Решение по делу № 12-181/2020 от 16.03.2020

Дело №12-181/2020

Р Е Ш Е Н И Е

28 сентября 2020 года                                          г. Севастополь

Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Кныш Н.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу Грицкевич Юлии Игоревны на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо главный специалист Департамента капитального строительства Грицкевич Ю.И. привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Грицкевич Ю.И. обратилась с жалобой в суд. Согласно доводам жалобы заявитель не оспаривает факт правонарушения, просит постановление изменить в части назначенного наказания, просит изменить административный штраф на предупреждение.

Заявитель Грицкевич Ю.И. в судебном заседании жалобу поддержала, просила ее удовлетворить, постановление отменить как незаконное и необоснованное.

Представитель административного органа в суд не явился, прокурор Радулов А.Д. возражал в удовлетворении жалобы, считая постановление законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заявителя и прокурора, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).

Согласно статье 7 указанного Федерального закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно ч.1 ст.30 Закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В силу ч.1 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе; 3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона; 6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями); 7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта; 8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта; 9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона; 10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта; 11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе; 12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении прокурорской проверкой установлено, что документация об электронном аукционе о покупке жилого помещения, находящегося на территории г. Севастополя, в нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.30, ч.1 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ не содержит требования об установлении преимуществ для участия в закупке субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, указанных в плане-графике закупок и извещении об электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ.

Заместителем прокурора города Севастополя ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении специалиста-эксперта отдела внутреннего контроля, аудита и обеспечения закупок Департамента капитального строительства г. Севастополя Грицкевич Ю.И. и ДД.ММ.ГГГГ направлено УФАС России по РК и г. Севастополю для рассмотрения.

Постановлением руководителя УФАС по <адрес> и г. Севастополю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ за нарушение заказчиком ч.3 ст.7, ч.1 ст.30, части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ, а также требований должностного регламента должностное лицо Грицкевич Ю.И. привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Факт совершения Грицкевич Ю.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, в частности документацией об электронном аукционе, и ею не оспаривается.

Действия Грицкевич Ю.И. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Оснований для освобождения заявителя от административной ответственности, в том числе по основаниям, установленным статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

Диспозицией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по направлению оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Грицкевич Ю.И. является должностным лицом заказчика и в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо последствий, т.к. правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

При таких обстоятельствах должностное лицо административного органа пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания административного правонарушения малозначительным.

Порядок и срок давности привлечения Грицкевич Ю.И. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание Грицкевич Ю.И. назначено в пределах, установленных санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья, -

решил:

Постановление руководителя УФАС по Республике Крым и г. Севастополю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица главного специалиста Департамента капитального строительства Грицкевич Юлии Игоревны к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Грицкевич Юлии Игоревны - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья                                    Н.Н. Кныш

12-181/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура г. Севастополя
Ответчики
Грицкевич Юлия Игоревна
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Кныш Наталья Николаевна
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
16.03.2020Материалы переданы в производство судье
21.04.2020Судебное заседание
04.06.2020Судебное заседание
14.09.2020Поступили истребованные материалы
28.09.2020Судебное заседание
15.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее