Дело № 2а-147/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2019 года ст. Обливская
Обливский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Кулаковой Е.Н.,
при секретаре Шадриной Т.А.,
с участием помощника прокурора Обливского района Ростовской области Скомаровской Е.А.,
представителя административного истца Дубина В.Н.,
административного ответчика Шевцова В.П.;
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Обливский» к Шевцову В.П. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Обливский» (далее - МО МВД России «Обливский», административный истец) обратился в Обливский районный суд Ростовской области к Шевцову В.П. (административный ответчик) с административным исковым заявлением об установлении в отношении административного ответчика административного надзора сроком на три года. Просит установить Шевцову В.П. следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
2) запрещение выезда за установленные судом пределы территории Обливского района Ростовской области;
3) обязательная явка 2 раз в месяц в МО МВД России «Обливский» по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определяемые указанным органом;
4) запрещение посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, а именно: спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятиях, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятиях (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования);
5) запрещение пребывания в местах продажи алкогольных напитков и пива (включая кафе, бары, рестораны, ночные клубы, отделы алкогольных напитков универсальных магазиннов, торговых центров).
Мотивировал административный иск теми обстоятельствами, что приговором Обливского районного суда Ростовской области от 05.03.2014 года Шевцов В.П. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), и ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ, условно. Постановлением Обливского районного суда от 06.04.2015г. условное осуждение заменено на 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Шевцов В.П. отбывал наказание в ФКУ КП-8 ГУФСИН России по Ростовской области в период времени с 10.10.2015г. по 09.10.2017 года. Освобождён по отбытию срока наказания. Имеет не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, судимость погашается 09.10.2025 года. По месту жительства Шевцов В.П. характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками. В течение года был дважды привлечен к административной ответственности за административные правонарушении, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. По мнению административного истца, Шевцов В.П. относится к числу лиц, в отношении которых необходимо установить административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца Дубина В.Н., наделенный соответствующими полномочиями на основании доверенности (л.д. 33), заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Шевцов В.П. административный иск признал. Подтвердил факт привлечения его дважды в течение одного года к административной ответственности.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора Обливского района, полагавшей возможным удовлетворить административный иск, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011г. N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Как следует из ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что приговором Обливского районного суда Ростовской области от 05.03.2014 года Шевцов В.П., 10.03.1954 года рождения, осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с назначением наказания в виде 2-х лет лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ наказание назначено условно с испытательным сроком 2 года. Обстоятельств, отягчающих наказание Шевцова В.П. в соответствии со ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации, судом не установлено (л.д. 17-21).
Постановлением Обливского районного суда Ростовской области от 06.04.2015г. Шевцову В.П. отменено условное осуждение, назначенное приговором Обливского районного суда от 05.03.2014г. и Шевцов В.П. направлен для отбывания наказания в виде 2 лет лишения свободы в колонию поселение. Постановлено заключить Шевцова В.П. под стражу, для направления под конвоем к месту отбывания наказания. Срок наказания исчислен с момента его фактического задержания (л.д. 23-26).
Согласно справки ЗР № 080510, Шевцов В.П. освобожден из мест лишения свободы 09.10.2017 года по отбытии срока наказания (л.д. 27).
В материалах дела имеется постановление участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Обливский» А. О.П. от 23.03.2019 года, в соответствии с содержанием которого (постановления) Шевцов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 29).
Кроме того, в материалах дела имеется постановление участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Обливский» О. И.М. от 23.03.2019 года, в соответствии с содержанием которого (постановления) Шевцов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. (л.д. 30).
Постановления о привлечении Шевцова В.П. к административной ответственности вступили в законную силу.
Таким образом, у суда имеются основания, предусмотренные пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, для установления в отношении Шевцова В.П. административного надзора.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, судимость в отношении Шевцова В.П. по приговору Обливского районного суда Ростовской области от 05.03.2014 года погашается 09.10.2025 года.
Шевцов В.П. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). Необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
В силу п. 24 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г., необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15).
Судом учитывается, что Шевцов В.П. по месту проживания характеризуется удовлетворительно, как неоднократно привлекавшийся к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (л.д. 32).
Таким образом, с учетом личности Шевцова В.П., суд приходит к выводу об установлении административного надзора административному ответчику на срок 3 года со дня вступления решения суда в законную силу, а также с учетом поведения административного ответчика в быту, совершения им в течение одного года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ).
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток.
Что касается требования административного истца об установлении в отношении Шевцова В.П. административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории Обливского района Ростовской области, то суд исходит из следующего.
П. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ предусмотрено запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, запрещение выезда за установленные пределы территории, без каких-либо исключений. Кроме того, согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, перечисленными в данной статье.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
При таких обстоятельствах у суда имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории Обливского района Ростовской области, поскольку на момент рассмотрения дела оснований полагать, что указанное ограничение может отрицательно сказаться на реализации Шевцовым В.П. его прав не имеется.
Что касается требования административного истца об обязании административного ответчика явкой 2 раза в месяц в МО МВД России «Обливский» по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определяемые указанным органом, то суд исходит из следующего.
Установление судом данного административного ограничения является обязательным в силу Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, является обязательным также указание на количество явок в месяц (от одной до четырех). Однако положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ не предусмотрено указание на конкретный отдел внутренних дел, в который поднадзорному лицу необходимо являться для регистрации, так как лицо может сменить место жительства.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности административного ответчика, у суда имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации в дни, определяемые указанным органом.
Административный ответчик Шевцов В.П. был привлечен к административной ответственности за распитие алкогольной продукции в общественном месте (л.д. 29), в связи с чем, суд считает необходимым возложить на Шевцова В.П. обязанность, установив ему запрет на пребывание в местах продажи алкогольных напитков и пива, включая кафе, бары, рестораны, ночные клубы, отделы алкогольных напитков универсальных магазинов, торговых центров, а также запрет в виде посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях: а именно: спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-зрелищных и иных подобных мероприятиях, не носящих общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельных публичных мероприятиях (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования).
Необходимость установления вышеуказанных административных ограничений подтверждена материалами дела и соотносима с данными о личности административного ответчика.
При этом суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
2) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
3) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
4) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░;
5) ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░.░.), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░).
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ _____░░░░░░░░ ░.░.__________