Решение по делу № 2а-139/2020 от 20.01.2020

Дело № 2а-139/2020

УИД: 52RS0058-01-2020-000045-19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2020 года                                                                            г.Шахунья

Шахунский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кукушкина А.А.,

с участием помощника Шахунского городского прокурора Нижегородской области Самарова Ю.А.,

представителя административного истца Лебедева Д.И.,

административного ответчика Чикулаева С.С.,

при секретаре Новокшоновой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отдела МВД России по городу Шахунья Нижегородской области к Чикулаеву С. С.чу об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отдел МВД России по городу Шахунья Нижегородской области обратился в Шахунский районный суд с административным исковым заявлением к Чикулаеву С.С. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора, указывая, что он был осужден ДД.ММ.ГГГГ Шахунским районным судом за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 163 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

ДД.ММ.ГГГГ Чикулаев С.С. освобожден из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области. В настоящее время у него судимость не снята и не погашена.

Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чикулаева С.С. установлен административный надзор на срок 08 (восемь) лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, а также установлены ограничения в виде: двух явок для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное нерабочее время суток с 23 часов вечера до 06 часов следующих суток; запрета выезда за пределы <адрес>; запрета пребывания в общественных местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив.

С момента установления административного надзора Чикулаев С.С. в течение года 5 раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 19 КоАП РФ.

В связи с совершением Чикулаевым С.С. административных правонарушений в течение одного года, административный истец просит дополнить ему ранее установленные ограничения в рамках административного надзора, административным ограничениями в виде: двух дополнительных явок на регистрацию.

Представитель административного истца – Лебедев Д.И., действующий на основании доверенности, требования административного иска поддержал.

Административный ответчик Чикулаев С.С. с административным иском согласился, просил суд увеличить количество явок для регистрации до трех.

Помощник Шахунского городского прокурора Нижегородской области Самаров Ю.А. в судебном заседании пояснил, что требования административного истца законны и обоснованы, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Суд, выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, заслушав представителя прокуратуры, оценив в соответствии со ст.70 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.

В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

В судебном заседании при рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.

Чикулаев С.С. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Шахунским районным судом за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 163 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима (л.д.4-5).

ДД.ММ.ГГГГ Чикулаев С.С. освобожден из ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Нижегородской области (л.д.9).

Решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чикулаева С.С. установлен административный надзор на срок 08 (восемь) лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, то есть по ДД.ММ.ГГГГ, а также установлены ограничения в виде: двух явок для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное нерабочее время суток с 23 часов вечера до 06 часов следующих суток; запрета выезда за пределы Нижегородской области; запрета пребывания в общественных местах, где производится продажа спиртных напитков в розлив (л.д.6-7).

Согласно письменной характеристики, представленной в материалах дела, Чикулаев С.С. проживает со своими родителями и ребенком, имеет непогашенную судимость, в настоящее время официально не трудоустроен, был замечен в употреблении спиртных напитков, неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, жалоб от родственников и соседей на поведение в быту не поступало, на проводимые профилактические беседы реагирует слабо (л.д.22).

Также из представленных материалов следует, что со дня установления административного надзора Чикулаев С.С. пять раз привлекался к административной ответственности, а именно:

1) постановлением ст. УУП Отдела МВД России по г.Шахунья от ДД.ММ.ГГГГ Чикулаев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;

2) постановлением мирового судьи судебного участка №2 Шахунского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Чикулаев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на семь суток;

3) постановлением мирового судьи судебного участка №2 Шахунского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Чикулаев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на десять суток;

4) постановлением мирового судьи судебного участка №2 Шахунского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Чикулаев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на десять суток;

5) постановлением мирового судьи судебного участка №2 Шахунского судебного района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Чикулаев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на десять суток.

Представленными доказательствами подтвержден факт того, что Чикулаев С.С. в течение одного года после установления в отношении него административного надзора совершил пять административных правонарушений, за что привлечен к ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и ему назначены административные наказания.

Постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные в отношении Чикулаева С.С. вступили в законную силу.

Срок, в течение которого Чикулаев С.С. считается привлеченным к административной ответственности за указанные в постановлениях административные правонарушения, на день рассмотрения настоящего дела, не истек.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.

На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом положений части 3 статьи 4 ФЗ N 64-ФЗ и пункта 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 г. N 15, данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости усиления за Чикулаевым С.С. административного надзора, в связи с чем, имеются все основания для дополнения ранее установленных ему административных ограничений.

Административный истец просит дополнить ранее установленные административные ограничения, в том числе, двумя дополнительными явками в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Учитывая все обстоятельства, семейное положение поднадзорного лица, его характеристики, в данном конкретном случае суд считает необходимым дополнить Чикулаеву С.С. ранее установленные ограничения в рамках административного надзора одной дополнительной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с общим количеством явок 3 (три), что будет являться, по мнению суда, достаточным количеством явок для регистрации.

Установление одной дополнительной явки к имеющимся двум обязательным явкам с общим количеством явок – 3 (три), не противоречит п. 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ N 64-ФЗ.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Установление Чикулаеву С.С. большего количества явок в орган внутренних дел, о которых просит административный истец, по мнению суда, исходя из характеристик поднадзорного лица и всех обстоятельств дела, является излишним, с учетом исследованных в судебном заседании материалов.

При этом суд учитывает то обстоятельство, что в будущем административный истец не лишен права обратиться в суд с административными требованиями при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования административного истца о подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Отдела МВД России по городу Шахунья Нижегородской области к Чикулаеву С. С.чу об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора удовлетворить частично.

Дополнить Чикулаеву С. С.чу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, ранее установленные решением Варнавинского районного суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, административным ограничением в виде:

- одной дополнительной явки в месяц (всего три раза в месяц) в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В части исковых требований Отдела МВД России по городу Шахунья Нижегородской области к Чикулаеву С. С.чу о дополнении большего количества явок в орган внутренних дел – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Шахунский районный суд Нижегородской области.

Судья                                                                                    А.А. Кукушкин

2а-139/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Отдел МВД России по г. Шахунья
Шахунский городской прокурор
Ответчики
Чикулаев Сергей Сергеевич
Суд
Шахунский районный суд Нижегородской области
Судья
Кукушкин А.А.
Дело на сайте суда
shahunsky.nnov.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация административного искового заявления
20.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Подготовка дела (собеседование)
24.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2020Судебное заседание
24.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Дело оформлено
04.02.2020Дело передано в архив
24.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее