Судья: Байгулова Г.С. гр. дело № 33-5533/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
09 июня 2014 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Филатовой Г.В.
судей: Мартемьяновой С.В., Пияковой Н.А.
с участием прокурора: Тихоновой Ю.В.
при секретаре: Елютиной И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации Сызранского района Самарской области на решение Сызранского районного суда Самарской области от 07 апреля 2014 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Сызранского района Самаркой области, заявленные в интересах Редько Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Обязать администрацию Сызранского района Самарской области предоставить Редько Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.».
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пияковой Н.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Сызранского района Самарской области, действующий в интересах Редько Е.В., обратился в суд с иском к администрации Сызранского района Самарской области о предоставлении благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, указав, что Редько Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем имеет право в соответствии с действующим законодательством на обеспечение со стороны органов местного самоуправления жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.
Ссылаясь на то, что до настоящего времени Редько Е.В. не обеспечена жилым помещением, прокурор просил обязать администрацию Сызранского района Самарской области предоставить Редько Е.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация Сызранского района Самарской области просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в иске, ссылаясь на отсутствие финансовых средств для формирования муниципального специализированного жилищного фонда, выделяемых в виде субвенций.
В заседание судебной коллегии стороны, третьи лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, не явились.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что решение суда является законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, считает его правильным.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
Законом Самарской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» от 20.12.2012 г. 135-ГД, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями (ч.2,3 ст.1 вышеуказанного закона Самарской области).
В силу ч. 5 ст.2 вышеуказанного Закона Самарской области, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодно для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства РФ, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Закона Самарской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится местожительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Из материалов дела следует, что Редько Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Редько Е.В. принадлежит ? доля в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 50,8 кв.м., что является менее учетной нормы жилого помещения, приходящего на одного человека.
Редько Е.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании Постановления администрации Сызранского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № 54.
Таким образом, Редько Е.В. в настоящее время имеет право на обеспечение со стороны органов местного самоуправления благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения в установленном законом порядке, однако до настоящего времени жилое помещение Редько Е.В. не предоставлено, чем нарушаются ее права и законные интересы.
Оценивая вышеизложенное, судебная коллегия полагает, что суд правильно удовлетворил требования прокурора и обязал администрацию <адрес> предоставить Редько Е.В. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм.
Доводы апелляционной жалобы о недостаточности средств, выделяемых из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями всех лиц, указанной категории, не могут быть приняты во внимание, поскольку предоставление данной категории лиц жилых помещений не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия достаточных денежных средств.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что решение суда законно и обоснованно, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сызранского районного суда Самарской области от 07 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Сызранского района Самарской области оставить без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий:
Судьи: