Решение по делу № 5-1525/2016 от 10.08.2016

Сыктывкарский городской суд, г.Сыктывкар, ул.Пушкина, д.20

Дело № 5-1525/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 сентября 2016 года          г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Дульцева Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания-Орбита», ..., за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в суд представлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «СЖКК-Орбита», расположенного по адресу: ... за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.

    Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК настаивал на привлечении Общества к административной ответственности, указывая на наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения.

Представитель ООО «СЖКК-Орбита» возражая против привлечения к административной ответственности, ссылалась на отсутствие вины Общества и ненадлежащее качество отпускаемого ОАО « ...» ресурса.

    Заслушав явившиеся стороны, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как установлено, на основании письменного обращения гражданина ... И.М. (вход №... от ** ** ** года) о нарушении требований санитарно-эпидемиологического законодательства к качеству питьевой холодной воды, поступающей из водопроводной сети до водонагревателя в жилом доме №... по ул.... и горячей воды, выходящей после водонагревателя в указанном жилом доме, административным органом было проведено административное расследование.

По результатам расследования в отношении ООО «СЖКК-Орбита» составлен протокол №... от ** ** **. об административном правонарушении по факту нарушения санитарного законодательства РФ.

Согласно протокола об административном правонарушении №... от ** ** **. в рамках административного расследования была проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза качества холодной воды, поступающей из водопроводной сети до водонагревателя в жилом доме №... по ул.... и горячей воды, выходящей после водонагревателя в указанном жилом доме.

По результатам административного расследования и санитарно-эпидемиологической экспертизы были установлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно:

Исследованный образец воды питьевой горячей из крана водопроводной сети после водонагревателя, по органолептическому показателю – мутность, содержанию химического вещества – общее железо – не соответствует установленным требованиям: мутность (с учетом погрешности) составила 1,6 мг/дм в кубе, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм в кубе; содержание общего железа (с учетом погрешности) – 0,31 мг/дм в кубе, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм в кубе, что подтверждается протоколом лабораторных исследований №... от ** ** ** и экспертным заключением №... от ** ** ** года.

Исследованный образец воды питьевой горячей из крана распределительной сети жилой квартиры №... д.... по ул.... по органолептическому показателю – мутность, содержанию химического вещества – общее железо – не соответствует установленным требованиям: мутность (с учетом погрешности) составила 10,2 мг/дм в кубе, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм в кубе; содержание общего железа (с учетом погрешности) – 1,5 мг/дм в кубе, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм в кубе, что подтверждается протоколом лабораторных исследований №... от ** ** ** и экспертным заключением №... от ** ** ** года.

Исследованный образец воды питьевой горячей из крана водопроводной сети после водонагревателя в магистральной трубе до ответвления квартирного стояка горячего водоснабжения по органолептическому показателю – мутность, содержанию химического вещества – общее железо – не соответствует установленным требованиям: мутность (с учетом погрешности) составила 2,2 мг/дм в кубе, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм в кубе; содержание общего железа (с учетом погрешности) – 0,43 мг/дм в кубе, при гигиеническом нормативе 0,3 мг/дм в кубе, что также подтверждается протоколом лабораторных исследований №... от ** ** ** и экспертным заключением №... от ** ** ** года.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

Согласно ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

СанПиН 2.1.4.1074-01 установлены гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Данные правила обязательны для лиц, деятельность которых связана с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 установлено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 3.1). Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2). Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям (пункт 3.3).

Отклонения от гигиенических нормативов согласно пункту 2.6.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 допускаются при наличии одновременно следующих условий: когда обеспечение населения питьевой водой не может быть достигнуто иным способом; в случае соблюдения согласованных с центром Госсанэпиднадзора на ограниченный период времени максимально допустимых отклонений от гигиенических нормативов; максимального ограничения срока действия отступлений; отсутствия угрозы здоровью населения в период действия отклонений; обеспечения информации населения о введении отклонений и сроках их действия, об отсутствии риска для здоровья, а также о рекомендациях по использованию питьевой воды.

В силу п. п. 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства, ее качество должно соответствовать гигиеническим нормативам перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу и органолептическим свойствам определяется ее соответствием нормативам, в частности, допускается показатель марганца не более 0,1 мг/л, железа не более 0,3 мг/л (п. 3.4), цветности не более 20 градусов, мутности (по каолину) не более 1,5 мг/л (п. 3.5).

Согласно п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение. В частности, норматив содержания железа (Fe, суммарно) составляет 0,3, а предельно допустимая концентрация - 1,0.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведенного административного расследования специалистом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми и главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по РК ** ** ** года отобраны пробы воды из крана распределительной сети в квартире №... дома №... по ул...., также из крана водопроводной сети в магистральной трубе до ответвления квартирного стояка горячего водоснабжения в квартире №... дома ... по ул.... и из крана водопроводной сети после водонагревателя в жилом доме №... по ул.....

По результатам проведенных лабораторных исследований выявлено, что исследованные образцы воды питьевой холодной и горячей воды, отобранные ** ** ** года согласно протоколам лабораторных исследований не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Выявленные нарушения подтверждены обращением ... И.М., послужившим поводом для проведения административного расследования, и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, соответствующем требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные факты также являются нарушением ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях помещениях, а именно п.8.1.2 м п.9.2., поскольку соединение сетей питьевого водопровода с сетями водопроводов, подающих воду непитьевого качества, не допускается. Качество водопроводной воды должно соответствовать гигиеническим требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Согласно п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

В соответствии с договором на управление, содержание и текущий ремонт многоквартирного дома со встроенно-пристроенными помещениями по адресу: ...... от ** ** ** года ООО «СЖКК-Орбита» является «Управляющим», при этом п.3.1.3 указанного договора предусмотрено, что Исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги Заказчику помещений, иным законным пользователям помещения Заказчика в МКД в соответствии с обязательными требованиями, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Правительством РФ установленного качества и в необходимом объеме, безопасные для жизни, здоровья потребителей (Заказчиков) и не причиняющие вреда их имуществу, в том числе: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение.

При этом, в соответствии с договором №... от ** ** ** года ресурсоснабжающей организацией холодного водоснабжения и водоотведения (для целей коммунальных услуг) для абонента ООО «СЖКК-Орбита» является ООО «...».

Указанным договором установлены границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения и водоотведения ( Акт о границах эксплуатационной ответственности за техническое состояние и обслуживание сетей водоснабжения и канализации). Отборы проб воды произведены на границе эксплуатационной ответственности ООО «СЖКК-Орбита», что подтверждается протоколами отбора проб воды от ** ** ** года, проведенными экспертами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми».

В соответствии с договором на управление, содержание и текущий ремонт многоквартирного дома со встроенно-пристроенными помещениями по адресу: ...... от ** ** ** года п.3.1.3 ООО «СЖКК-Орбита» обязано обеспечивать необходимый уровень услуг по эксплуатации внутридомовых и наружных инженерных сетей, в том числе систем водоснабжения. (Приложение №1 к договору)

Уставом ООО «СЖКК-Орбита» определено, что целью создания общества является извлечение прибыли, и для этого общество осуществляет, в том числе, обеспечение объектов недвижимости дома №6 по ул.Католикова г.Сыктывкара коммунальными и эксплуатационными услугами, обеспечение надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного содержания объектов.

Таким образом, оказывая услуги по содержанию и эксплуатации систем водоснабжения в доме №... по ул...., Общество, являясь исполнителем указанных услуг, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе услуг по качеству водопроводной воды централизованных систем питьевого водоснабжения, отвечающих санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль, в том числе путем организации производственного контроля качества холодной воды в соответствии с санитарными требованиями и нормативами.

Нарушение ООО "СЖКК-Орбита" указанных санитарно-эпидемиологических требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается собранными по делу доказательствами. Сам по себе факт направления обращения ООО « СЖКК- Орбита» в адрес ОАО « ...» по вопросу качества отпускаемой питьевой воды не свидетельствует об отсутствии вины административного ответчика в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вопреки обязательным требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 ООО «СЖКК-Орбита» не обеспечило выполнение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Наличие объективных препятствий, не позволивших обществу надлежащим образом исполнить вышеприведенные санитарно-эпидемиологические требования, не подтверждается материалами административного дела.

Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, по делу судом не установлено, совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.

Санкция статьи 6.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного взыскания в виде административного приостановления деятельности.

Согласно ст.3.12. КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами.

Административное приостановление деятельности назначается судом только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток.

Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно отсутствие сведений о привлечении ООО «СЖКК-Орбита» ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, суд приходит к выводу о признании ООО «СЖКК-Орбита» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ и возможности назначения ему административного наказания, не связанного с приостановлением деятельности, в минимальном размере, установленном санкцией данной статьи, в виде штрафа в размере ... рублей.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

    

ООО «СЖКК-Орбита», ..., признать виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 КоАП РФ и назначить наказание в соответствии с санкцией данной статьи в виде наложения административного штрафа в размере ... рублей.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней.

Судья Ю.А.Дульцева

5-1525/2016

Категория:
Административные
Другие
СЖК Орбита
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Дульцева Юлия Александровна
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
10.08.2016Передача дела судье
10.08.2016Подготовка дела к рассмотрению
07.09.2016Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее