостаточно для исполнения всех переданных полномочий. При этом на администрацию МО «Приморский муниципальный район» никаких обязанностей не возложено. Ссылается на то, что постановлением Правительства Архангельской области от 30 июля 2019 г. №-пп утверждена региональная программа Архангельской области «Чистая вода» (2019-2024) годы» в рамках которой предусмотрено строительство водопроводной сети от д. Рикасиха до п. Лайский Док. Данная программа реализуется на условиях софинансирования со стороны областного бюджета и бюджета администрации МО «Приморский муниципальный район». Кроме того, администрацией МО «Приморский муниципальный район» проведен аукцион и заключен муниципальный контракт от 16 августа 2019 г. с ООО «НФП Рост» на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации «Проектирование водопровода от д. Рикасиха до п. Лайский Док МО «Приморское» Приморского района Архангельской области», что свидетельствует о том, что администрация МО «Приморский муниципальный район» продолжает осуществлять полномочия по организации водоснабжения населения п. Лайский Док. Считает, что администрация МО «Приморское» является ненадлежащим ответчиком по делу, а действия по обеспечению населения п. Лайский Док питьевой водой путем заключения договоров на ее подвоз с ИП ФИО осуществляются за счет собственных средств администрации МО «Приморское» и являются дополнительными мерами, выходящими за рамки п.4 ч.1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и заключенного Соглашения.
В возражениях на апелляционную жалобу Управление Роспотребнадзора по Архангельской области считает решение суда законным и обоснованным, а жалобу администрации МО «Приморское» - не подлежащей удовлетворению.
Заслушав представителя истца Зайцеву В.А., поддержавшую возражения на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений, проверив судебное решение, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу положений п. 1 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ № 416-ФЗ), ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) вопросы водоснабжения населения относятся к вопросам местного значения муниципального района.
На основании соглашения о передаче администрацией МО «Приморский муниципальный район» отдельных полномочий администрации МО «Приморское» от 5 октября 2015 г., с последующими дополнительными соглашениями, администрацией МО «Приморский муниципальный район» полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе по организации водоснабжения переданы администрации МО «Приморское».
Статья 42 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52-ФЗ) установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно п. 2 ст. 2 данного Федерального закона, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 19 ФЗ № 52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Судом установлено и следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Ломоносовского районного суда г. Архангельска по делу № от 10 октября 2013 г., удовлетворены исковые требования Управления Роспотребнадзора по Архангельской области к администрации МО «Приморское» Приморского района Архангельской области, ООО «Управляющая компания «Аква Сервис» о возложении обязанности организовать водоснабжение питьевой водой надлежащего качества. На администрацию МО «Приморское» области возложена обязанность организовать водоснабжение питьевой водой п. Лайский Док Приморского района Архангельской области при подготовке воды на водоочистных сооружениях п. Лайский Док и подаче ее потребителям по распределительной сети, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к обеспечению к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по показателям: окисляемость, рН, железо общее, цветность в срок до 1 июля 2014 г.
Указанное решение Ломоносовского районного суда г. Архангельска до настоящего времени не исполнено.
В настоящем деле истец с учетом уточнения требований просит обязать ответчика организовать водоснабжение питьевой водой потребителей п. Лайский Док в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 по следующим показателям: запах при 20оС, запах при 60оС, мутность, колифаги, общие колиформные бактерии, термотолерантные колиформные бактерии, то есть по тем показателям качества питьевой воды, предусмотренным СанПиН 2.1.4.1074-01, которые не указаны в решении Ломоносовского районного суда г. Архангельска.
В силу п. 3 ст. 18 ФЗ № 52-ФЗ и ч. 3 ст. 23 ФЗ № 416-ФЗ, критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
В отношении питьевого водоснабжения такие правила установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
В соответствии со ст. 23 ФЗ № 416-ФЗ, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и ч. 7 ст. 8 настоящего Федерального закона (п. 1).
Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (п. 4).
Как следует из экспертных заключений №эксп от 25 июля 2019 г., №эксп от 13 августа 2019 г., №, № от 11 сентября 2019 г., №, № от 23 сентября 2019 г., с протоколами лабораторных испытаний, положенных в их основу, следует, что пробы воды из централизованной системы питьевого водоснабжения ООО «Гидротехнологии» на 2 подъеме, перед подачей в распределительную сеть п. Лайский Док Приморского района Архангельской области; из колонки, расположенной у <адрес> не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в том числе и по рассматриваемым в настоящем деле показателям, что нарушает права потребителей данной услуги.
Между администрацией МО «Приморское» и ООО «Гидротехнологии» 1 октября 2018 г. заключен договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры (водоснабжения и водоотведения) в п. Лайский Док Приморского района Архангельской области, находящихся в собственности МО «Приморское», с последующим предоставлением услуг в сфере водоснабжения, водоотведения потребителям МО «Приморское».
Предметом данного договора согласно п. 1.1 является предоставление арендатору за плату во временное владение и пользование муниципального имущества – объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности МО «Приморское».
В соответствии с п. 1.5 договора, имущество передается арендатору для использования в производственных целях по оказанию потребителям МО «Приморское» услуг по водоснабжению, водоотведению в п. Лайский Док Приморского района Архангельской области.
Пунктом 2.3.2 договора предусмотрено, что арендатор обязан оказывать услуги в сфере водоснабжения, водоотведения потребителям МО «Приморское» (п. Лайский Док) в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, Архангельской области, нормативными правовыми актами МО «Приморский муниципальный район», МО «Приморское».
Согласно п. 6.1 договора, настоящий договор заключен на срок 30 календарных дней с 1 октября 2018 г. по 30 октября 2018 г. Если до окончания срока аренды стороны не выразили намерения о расторжении договора, он автоматически пролонгируется на тот же срок.
Постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 9 марта 2017 г. № «Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов и тарифов на техническую воду и услуги водоотведения, оказываемые ООО «Гидротехнологии» на территории п. Лайский Док для ООО «Гидротехнологии» на срок до 31 декабря 2020 г. установлены тарифы на техническую воду, отпускаемую, в том числе, населению.
Оценив представленные по делу доказательства, с учетом вышеуказанных требований закона суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что администрацией МО «Приморское» в настоящее время не организовано обеспечение населения и иных потребителей п. Лайский Док Приморского района Архангельской области питьевой водой, соответствующей требованиям СанПиН, посчитал доказанным нарушение санитарного законодательства, следовательно, обоснованным предъявленного к администрации требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобах.
Доводы подателя жалобы повторяют доводы, изложенные стороной ответчика в суде первой инстанции, которым судом дана надлежащая оценка.
Так суд обоснованно указал, что однократный подвоз воды в неделю не может быть признан надлежащей организацией водоснабжения населения п. Лайский Док питьевой водой.
А поскольку обязанность по организации надлежащего обеспечения водоснабжением населения п. Лайский Док возложена на администрацию МО «Приморское», учитывая установленный факт ненадлежащего обеспечения населения п. Лайский Док качественной питьевой водой организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, именно МО «Приморское» является надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям.
Доводы апеллянта о том, что ввиду недостаточности межбюджетных трансфертов, передаваемых для исполнения соглашения с администрацией МО «Приморский муниципальный район» о передаче отдельных полномочий от 5 октября 2015 г., она является ненадлежащим ответчиком, повторяют позицию ответчика в суде первой инстанции. Как обоснованно указал суд, указанный довод основан на неверном толковании положении ФЗ № 131-ФЗ и заключенного между администрациями соглашения, которым прямо предусмотрено, что размер финансирования определяется дополнительными соглашениями.
В целом доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Приморского районного суда Архангельской области от 18 марта 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Приморское» – без удовлетворения.
Председательствующий И.В. Гаркавенко
Судьи А.В. Вершинин
Н.В. Романова