Дело № 2-403/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2016 года р.п. Полтавка
Полтавский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Бейфуса Д.А.,
с участием заместителя прокурора Полтавского района Омской области Лескина Д.А.,
при секретаре Корнейчук Т.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Полтавского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, несовершеннолетних к Комитету образования администрации Полтавского муниципального района Омской области и БОУ «Полтавский лицей», «Красногорская ОШ», «Лубянская ОШ», «Коконовская ОШ», «Еремеевская СШ», «Воронцовская СШ» «Новоильиновская СШ» о возложении обязанности по восстановлению ограждения территорий образовательных учреждений по периметру,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Полтавского района обратился в суд с названным иском, в обоснование которого указал, что в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ответчиками не восстанавливается целостность ограждений территорий образовательных учреждений по периметру, не устранены повреждения данных ограждений. Просит обязать ответчиков восстановить эти ограждения.
В судебном заседании представитель истца Лескин Д.А. иск поддержал.
Представители ответчиков – Комитета образования администрации района, образовательных учреждений в судебном заседании не присутствовали, возражения на иск не представили.
Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 15 части 3 и пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации; образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
На основании части 7 данной статьи образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189, территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.
Данные требования ответчиками не исполняются.
Материалами дела подтверждено, что прокуратурой района в ходе проверки образовательных учреждений установлено:
- в ограждении территории БОУ «Полтавский лицей» наличие повреждений забора протяженностью 77 метров со стороны ул. 1 Мая;
- в ограждении территории БОУ «Красногорская СШ» отсутствие входной калитки напротив центрального входа, отсутствие въездных ворот со стороны мастерской школы;
- в ограждении территории БОУ «Лубянская ОШ» отсутствие входной калитки напротив центрального входа, повреждение одного пролёта забора со стороны уличного туалета;
- в ограждении территории БОУ «Коконовская ОШ» отсутствие одного пролёта забора напротив школьного колодца, отсутствие входной калитки;
- в ограждении территории БОУ «Еремеевская СШ» отсутствие восьми пролётов забора со стороны ул. Ленина, частичное отсутствие ограждения со стороны футбольной площадки;
- в ограждении территории БОУ «Воронцовская СШ» отсутствие двух пролётов забора со стороны ул. Ленина;
- в ограждении территории БОУ «Новоильиновская СШ» отсутствие входной калитки со стороны ул. Комарова.
Пунктом 5 части 1 статьи 9 указанного Федерального закона предусмотрено, что обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.Согласно п.11 ч.1 ст.15 и п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с ч.6 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
Из анализа приведенных норм следует, что поддержание надлежащего технического состояния ограждения территории образовательного учреждения является обязанностью руководства образовательного учреждения, которое непосредственно оформляет заявки и представляет необходимые документы для финансирования ремонтных и восстановительных работ и осуществляет их проведение, а орган местного самоуправления обязан обеспечить финансирование монтажа такого ограждения.
В соответствии со статьями 25, 26 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательные организации действуют на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
В соответствии с уставами образовательных учреждений – ответчиков по делу -учредителем данных бюджетных общеобразовательных учреждений является Комитет образования администрации Полтавского муниципального района.
Согласно Положению о комитете образования администрации Полтавского муниципального района, одной из основных задач комитета является создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных учреждений (пп.6 п.2.2 Положения). В сфере финансово-экономической деятельности (пункт 3.3) комитет образования участвует в работе по подготовке проекта бюджета Полтавского муниципального района на очередной финансовый год в части расходов на образование, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений и осуществляет контроль за их использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями. В сфере материально-технического обеспечения (пункт 3.4) комитет принимает участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов подведомственных учреждений, организует и координирует материально-техническое обеспечение в подведомственных учреждениях, с учетом потребностей оформляет заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для подведомственных учреждений, разрабатывает технические задания, проекты, графики финансирования, требования по качеству к договорам на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, контролирует проведение ремонтных работ на объектах подведомственных учреждениях.
Таким образом, суд принимает как доказанные, обоснованные и достаточные для удовлетворения заявления доводы прокурора, изложенные в иске, о нарушении ответчиками законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и необходимости устранения этих нарушений..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░», «░░░░░░░░░░░░░ ░░», «░░░░░░░░░ ░░», «░░░░░░░░░░░ ░░», «░░░░░░░░░░░ ░░», «░░░░░░░░░░░░ ░░» «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ___________________________