Решение по делу № 33а-6814/2015 от 01.12.2015

Судья Игушева Л.С. дело № 33-6814/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Коми в составе

председательствующего Голикова А.А.,

судей Головкова В.Л., Соболева В.М.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

с участием прокурора Юдина А.В.,

рассмотрела в судебном заседании 07 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе Жуланова С.В. на решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 14 сентября 2015 года, которым заявление Управления МВД России по г. Сыктывкару удовлетворено частично.

Установлен административный надзор в отношении Жуланова С.В., <Дата обезличена> года рождения, уроженца г. ..., проживающего по адресу: г. <Адрес обезличен>, не работающего, ..., ..., ..., сроком на ... с установлением следующих административных ограничений:

- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;    

В остальной части заявления об установлении административных ограничений отказано.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Заслушав доклад судьи Голикова А.А., заключение прокурора Юдина А.В., судебная коллегия

установила:

Управление МВД России по г. Сыктывкару обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Жуланова С.В. сроком на ... с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания вне жилого, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время с 22 до 6 часов, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; запрещения посещений предприятий общественного питания, торгующих спиртными напитками.

В судебном заседании представитель УМВД по г. Сыктывкару поддержала заявленные требования.

Жуланов С.В. с установлением административного надзора и указываемых ограничений согласился.

Прокурор полагал необходимым установить административный надзор в отношении Жуланова С.В. с возложением административных ограничений, предложенных представителем УМВД по г. Сыктывкару, разрешение вопроса об установлении ограничения в виде запрещения посещений предприятий общественного питания, торгующих спиртными напитками, оставил на усмотрение суда.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Жуланов С.В. просит решение суда отменить в связи с тем, что установленный административный надзор мешает осуществлению им трудовой деятельности.

В заседании суда апелляционной инстанции стороны участия не принимали, извещены о времени и месте судебного заседания путем заблаговременного направления адресатам по почте судебных извещений с уведомлением о вручении.

В силу части 1 статьи 307, части 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобах, представлении и возражении относительно жалобы, представления.

Проверив законность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного решения суда.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, были предусмотрены главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса РФ (действовавшей до 15.09.2015) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

На основании статьи 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве.

Пунктом 2 части 3 названной статьи, предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее не погашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

По смыслу указанных норм права в отношении лица, отбывшего наказание в виде лишения свободы за совершение преступления при рецидиве преступлений, при наличии непогашенной судимости, в случае совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, в обязательном порядке подлежит установление административного надзора.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приговором ... суда ... от <Дата обезличена> Жуланов С.В. привлечен к уголовной ответственности по ... Уголовного кодекса РФ к ... году ... месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии ... режима. Указанным приговором в действиях Жуланова С.В. признано наличие рецидива преступлений.

<Дата обезличена> Жуланов С.В. освобожден из мест лишения свободы, судимость в установленном законом порядке не погашена и не снята.

Срок погашения судимости Жуланова С.В. составляет ... года.

<Дата обезличена> Жуланов С.В. был привлечен к административной ответственности за совершение <Дата обезличена> административных правонарушений, предусмотренных частью 2 ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<Дата обезличена> Жуланов С.В. привлечен к административной ответственности за совершение <Дата обезличена> административного правонарушения, предусмотренного статьей ... Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные постановления вступили в законную силу.

Разрешая спор и удовлетворяя требования УМВД по г. Сыктывкару об установлении в отношении Жуланова С.В. административного надзора, суд верно руководствовался положениями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении данного лица административного надзора.

Срок административного надзора определен судом с учетом положений пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и наличием непогашенной, либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

Данное положение соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 22.03.2012 № 597-О-О, согласно которому установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Назначенные в отношении Жуланова С.В. меры административного надзора, чрезмерными не являются и в полной мере отвечают целям административного надзора.

При установлении видов административных ограничений и срока надзора, суд первой инстанции учел данные о личности Жуланова С.В., состояния здоровья последнего, поскольку Жуланов С.В. имеет ... заболевание, является ..., его поведение после освобождения и совершение административных правонарушений, тяжесть и обстоятельства совершения им преступления.

Установленное судом административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации соответствует перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», чрезмерным не является и способствует предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечает целям административного надзора.

Кроме того, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным в силу части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Суд правильно определил юридически значимые по делу обстоятельства, всесторонне и полно исследовал доказательства, которым дал оценку в соответствии с требованиями процессуального закона, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам.

Нарушений норм процессуального права, которые являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке, судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 14 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Жуланова С.В. - без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи-

33а-6814/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
УМВД России по г. Сыктывкару
Ответчики
Жуланов С.В.
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Голиков А А
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
07.12.2015[Адм.] Судебное заседание
09.12.2015[Адм.] Передано в экспедицию
09.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее