Дело № 2а-2187/2019
24RS0016-01-2019-002224-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Железногорск 31 октября 2019 года
Железногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Марткачаковой Т.В.,
при секретаре Нурзьяновой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорска об установлении административного надзора в отношении Капустин А.А.,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ЗАТО Железногорск Капустин А.А. и ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что ЗАТО Железногорск Капустин А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Канским городским судом Красноярского края по ч. 4 ст. 160 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, преступление совершено при наличии опасного рецидива.
Постановлением Иркутского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ он освобожден условно-досрочно, неотбытый срок 7 месяцев 13 дней, с установлением обязанностей.
ЗАТО Железногорск Капустин А.А. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по данному постановлению суда.
С ДД.ММ.ГГГГ ЗАТО Железногорск Капустин А.А. состоит на учете ОУУПиПДН МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск.
В отношении указанной категории лиц, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных п. 2 ч.2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре».
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость ЗАТО Железногорск Капустин А.А. погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Просят суд установить ЗАТО Железногорск Капустин А.А. административный надзор до срока погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ и установить ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца Кеуш М.М. не явился, извещен надлежащим образом.
ЗАТО Железногорск Капустин А.А., извещенный о времени и месте слушания дела своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в своем заявлении адресованном суду доводы административного иска не оспаривал, просил дело рассмотреть без его участия.
Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, судом не признается обязательной, поскольку им подано в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснение с признанием требований, что не исключает возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении поднадзорного лица может устанавливаться, помимо прочего, административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5. Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ), согласно п. 2 ч. 1 указанной статьи - лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 ФЗ РФ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде, в том числе обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено судом, приговором от ДД.ММ.ГГГГ Канского городского суда <адрес> ЗАТО Железногорск Капустин А.А. осужден по ч. 4 ст. 160 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, преступление совершено при наличии опасного рецидива.
Постановлением Иркутского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ЗАТО Железногорск Капустин А.А. освобожден условно-досрочно, неотбытый срок 7 месяцев 13 дней, с установлением обязанностей.
Как следует из справки-характеристики, подписанной участковым уполномоченным МУ МВД России по ЗАТО Железногорск Капустин А.А. проживает по адресу <адрес> ЗАТО Железногорск Капустин, <адрес>4, состоит на профучете в МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск, характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей не поступало, за период нахождения на учете к уголовной и административной ответственности не привлекался.
Оценивая представленные доказательства, принимая во внимание, что ЗАТО Железногорск Капустин А.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, отягчающим обстоятельством является опасный рецидив преступления, учитывая положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая данные о личности ЗАТО Железногорск Капустин А.А., с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу, что заявленные требования МУ МВД России по г. ЗАТО Железногорск Капустин о назначении административного надзора в отношении осужденного ЗАТО Железногорск Капустин А.А. подлежат удовлетворению, суд устанавливает в отношении ЗАТО Железногорск Капустин А.А. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
ЗАТО Железногорск Капустин А.А. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно, согласно постановления суда об условно-досрочном освобождении на срок 7 месяцев 13 дней на него возложены обязанности: встать на учет в специализированный государственный орган по месту жительства, трудоустроиться и не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, принять меры по погашению исковых требований. Ему разъяснены положения ст. 79 ч. 7 УК РФ об отмене условно-досрочного освобождения.
Согласно ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
Из материалов дела усматривается, что судимость ЗАТО Железногорск Капустин А.А. погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно требований ст.3,4,5 Закона № 64-ФЗ административный надзор за такими лицами устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости за тяжкие преступления, согласно ст. 86 УК РФ - 8 лет после отбытия наказания.
Как установлено Законом №264- ФЗ, а также разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (пп.4 и 23), если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания (п.23).
При определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления при опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона) (п.25).
Лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ (п.4).
В суд с административным исковым заявлением орган МВД обратился до истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.
Суд полагает необходимым установить срок административного надзора на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением Капустина А.А. по постановлению Иркутского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, а не с целью привлечения лица к какой-либо ответственности, в том числе к дисциплинарной за нарушение установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, установление административного надзора в отношении лиц, указанных в ст. 3 названного Федерального закона, обусловлено общей и частной превенцией, так как те в связи с нарушением общественного порядка, а также исходя их данных, характеризующих их, склонны к противоправным поступкам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МУ МВД России по ЗАТО г. Железногорск Красноярского края об установлении административного надзора в отношении Капустин А.А. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Капустин А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок установленный законодательством для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и ограничения в рамках административного надзора в виде:
-обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.
Срок административного надзора исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением Капустин А.А. по постановлению Иркутского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железногорский городской суд Красноярского края в течение 10 дней с момента оглашения.
Председательствующий Марткачакова Т.В.