Решение по делу № 2-1683/2019 от 30.04.2019

Дело №2-1683/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2019 года г.Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области, в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., с участием ст.помощника К. городского прокурора Пустоваловой С.Э., истца Бреус В.А., представителя ответчика Погодиной Н.А., при секретаре Беженар Д.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора в интересах Бреус А. С. и Бреус В. А. к Министерству социальной политики Нижегородской области, Администрации Кстовского муниципального района о признании незаконным решения и бездействия, признании права на внеочередное получение денежной выплатыздействияконным решения,

У С Т А Н О В И Л:

Кстовский городской прокурор в интересах Бреус А. С. и Бреус В. А. обратился в Кстовский городской суд с иском к Министерству социальной политики Нижегородской области, Администрации Кстовского муниципального района, ссылаясь на то, что Кстовской городской прокуратурой рассмотрено обращение Бреус В.А. по вопросу нарушения жилищного законодательства.

В ходе ранее проведенных проверок установлено, что Бреус В.А. решением комиссии по жилищным вопросам администрации Ближнеборисовского сельсовета поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. В дальнейшем комиссией принято решение о включении Бреус В.А. в льготную очередь как инвалида 1 группы.

В связи с утратой оснований, предусмотренных ст. 56 ЖК РФ, комиссией по жилищным вопросам при администрации Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, Бреус В.А. снята с очереди в качестве нуждающейся. Городским прокурором предъявлен иск в интересах Бреус В.А. и Бреус А.С. о признании решения комиссии недействительным. Решением Кстовского городского суда Нижегородской области исковые требования прокурора удовлетворены.

При этом судом установлено, что Бреус В.А. и Бреус А.С. на момент постановки на жилищный учет, имевшей место до вступления в силу Жилищного кодекса РФ, обладали правом на улучшение жилищных условий с учетом права на дополнительную жилую площадь.

В ходе проведенной проверки установлено, что Бреус А.С. является инвалидом 2 группы по заболеванию, включенному в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 №378 (утратил силу с 01.01.2018).

01.01.2018 вступил в силу Приказ министерства здравоохранения РФ от 29.11.2012 №987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире». Код заболевания F06, которым страдает Бреус А.С., в данный перечень не входит.

В соответствии с ответом министерства социальной политики (адрес обезличен) от (дата обезличена) Бреус А.С. не может быть обеспечен ЕДВ во внеочередном порядке, поскольку его заболевание не включено в перечень.

Кроме того, решением межведомственной комиссии при администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 28.03.2019 Бреус А.С. исключен из категории внеочередников.

Законом Нижегородской области от 07.07.2006 №68-3 «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельной категории граждан в Нижегородской области» во внеочередном порядке меры социальной поддержке по обеспечению жильем предоставляются гражданам, в том числе, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний, совместное проживанием с которыми не возможно, включенных в перечень.

Таким образом, положения данной нормы устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 №378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 года №817. Указанные нормативные акты утратили силу с 1 января 2018 года.

Заболевание, которым страдает Бреус А.С. (F06) было включено в ранее действовавшие перечни.

Таким образом, Бреус Л.С. имеет право на представление ему вне очереди ЕДВ, поскольку он состоит на учете гражданин в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, страдает тяжелой формой хронического заболевания, указанного в Перечне соответствующих заболеваний.

Кстовский городской прокурор просит признать незаконным решение межведомственной комиссии при администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 28.03.2019 об исключении Бреус А. С.- из категории внеочередников.

Признать незаконным бездействие министерства социальной политики Нижегородской области, выразившееся в необеспечении Бреус А. С. единой денежной выплатой.

Признать за Бреус А. С., Бреус В. А. право на внеочередное получения единой денежной выплаты.

В судебном заседании ст.помощник Кстовского городского прокурора Пустовалова С.Э. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Бреус В.А. в судебном заседании также исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Бреус А.С. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Министерства социальной политики в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил письменный отзыв, согласно которому просил в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на то, что Бреус А.С. является инвалидов. 2 группы.

Обеспечение жильем граждан, в отношении которых установлена инвалидность (далее - инвалиды), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №181-ФЗ).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона №181-ФЗ инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жильем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона №181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Нижегородской области от 07.07.2006 №68-3 «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» (далее - Закон №68-3) меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в форме однократного предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

В Нижегородской области принятие на учет и обеспечение жильем инвалидов осуществляется согласно Порядку организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства области от 24.03.2010 №148 (далее - Порядок).

В силу подпункта «б» пункта 2.1 Порядка правом на получение мер социальной поддержки обладают проживающие на территории Нижегородской области и нуждающиеся в улучшении жилищных условий инвалиды, вставшие на учет до 01.01.2005. При этом инвалидность должна быть получена также в срок до 01.01.2005.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4.1 Порядка с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - Органы местного самоуправления формируют списки вставших на учет до 01.01.2005 и имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ инвалидов (далее - Списки).

Согласно пункту 4.4 Порядка Органы местного самоуправления направляют Списки в Министерство.

Министерство в порядке пункта 4.6 формирует и утверждает сводные списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем (далее - Сводные списки).

Согласно информации управления жилищной политики Министерства в настоящее время Бреус А.С. включен в Сводный список по Нижегородское области на 2019 год по категории «граждане, имеющие инвалидность) с 21.05.2004 и находится в нем под номером 476.

Пунктом 5.1 Порядка установлено, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в соответствии со сводными списками граждан, сформированными отдельно по каждой категории в хронологической последовательности исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, но не ранее даты отнесения к льготной категории.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка во внеочередном порядке меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, и гражданам страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 №987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (далее - Перечень).

Согласно исковому заявлению Бреус А.С. является инвалидом бессрочно с хроническим заболеванием с кодом по МКБ-10 - F06. Указанное заболевание в Перечень не входит.

Таким образом, документы, подтверждающие право Бреуса А.С. на внеочередное обеспечение мерами социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ, не представлены.

На основании изложенного Бреус А.С. подлежит обеспечению мерами социальной поддержки, предусмотренными Федеральным законом №181-ФЗ, согласно пункту 5.1 Порядка в соответствии со Сводным списком, сформированным в хронологической последовательности исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, то есть в порядке имеющейся очередности.

Бреус В.А. была обеспечена единовременной денежной выплатой на строительство или приобретение жилого помещения в 2018 году в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 22.10.2018 №1107-р, однако, от реализации данной выплаты отказалась ввиду ограничений, связанных с периодом ее реализации, установленных пунктом 2 статьи б Закона №68-3.

В 2019 году Бреус В.А. также подлежит включению в список получателей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения распоряжением Правительства Нижегородской области.

Таким образом, права и законным интересы Бреус В.А., Бреуса А.С не нарушены, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.

Представитель Администрации Кстовского муниципального района Погодина Н.А. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что решение межведомственной комиссии об исключении Бреус А.С. из категории внеочередников является законным и обоснованным. Решение Кстовского городского суда от 14.11.2014 года не может приниматься во внимание, поскольку на тот момент заболевание Бреус А.С. входило в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Бреус А.С. не исключен из списка очередников, а только из списка внеочередников.

Представитель Администрации Ближнеборисовского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища, малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В целях реализации названных конституционных положений ч. 2 ст. 49 ЖК РФ предусмотрено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в установленном кодексом порядке предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда.

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 названной статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 названного кодекса перечне.

Согласно п. 4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Такой перечень был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и действовал до 1 января 2018 г.

Часть 1 ст. 6 ЖК РФ закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

В части первой ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что инвалиды принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 1 января 2005 г., как следует из части второй названной статьи, финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ, которая в свою очередь предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 28.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется: по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона Нижегородской области от 07.07.2006 №68-3 «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области» (далее - Закон №68-3) меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в форме однократного предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

В Нижегородской области принятие на учет и обеспечение жильем инвалидов осуществляется согласно Порядку организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства области от 24.03.2010 №148 (далее - Порядок).

В силу подпункта «б» пункта 2.1 Порядка правом на получение мер социальной поддержки обладают проживающие на территории Нижегородской области и нуждающиеся в улучшении жилищных условий инвалиды, вставшие на учет до 01.01.2005. При этом инвалидность должна быть получена также в срок до 01.01.2005.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 4.1 Порядка с целью предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - Органы местного самоуправления формируют списки вставших на учет до 01.01.2005 и имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ инвалидов (далее - Списки).

Согласно пункту 4.4 Порядка Органы местного самоуправления направляют Списки в Министерство.

Министерство в порядке пункта 4.6 формирует и утверждает сводные списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем (далее - Сводные списки).

Пунктом 5.1 Порядка установлено, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются в соответствии со сводными списками граждан, сформированными отдельно по каждой категории в хронологической последовательности исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, но не ранее даты отнесения к льготной категории.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка во внеочередном порядке меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, и гражданам страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 №987н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» (далее - Перечень).

Решением Кстовского городского суда от 14.11.2014 года установлено, что Бреус В.А. 21.05.2004 г. обратилась в администрацию Ближнеборисовского сельсовета с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения.

21.05.2004 г. заявление Бреус В.А. было рассмотрено на заседании комиссии по жилищным вопросам администрации Ближнеборисовского сельсовета и принято решение о постановке ее на учет, утвержденное Распоряжением администрации муниципального образования от 02.06.2004 г. № 101.

22.09.2004 г. комиссией по жилищным вопросам администрации Ближнеборисовского сельсовета принято решение о включении Бреус В.А. в льготную очередь граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения как инвалида 1 группы.

17.03.2014 г. комиссией по жилищным вопросам при администрации Ближнеборисовского сельсовета принято решение о снятии Бреус В.А. с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения. Решение утверждено Распоряжением администрации сельсовета от 17.03.2014 г. №26.

Вместе с тем судом было установлено, что на момент принятия решения о снятии с учета Бреус В.А. обладала правом на дополнительную площадь.

При снятии с учета Бреус В.А. не были учтены медицинские справки, выданные Бреус В.Л. и Бреус А.С. о наличии у них тяжелых форм хронических заболеваний, включенных в Перечень, установленный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(данные обезличены).

Решением Кстовского городского суда от 14.11.2014 года исковые требования Кстовского городского прокурора в интересах Бреус В. А. и Бреус А. С. к администрации Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о защите жилищных прав, удовлетворены.

Признано незаконным решение жилищной комиссии при администрации Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 17.03.2014 г. о снятии Бреус В. А. с учета в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, утвержденное Распоряжением администрации Ближнеборисовского сельского Совета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 17.03.2014 г. №26.

Обязано Министерство социальной политики Нижегородской области включить Бреус В. А. в сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. №181-ФЗ на получение единовременной денежной выплаты по категории инвалидов во внеочередном порядке на 2015 год.

Апелляционным определением Нижегородского областного суда от 18.03.2015 года решение Кстовского городского суда от 14.11.2014 года в части удовлетворения заявления Кстовского городского прокурора Нижегородской области об обязании Министерства социальной политики Нижегородской области включить Бреус В.А. в сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ на получение единовременной выплаты по категории инвалидов во внеочередном порядке отменено.

В отмененной части принято новое решение, которым в заявлении Кстовского городского прокурора Нижегородской области об обязании министерства социальной политики Нижегородской области включить Бреус В.А. в сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ на получение единовременной денежной выплаты по категории инвалидов во внеочередном порядке отказать.

В остальной части решение оставлено без изменения.

Согласно выписке из протокола № 5 от 25.06.2015 года заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Ближнеборисовского сельсовета решили в соответствии с решением Кстовского городского суда Нижегородской области от 14.11.2014г. и апелляционного определения Нижегородского областного суда от 18.03.2015г. о незаконном решении жилищной комиссии при администрации Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 17.03.2014г. о снятии Бреус В. А. с учета а качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения утвержденное распоряжением администрации Ближнеборисовского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 17.03.2014г №26 восстановить Бреус В.А. в общую очередь нуждающихся в предоставлении жилого помещения под номером №36 и в очереди в отдельной категории «Инвалиды 1,2,3 группы» под №3 согласно подачи заявления, с составом семьи 2 человека: Бреус В. А. и Бреус А. С..

Согласно выписке из протокола № 3 заседания жилищной комиссии при администрации Кстовского муниципального района от 28.03.2019 года, поскольку с 01.01.2018 вступил в силу Приказ министерства здравоохранения РФ от 29.11.2012 № 987н «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», и многие заболевания не входят в новый Перечень, в министерство социальной политики Нижегородской области был направлен запрос о разъяснении данного приказа с целью упорядочивания списка граждан, состоящих на учете, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при администрации Кстовского муниципального района, по категории граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, имеющих право на внеочередное предоставление жилья. По информации, полученной из министерства, во внеочередном порядке жилые помещения должны предоставляться гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне, действующем на дату принятия решения о предоставлении жилья, Бреус А. С., код заболевания F06, - исключен из - категории внеочередников, оставлен в категории инвалидов 1-3 групп, а также в категории инвалидов, заболевания которых дают им право на дополнительную жилую площадь.

На момент возникновения спорных правоотношений имеющееся у Бреус А.С. заболевание входило в указанный выше перечень, право на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникло у него с момента постановки на жилищный учет по соответствующему основанию до вступления в силу Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного приказом Министерства здравоохранения от 30 ноября 2012 г. N 987н.

Действующее жилищное законодательство (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) не ставит право на внеочередное предоставление жилого помещения в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список внеочередников). Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилое помещение указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019), (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019).

Ссылка ответчиков на то, что заболевание, имеющееся у Бреус А.С., в настоящее время не входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного приказом Министерства здравоохранения от 30 ноября 2012 г. N 987н судом отклоняется, поскольку противоречит части 1 ст. 6 ЖК РФ, а также позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019, согласно которым акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

При таких обстоятельствах решение жилищной комиссии при администрации Кстовского муниципального района от 28.03.2019 года об исключении Бреус А.С. из категории внеочередников, нельзя признать законным, в связи с чем, требования прокурора о признании незаконным решения об исключении Бреус А.С. из категории внеочередников, а также о признании за Бреус А. С. и Бреус В. А. права на внеочередное получение единовременной денежной выплаты подлежат удовлетворению.

Судом принимается во внимание, что на протяжении длительного времени Бреус А.С. не был обеспечен Министерством социальной политики Нижегородской области единовременной денежной выплатой, в связи с чем, требование Кстовского городского прокурора о признании незаконным бездействия Министерства социальной политики Нижегородской области, выразившегося в необеспечении Бреус А. С. единовременной денежной выплатой также подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Кстовского городского прокурора, действующего в интересах Бреус А. С. и Бреус В. А., удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищной комиссии при администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от 28.03.2019 об исключении Бреус А. С. из категории внеочередников.

Признать незаконным бездействие министерства социальной политики Нижегородской области, выразившееся в необеспечении Бреус А. С. единовременной денежной выплатой.

Признать за Бреус А. С., Бреус В. А. право на внеочередное получения единой денежной выплаты.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца с даты вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.

Судья: (подпись) А.Х.Водяницкая

Копия верна:

Судья: А.Х.Водяницкая

Секретарь:

2-1683/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кстовский городской прокурор
Бреус Вера Алексеевна
Бреус Алексей Сергеевич
Ответчики
администрация Кстовского муниципального района
Министерство социальной политики Нижегородской области
Другие
администрация Ближнеборисовского сельсовета
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Судья
Водяницкая Анна Халильевна
Дело на сайте суда
kstovsky.nnov.sudrf.ru
30.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.04.2019Передача материалов судье
30.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2019Подготовка дела (собеседование)
04.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.07.2019Предварительное судебное заседание
14.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.04.2020Предварительное судебное заседание
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее