Решение по делу № 2а-1259/2019 от 15.08.2019

дело № 2а-1259/2019

уникальный идентификатор дела - 75RS0025-01-2019-001665-03

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     г. Чита

     Забайкальского края                                                                               05 сентября 2019 года

     Читинский районный суд Забайкальского края в составе судьи Огурцовой О.В. единолично,

     рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства, без проведения устного разбирательства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Забайкальскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю) к Журавлеву Д. Ю. (далее – Журавлев Д.Ю.) о восстановлении срока подачи административного искового заявления, взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю обратилась в Читинский районный суд Забайкальского края с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Журавлев Д.Ю. состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика, ему на праве собственности принадлежат автомобиль <данные изъяты>, квартира <адрес>, земельный участок по адресу: <адрес>, являющиеся объектами налогообложения. У Журавлева Д.Ю. имеется задолженность по уплате пени по транспортному налогу за 2013 год в размере 5 рублей 33 копейки, транспортного налога за 2014 год в размере 250 рублей и пени в размере 130 рублей 59 копеек, транспортного налога за 2015 год в размере 350 рублей и пени в размере 2 рубля 45 копеек, транспортного налога за 2016 год в размере 350 рублей и пени в размере 7 рублей 30 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 14 рублей 26 копеек, налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 153 рубля 38 копеек и пени в размере 32 рубля 80 копеек, пени по земельному налогу за 2013 год в размере 1 рубль 71 копейка, пени по земельному налогу за 2014 год в размере 15 рублей 42 копейки, пени по земельному налогу за 2015 год в размере 1 рубль 07 копеек, земельного налога за 2016 год в размере 458 рублей 46 копеек и пени в размере 9 рублей 57 копеек. В адрес Журавлева Д.Ю. направлены соответствующие налоговые уведомления, а затем требования, срок исполнения которых истёк, однако указанная задолженность Журавлевым Д.Ю. не погашена. При этом срок обращения в суд пропущен в связи с необходимостью соблюдения установленных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации требований о предварительном вручении подлежащего рассмотрению заявления противоположной стороне. Учитывая изложенное, просило восстановить срок подачи административного искового заявления, взыскать с Журавлева Д.Ю. задолженность по пени по транспортному налогу за 2013 год в размере 5 рублей 33 копейки, по транспортному налогу за 2014 год в размере 250 рублей и пени в размере 130 рублей 59 копеек, по транспортному налогу за 2015 год в размере 350 рублей и пени в размере 2 рубля 45 копеек, по транспортному налогу за 2016 год в размере 350 рублей и пени в размере 7 рублей 30 копеек, по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 14 рублей 26 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 153 рубля 38 копеек и пени в размере 32 рубля 80 копеек, по пени по земельному налогу за 2013 год в размере 1 рубль 71 копейка, по пени по земельному налогу за 2014 год в размере 15 рублей 42 копейки, по пени по земельному налогу за 2015 год в размере 1 рубль 07 копеек, по земельному налогу за 2016 год в размере 458 рублей 46 копеек и пени в размере 9 рублей 57 копеек.

     В судебное заседание административный истец – Межрайонная ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю, будучи надлежащим образом извещённым о его дате, времени и месте, своего представителя не направил, о причинах неявки своего представителя не сообщил, об отложении слушания не просил, напротив, представитель административного истца: Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю, - Сухова Я. А. направила в адрес суда ходатайство о рассмотрении административного дела в своё отсутствие.

     Административный ответчик Журавлев Д.Ю. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещённым о его дате, времени и месте, не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания или о рассмотрении административного дела в своё отсутствие не просил.

     Участие представителя административного истца – Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю, административного ответчика Журавлева Д.Ю. в судебном заседании в порядке пункта 12 части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) обязательным судом не признано и в силу закона таковым не является.

     Руководствуясь пунктом 1 статьи 291 КАС РФ, суд рассмотрел административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства.

     Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

     Как следует из части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

     В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

     Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй.

     Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

     Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (пункт 1).

     Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

     Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

     Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока (пункт 2).

     Как следует из материалов административного дела, 17.12.2014 в адрес Журавлева Д.Ю. направлено требование № 40446 об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 250 рублей и пени в размере 55 рублей 43 копейки, налога на имущество физических лиц за 2013 год в размере 153 рубля 38 копеек и пени в размере 14 рублей 31 копейка, земельного налога за 2013 год в размере 152 рубля 73 копейки и пени в размере 1 рубль 73 копейки, срок исполнения указанного требования истёк 06.02.2015.

     10.11.2015 в адрес Журавлева Д.Ю. направлено требование № 25558 об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 250 рублей и пени в размере 130 рублей 87 копеек, налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 153 рубля 38 копеек и пени в размере 32 рубля 94 копейки, земельного налога за 2014 год в размере 152 рубля 73 копейки и пени в размере 15 рублей 58 копеек, срок исполнения указанного требования истёк 22.12.2015.

     23.12.2016 в адрес Журавлева Д.Ю. направлено требование № 28983 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 350 рублей и пени в размере 2 рубля 45 копеек, земельного налога за 2015 год в размере 153 рубля и пени в размере 1 рубль 7 копеек, срок исполнения указанного требования истёк 15.02.2017.

     20.02.2018 в адрес Журавлева Д.Ю. направлено требование № 6428 об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 350 рублей и пени в размере 7 рублей 30 копеек, земельного налога за 2016 год в размере 458 рублей 46 копеек и пени в размере 9 рублей 57 копеек, срок исполнения указанного требования истёк 17.04.2018, при этом общая сумма налога и пени в течение трёх лет не превысила 3 000 рублей.

     При таких обстоятельствах, с заявлением о взыскании указанных сумм Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю надлежало обратиться в срок не позднее 06.08.2018.

     Вместе с тем, заявление о вынесении соответствующего судебного приказа было подано Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю мировому судье судебного участка № 33 Читинского судебного района Забайкальского края 02.04.2019, то есть с пропуском установленного срока практически на восемь месяцев.

     В обоснование уважительности причин пропуска срока Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю указано на необходимость соблюдения установленного КАС РФ требования о предварительном направлении копии заявления о вынесении судебного приказа должнику и получения доказательств вручения ему таковых.

     Однако, как следует из имеющегося в материалах административного дела почтового конверта, копия заявления о вынесении судебного приказа была направлена Межрайонной ИФНС России по Забайкальскому краю в адрес Журавлева Д.Ю. 03.09.2018, то есть уже за пределами срока обращения в суд.

     При таких обстоятельствах суд не находит возможным восстановление Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю срока обращения в суд применительно к требованию от 17.12.2014 № 40446 об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога и пени, относительно которого Межрайонной ИФНС России по Забайкальскому краю заявлено требование о взыскании с Журавлева Д.Ю. задолженности по пени по транспортному налогу за 2013 год в размере 5 рублей 33 копейки, по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 14 рублей 26 копеек, по пени по земельному налогу за 2013 год в размере 1 рубль 71 копейка.

     В соответствии с частью 5 статьи 138 КАС РФ в случае установления факта пропуска срока обращения в суд без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

     Учитывая изложенное, в удовлетворении административного искового заявления в указанной части, а также в части взыскания с Журавлева Д.Ю. задолженности по пени по транспортному налогу за 2013 год в размере 5 рублей 33 копейки, по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 14 рублей 26 копеек, по пени по земельному налогу за 2013 год в размере 1 рубль 71 копейка надлежит отказать.

     Поскольку оставшиеся требования заявлены Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю в пределах установленного срока, таковые разрешаются судом по существу.

     В соответствии со статьёй 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

     Аналогичная норма закреплена в пункте 1 статьи 3 НК РФ.

     Согласно абзацу первому статьи 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

     В силу абзацев первого и второго статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

     По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретённым и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

     Как следует из пункта 1 статьи 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

     Согласно пункту 1 статьи 360 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.

     В силу пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в определённых настоящим пунктом размерах.

     Как следует из статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй (пункт 2).

     В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

     Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

     Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

     Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

     Транспортный налог на территории Забайкальского края устанавливает и вводит в действие Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК «О транспортном налоге» (далее – Закон Забайкальского края от 20.11.2008 № 73-ЗЗК).

     Им же определены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Согласно статье 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

     В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

     Как следует из пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введён налог.

     В соответствии со статьёй 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса (пункт 1).

     Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).

     Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1).

     Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4).

     В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.

     Как следует из пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

     1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

     отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

     занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (предоставленных) для жилищного строительства;

     приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

     ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

     2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

     В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

     Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     В силу пунктов 1 и 2 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

     Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

     Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).

     Как следует из статьи 401 НК РФ, объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершённого строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (пункт 1).

     В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (пункт 2).

     Не признаётся объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 3).

     В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

     Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

     Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учётом положений статьи 5 настоящего Кодекса (пункт 1).

     Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (пункт 2).

     Одновременно, Законом Забайкальского края от 18.11.2014 № 1081-ЗЗК «О реализации абзаца третьего пункта 1 статьи 402 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлена единая дата начала применения на территории Забайкальского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

     Согласно пункту 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй.

     Налоговые ставки предусмотрены статьёй 406 НК РФ, порядок исчисления суммы налога – статьёй 408 НК РФ, при этом сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй (пункт 1 статьи 408 НК РФ).

     В силу статьи 405 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год.

     Как следует из статьи 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1).

     Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2).

     Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3).

     Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).

     Статьёй 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

     Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

     Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1).

     В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

     Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьёй 48 настоящего Кодекса (пункт 2).

     Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 6).

     В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика, банковской гарантией.

     Согласно статьи 75 НК РФ пеней признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1).

     Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

     Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).

     Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

     Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).

     Как следует из материалов административного дела, 10.11.2015 в адрес Журавлева Д.Ю. направлено требование № 25558 об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 250 рублей и пени в размере 130 рублей 87 копеек, налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 153 рубля 38 копеек и пени в размере 32 рубля 94 копейки, земельного налога за 2014 год в размере 152 рубля 73 копейки и пени в размере 15 рублей 58 копеек, срок исполнения указанного требования истёк 22.12.2015.

     13.09.2016 в адрес Журавлева Д.Ю. направлено налоговое уведомление № 58895362 о необходимости в срок не позднее 01.12.2016 уплатить транспортный налог за 2015 год за автомобиль <данные изъяты> в размере 350 рублей, земельный налог за 2015 год за земельный участок по адресу: <адрес> в размере 153 рубля.

     В связи с неуплатой Журавлевым Д.Ю. транспортного и земельного налогов в указанных суммах в установленный срок, Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю насчитаны пени в соответствии с требованиями статьи 75 НК РФ.

     23.12.2016 в адрес Журавлева Д.Ю. направлено требование № 28983 об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 350 рублей и пени в размере 2 рубля 45 копеек, земельного налога за 2015 год в размере 153 рубля и пени в размере 1 рубль 7 копеек, срок исполнения указанного требования истёк 15.02.2017.

     21.09.2017 в адрес Журавлева Д.Ю. направлено налоговое уведомление № 70323300 о необходимости в срок не позднее 01.12.2017 уплатить транспортный налог за 2016 год за автомобиль <данные изъяты> в размере 350 рублей, земельный налог за 2016 год за земельный участок по адресу: <адрес>, в размере 682 рубля.

     В связи с неуплатой Журавлевым Д.Ю. транспортного и земельного налогов в указанных суммах в установленный срок, Межрайонной ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю насчитаны пени в соответствии с требованиями статьи 75 НК РФ.

     20.02.2018 в адрес Журавлева Д.Ю. направлено требование № 6428 об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 350 рублей и пени в размере 7 рублей 30 копеек, земельного налога за 2016 год в размере 458 рублей 46 копеек и пени в размере 9 рублей 57 копеек, срок исполнения указанного требования истёк 17.04.2018.

     При этом в установленный срок в соответствии с данными налогового администрирования задолженность и пени в указанном размере Журавлевым Д.Ю. не уплачены.

     Доказательств в подтверждение наличия оснований для освобождения Журавлева Д.Ю. от уплаты транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, а равно доказательств в подтверждение отсутствия спорной задолженности или её наличия в меньшем размере административным ответчиком Журавлевым Д.Ю. суду не представлено.

     При таких обстоятельствах заявленные административные исковые требования в указанной части подлежат удовлетворению.

     В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

     Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права (нормой, предусмотренной частью 1 статьи 114 КАС РФ) и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) судам необходимо руководствоваться положениями БК РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     В силу части 2 статьи 61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, по нормативу 100 процентов подлежит зачислению в бюджет городского округа.

     Как следует из подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве административных истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

     Оснований для освобождения административного ответчика Журавлева Д.Ю. от уплаты государственной пошлины, предусмотренных статьёй 333.36 НК РФ, суд не усматривает, не представлено доказательств в подтверждение наличия таких оснований и самим административным ответчиком Журавлевым Д.Ю.

     При таких обстоятельствах государственная пошлина, исчисленная в соответствии с требованиями абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ в размере 400 рублей, подлежит взысканию с административного ответчика Журавлева Д.Ю. в бюджет городского округа «Город Чита».

     Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Забайкальскому краю к Журавлеву Д. Ю. о восстановлении срока подачи административного искового заявления, взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени удовлетворить частично.

     Взыскать с Журавлева Д. Ю., <данные изъяты>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 250 рублей и пени в размере 130 рублей 59 копеек, по транспортному налогу за 2015 год в размере 350 рублей и пени в размере 2 рубля 45 копеек, по транспортному налогу за 2016 год в размере 350 рублей и пени в размере 7 рублей 30 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 153 рубля 38 копеек и пени в размере 32 рубля 80 копеек, по пени по земельному налогу за 2014 год в размере 15 рублей 42 копейки, по пени по земельному налогу за 2015 год в размере 1 рубль 07 копеек, по земельному налогу за 2016 год в размере 458 рублей 46 копеек и пени в размере 9 рублей 57 копеек, всего 1 761 рубль 04 копейки.

     В удовлетворении заявленных административных исковых требований о восстановлении срока подачи административного искового заявления, взыскании с Журавлева Д. Ю. задолженности по пени по транспортному налогу за 2013 год в размере 5 рублей 33 копейки, по пени по налогу на имущество физических лиц за 2013 год в размере 14 рублей 26 копеек, по пени по земельному налогу за 2013 год в размере 1 рубль 71 копейка отказать.

     Взыскать с Журавлева Д. Ю. в доход бюджета городского округа «Город Чита» государственную пошлину в размере 400 рублей.

         Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путём подачи апелляционной жалобы в Читинский районный суд Забайкальского края.

    Судья                            О.В. Огурцова

    Мотивированное решение суда составлено 05.09.2019.

2а-1259/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по Забайкальскому краю
Ответчики
Журавлев Дмитрий Юрьевич
Суд
Читинский районный суд Забайкальский края
Судья
Огурцова О.В.
Дело на сайте суда
chitinski.cht.sudrf.ru
15.08.2019Регистрация административного искового заявления
16.08.2019Передача материалов судье
16.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2019Судебное заседание
05.09.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020Дело оформлено
13.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее