Решение по делу № 2а-2204/2017 от 04.09.2017

№ 2а-2204/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ступино Московской области 19 сентября 2017 года

Ступинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Середенко С.И.,

при секретаре Сорокиной А.И..,

с участием представителя административного истца адвоката Урекина В.С., представителя административного ответчика Челноковой Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Агаркова Олега Викторовича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении кадастрового учета земельного участка для индивидуального жилищного строительства незаконным, об обязании осуществить кадастровый учет земельного участка для индивидуального жилищного строительства,

УСТАНОВИЛ:

    Агарков О.В. обратился с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении кадастрового учета земельного участка для индивидуального жилищного строительства незаконным, об обязании осуществить кадастровый учет земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

В обоснование административного искового заявления Агарков О.В. указывает на то, что на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ, ему принадлежит на праве собственности земельный участок для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ, обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявление об осуществлении кадастрового учета описания местоположения границ земельного участка.

К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении государственного кадастрового учета, был приложен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ с описанием местоположения границ земельного участка.

Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , осуществление кадастрового учета земельного участка было приостановлено в связи с несоответствием межевого Пана земельного участка п.70 «Требований к подготовке межевого плана», утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ- отсутствует обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, с подтверждением фактического местоположения границ, с использованием картографической основы, либо карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков 15 и более лет.

Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, в принятии к рассмотрению моей жалобы на решение о постановлении кадастрового учета было отказано.

Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и рафии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка считает незаконным, т.к. в соответствии с ч. 10 ст.22 Закона «О регистрации недвижимости», ч.ч.1,2 п. 70 «Требований к подготовке межевого плана» при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок. В разделе «заключение кадастрового инженера»указано. Что при уточнении границ земельного участка площадь определялась исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающим право на земельный участок, а именно в свидетельстве о государственной регистрации права. В качестве определяющего местоположение границ земельного участка при его образовании использован план на участок земли, передаваемый в собственность, являющийся приложением к свидетельству.

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности и ордеру Урекин В.С.. иск подержал, просил удовлетворить. Пояснил, что в первом пункте просительной части требований в допущена описка, требование заявлено в отношении земельного участка с кадастровым номером

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области по доверенности Челнокова Л.С. возражала против заявленных исковых требований, просила в иске отказать, пояснила, что решение о приостановлении кадастрового учета земельного участка вынесено законно и обосновано.

Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, проверив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ, 1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственным или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В сил ст.226 КАС РФ, 1. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), то есть соответствие содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, должен доказывать административный ответчик.

В соответствии с положениями пункта 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Как предусмотрено частью первой ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости) документы, представляемые для осуществления государственного кадастрового учета, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости.

На основании ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

В межевом плане указываются: При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч.10).

Межевой план состоит из графической и текстовой частей.

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках, включая сведения об использованной при подготовке межевого плана геодезической основе, в том числе о пунктах государственных геодезических сетей или опорных межевых сетей, а также в установленном частью 3 настоящей статьи случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.В силу п. 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 23.11.2016) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке"

Выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".

В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.

При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе "Исходные данные", указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются.

В разделе межевого плана "Заключение кадастрового инженера" в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:

описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания);

сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, дата карты (плана), фотопланов местности, с использованием которых определялись границы земельного участка).

Статья 26.1, Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кадастровой деятельности" предусматривает что для обжалования решения о приостановлении лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении.

Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

Из материалов дела следует, что Агаркову О.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес> на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ, обратился в Управление Росреестра по Московской области с заявление об осуществлении кадастрового учета описания местоположения границ земельного участка. К заявлению от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении государственного кадастрового учета, был приложен межевой план от ДД.ММ.ГГГГ с описанием местоположения границ земельного участка (л.д.<данные изъяты>).

Решением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , осуществление кадастрового учета земельного участка было приостановлено в связи с несоответствием межевого Пана земельного участка п.70 «Требований к подготовке межевого плана», утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ- отсутствует обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, с подтверждением фактического местоположения границ, с использованием картографической основы, либо карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков 15 и более лет (л.д.<данные изъяты>).

Согласно описи и почтового чека истцом в апелляционную комиссию Управления Росреестра по Московской области направлено заявления об обжаловании решения о приостановлении ( л.д.<данные изъяты>). Заявление направлено в сроки, установленные законом.

Истец пояснил, что Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, в принятии к рассмотрению моей жалобы на решение о постановлении кадастрового учета было отказано. Данное обстоятельство не отрицал в судебном заседании и представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Суд считает, что решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении кадастрового учета земельного участка, принадлежащего Агаркову О.В. подлежит отмене.

Исходя из требований ч. 10 ст. 22 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ « О государственной регистрации недвижимости», ч.ч.1,2 п. 70 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 (ред. от 23.11.2016) "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" уточнение местоположения границ земельного участка осуществляется на основании сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

В межевом плане, предоставленном истцом, указан перечень документов, используемых при подготовке межевого плана, в том числе свидетельство о государственной регистрации права, план земельного участка Б\н выданный Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Ступинского района ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. <данные изъяты>). Ссылка на эти документы указана и в заключении кадастрового инженера. Кадастровым инженером использован также фотоплан, полученный с геопортала инфраструктуры пространственных данных, размещенного на сайте Росреестра, который послужил обоснованием местоположения границ уточняемого земельного участка.

План земельного участка, утвержденный председателем комитета по земельным ресурсам и землеустройству района Кирьяновым М.А., является приложением к свидетельству , в нем указаны: описание границ и конфигурация земельного участка (л.д. 29). Конфигурация земельного участка соответствует конфигурации земельного участка в межевом. Споров по границам не выявлено. Площадь земельного участка соответствует площади, указанной в свидетельстве о государственной регистрации и в плане.

Позиция административного ответчика о необходимости предоставлять иное обоснование местоположения границ земельного участка, как описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены границы земельного участка, сведения, обосновывающие существование границы земельного участка на местности пятнадцать и более лет и т.п. не обоснованны и не соответствует требованиям закона, т.к. указанное административным ответчиком обоснование применяется в случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка.

Административным истцом представлены документы, подтверждающие площадь и местоположение границ земельного участка.

Поскольку Агарковым О.В. для осуществления кадастрового учета земельного участка представлены все необходимые документы, межевой план оформлен в соответствии с требования ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" у административного ответчика отсутствовали основания для приостановления кадастрового учета земельного участка.

Исковые требования административного истца обоснования и подлежат удовлетворению

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177,277 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Агаркова Олега Викторовича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении кадастрового учета земельного участка для индивидуального жилищного строительства незаконным, об обязании осуществить кадастровый учет земельного участка для индивидуального жилищного строительства удовлетворить.

    Признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , о приостановлении кадастрового учета земельного участка для индивидуального жилищного жительства, с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу :<адрес>, незаконным.

    Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области осуществить кадастровый учет земельного участка для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу <адрес>, в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированном виде.

Судья: Середенко С.И.

В мотивированном виде решение изготовлено 19 сентября 2017 года.

Судья Середенко С.И..

2а-2204/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Агарков О.В.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО
Управление Федеральной слежбы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО
Другие
ООО "Землемер"
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
stupino.mo.sudrf.ru
04.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2017[Адм.] Судебное заседание
19.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее