Дело № 12-672/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 сентября 2018 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Данилин Е.М., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» Петровой М.В. на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Чувашской Республики от дата ----- о привлечении к административной ответственности по ст. 8.21 ч. 1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Васильевой Е.А. от дата ----- Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к наказанию в виде штрафа в размере 215 000 руб. 00 коп.
Не согласившись с данным постановлением от представителя Общества поступила жалоба.
В обосновании жалобы указано, что соответствующее разрешение на осуществление выброса вредных веществ ими получено не было ввиду тяжелого финансового положения, которое выразилось в несвоевременной оплате работы Подрядчика по разработке проекта ПВД. Общество также обращалось в Управление Росприроднадзора по ЧР о продлении срока Предписания ----- от дата которое осталось без внимания. Обществом дата в адрес Управления были направлены заявления об установлении предельно допустимых выбросов ----- и заявления о выдаче разрешения на выброс -----.
Таким образом, все зависящие от Общества действия и мероприятия были выполнены.
Кроме того, при вынесении постановления Обществом было заявлено о применении положений ст. 4.1 КоАП РФ и снижении штрафа, так как в отношении ООО «Коммунальные технологии» с дата года возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и введена процедура наблюдение. Минимальный штраф для юридического лица составляет 180000 руб. В настоящее время Общество находится в тяжелом финансовом положении, соответственно, наложение на него денежного взыскания не способствует устранению выявленных нарушений, так как все мероприятия уже выполнены, ожидается выдача специального разрешения.
В судебном заседании представитель Общества Николаева М.Н. жадобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представители Управления Росприроднадзора по ЧР Васильева Е.А., Архипов С.А. полагают вину Общества в совершении правонарушения доказанной, вопрос об уменьшении штрафа оставляют на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с п.4 ст.23 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 04 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Частью 1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной Управлением Росприроднадзора по ЧР выездной проверки ООО «Коммунальные технологии» установлено, что Общество осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников (очистные сооружения) без специального разрешения.
Поверхностные (дождевые и/или талые) сточные воды, образующиеся на производственной территории объекта, самотеком поступают в железобетонный резервуар объемом ------ куб.м., после этого сточные воды насосом, установленным в приемном резервуаре, подаются по самотечному трубопроводу в пескоотделитель ------? где происходит очистка от взвешенных веществ. Из пескоотделителя сточная вода попадает в маслобензо- отделитель «------», где с помощью коалесцентных модулей отделяются нефтепродукты, содержащиеся в сточных водах. Из бензомаслоот.делителя сток самотеком поступает в бак доочистки (сорбционный блок) «------». Далее сточные воды отводятся одним выпуском по трубопроводу в адрес.Согласно декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду от стационарных источников Общества (механические очистные сооружения) за дата год осуществлен выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в количестве ------ т.
Обществом поставлен на учет объект негативного воздействия на окружающую среду, расположенный по адресу: адрес, в федеральный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно данным заявки о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие, у Общества имеются 3 стационарных источника выбросов: отстойник, нефтеловушка и накопительная емкость.
Согласно сведениям, представленным Обществом, за дата. и дата г. ООО «Коммунальные технологии» было сброшено сточных вод в водный объект:
------
------
------
------
------
------
------
------
------
Согласно «Методике по нормированию и определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях нефтепродуктообеспечения ------», при наличии в сточных водах нефтепродуктов, от очистных сооружений в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества: углеводороды ------, углеводороды ------, бензол, толуол, ксилол, сероводород.
Таким образом, Общество осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от очистных сооружений без специального разрешения.
По данному факту дата государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Васильевой Е.А. в отношении ООО «Коммунальные технологии» составлен протокол ----- об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.21 КоАП РФ, в котором изложенные обстоятельства нашли свое подтверждение.
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике Васильевой Е.А. от дата ----- Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к наказанию в виде штрафа в размере 215 000 руб. 00 коп.
В ходе рассмотрения дела Обществом представлены сведения о получении дата разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также сведения о введении в отношении Общества процедуры банкротства с дата (наблюдение).
Согласно ч. 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, учитывая, что разрешение на выброс Обществом получено и учитывая финансовое положение юридического лица, полагаю возможным уменьшить размер штрафа до 100000 руб.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Чувашской Республике от дата ----- о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, снизив размер назначенного наказания в виде штрафа до 100000 (ста тысяч) руб.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Е.М. Данилин