Дело № 12/1-68/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Смидович 13 марта 2019 года
Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Береснева О.Р.,
с участием старшего помощника прокурора Поздняковой М.Н.
рассмотрев протест и.о. прокурора Смидовичского района ЕАО Седракян А.Т. на постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Антипьевой Л.А. № 122 от 18 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО Марданова Игоря Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении № 122 от 18.02.2019г., вынесенного заместителем руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Антипьевой Л.А., производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО Марданова И.В., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, было прекращено за отсутствием события и состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, и.о. прокурора Смидовичского района ЕАО Седракян А.Т. подал на него протест, в котором просит постановление по делу отменить, дело направить на новое рассмотрение. Протест мотивирован тем, что проверкой установлено, что администрацией МО «Николаевское городское поселение» 03.04.2018г. заключено два муниципальных контракта с ООО «ВИАМ» как с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на общую сумму 190 000 рублей. Один контракт заключен на оказание услуг по выполнению комплекса полевых работ, необходимых для составления проекта организации дорожного движения (цена контракта 95 000 рублей), второй на оказание услуг по выполнению проектных работ по разработке проекта организации дорожного движения (цена контракта – 95 000 рублей). Проверкой установлено, что администрацией Николаевского городского поселения произведено искусственное дробление единого заказа на две закупки однородных работ на сумму до 100 000 рублей каждая во избежание конкурентных процедур определения подрядных организаций для их выполнения, что недопустимо. Вышеизложенное свидетельствует о нарушении принципа обеспечения конкуренции контрактной системы и положений части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, поскольку действия должностного лица по «дроблению» единой закупки на два договора на сумму до 100 000 рублей. Заключенные между администрацией Николаевское городское поселение два муниципальных контракта с ООО «ВИАМ» на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную двумя самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничения с целью ухода от процедур. Предметом вышеуказанной закупки является разработка ПОДД на автомобильных дорогах в п. Николаевка, в соответствии с действующим законодательством данные виды работ входят в комплекс работ по содержанию автомобильных дорог. Следовательно, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 соответствует коду ОКПД 2 42.11.20. При этом данный код включен в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Таким образом, заказчиком – органом местного самоуправления в нарушение Закона о контрактной системе неправомерно выбран способ осуществления закупки «Разработка ПОДД на автомобильных дорогах в п. Николаевка» у единственного поставщика.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - должностное лицо глава администрации МО «Николавеское городское поселение» Марданов И.В. в судебное заседание не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Старший помощник прокурор Позднякова М.Н. в судебном заседании требования и доводы протеста поддержала в полном объеме, дополнительных пояснений не высказала.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав старшего помощника прокурора, суд приходит к следующему.
Суд приходит к выводу, что прокуратурой Смидовичского района ЕАО срок для подачи жалобы на постановление заместителем руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Антипьевой Л.А. от 18 февраля 2019 года не пропущен, поскольку оспариваемое постановление поступило в прокуратуру Смидовичского района ЕАО 26 февраля 2019 года года, протест подан в Смидовичский районный суд ЕАО 28.02.2019г. в пределах 10-тисуточного срока с момента получения копии оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона (ч. 2).
Согласно ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Смидовичского района в августе 2018 года была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО 03.04.2018г. было заключено два муниципальных контракта с ООО «ВИАМ», как с единственным поставщиком, на общую сумму 190 000 рублей. Один контракт заключен на оказание услуг по выполнению комплекса полевых работ, необходимых для составления проекта организации дорожного движения (цена контракта 95 000 рублей), второй – на оказание услуг по выполнению проектных работ по разработке проекта организации дорожного движения (цена контракта 95 000 рублей). Вместе с тем, администрацией Николаевского городского поселения произведено искусственное «дробление» единого заказа на две закупки однородных работ на сумму до 100 000 рублей каждая, во избежание конкурентных процедур определения подрядных организаций для их выполнения.
Предметом муниципального контракта от 03.04.2018г. № 21 является выполнение комплекса работ по сбору исходной информации, необходимой для составления проекта организации дорожного движения на период эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения п. Николаевка (цена контракта 95 000 рублей).
Предметом муниципального контракта от 03.04.2018г. № 22 является выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения на период эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах п. Николаевка (цена контракта 95 000 рублей).
Положения пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ применяются при условии, когда закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Общая сумма двух контрактов, предметом которых явились работы, связанные с организацией дорожного движения в границах п. Николаевка, заключенных 03.04.2018 с единственным исполнителем ООО «ВИАМ» составила 190 000 рублей
Таким образом, контракты на работы, связанные с организацией дорожного движения в п. Николаевка, заключены в один день, что действительно свидетельствует об искусственном разделении одной закупки на две закупки, на сумму, не превышающую сто тысяч рублей каждый, с целью избежать конкурентных процедур.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заключение контрактов вне конкурентных способов закупок противоречит Закону о контрактной системе, который содержит запрет на заключение сделок в обход конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников торгов.
Основной задачей законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является обеспечение максимально широкого круга участников закупок и выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Привлечение исполнителя без соблюдения процедур, установленных Законом о контрактной системе, противоречит основным принципам законодательства о контрактной системе, приводит к необоснованному ограничению числа закупок и не способствует выявлению лучших условий поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В материалы дела представлено постановление Смидовичского районного суда ЕАО от 26.11.2018г., которым должностное лицо - и.о. обязанности главы администрации МО «Николаевское городское поселение» ФИО6 был признан винновым в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Согласно данному постановлению представление заместителя прокурора Смидовичского района Седракян А.Т. об устранении нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих, от 31.08.2018г., внесенное в адрес главы администрации Николаевского городского поселения по факту заключения двух муниципальных контрактов с ООО «ВИАМ» как с единственным поставщиком, было признано законным и обоснованным. Решением судьи суда ЕАО от 28.01.2019г. постановление Смидовичского районного суда ЕАО от 26.11.2018г. было оставлено без изменения. Вместе с тем, при рассмотрении заместителем руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Антипьевой Л.А. настоящего дела об административном правонарушении данные судебные постановления не были приняты во внимание по причине того, что не относятся к рассматриваемому делу. Вместе с тем, этот вывод не соответствует существу указанных судебных постановлений.
С учетом изложенных обстоятельств дела и норм вышеприведенного действующего законодательства, суд не может признать постановление об административном правонарушении № 122 от 18.02.2019г., вынесенное заместителем руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Антипьевой Л.А. в отношении должностного лица главы администрации МО «Николаевское городское поселение» Марданова И.В. законным, в связи с чем, указанное постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, районный суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по ЕАО Антипьевой Л.А. № 122 от 18.02.2019г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Николаевское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО Марданова Игоря Васильевича, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЕАО.
Решение вступает в силу со дня его вынесения.
Судья О.Р. Береснева