Решение по делу № 2а-215/2020 от 10.01.2020

16RS0041-01-2020-000058-35

Дело №2а-215/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 января 2020 года город Лениногорск Республика Татарстан

Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи А.Н. Компанийцевой, при секретаре Р.А. Равиловой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к административному ответчику Жакову А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Жакову А.В. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, в котором просит суд взыскать в доход государства с Жакова А.В. недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 3744,00 руб., пени по нему в размере 13,14 руб.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России по РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Жаков А.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, об уважительности причины не явки в суд не сообщал, об отложении дела слушанием не просил, в письменном отзыве на иск требования административного иска не признал, просил отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований, производство по делу прекратить.

В соответствии со статьями 150, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем вторым приведенного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

В абзаце третьем данного пункта установлено, что если в течение трех лет со для истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда ) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций; административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что согласно сведениям, представленным из ОГИБДД, Жакову А.В. принадлежало транспортное средство: автомобиль марки DAEWOO GENТRA, государственный регистрационный знак У973АМ 116, мощность двигателя 107 л.с., 2014 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ.

Жакову А.В. был начислен к уплате транспортный налог за 2017 г. в сумме 3744,00 руб., со сроком оплаты, установленным налоговым законодательством РФ.

За несвоевременную уплату (неуплату) транспортного налога за 2017 г. были начислены пени в сумме 13,14 руб.

Жакову А.В. направлялось требование об уплате налогов и пени. Требования были направлены почтой, добровольно налоги, пени в установленный срок оплачены не были.

Административным истцом было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки и пени по налогам.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка по Лениногорскому судебному району РТ был вынесен судебный приказ о взыскании с Жакова А.В. задолженности по транспортному налогу в сумме 3744,00 руб., а также госпошлины в бюджет Лениногорского муниципального района РТ в размере 200,00 руб.

Определением мирового судьи судебного участка по Лениногорскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен в связи поступившим возражением от должника.

Административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Доказательств уплаты административным ответчиком указанного налога и пени в установленный срок суду не представлено.

Суд, учитывая, что административным истцом соблюдены порядок и сроки предъявления налогоплательщику требования об уплате налога, подачи заявления в суд, доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, размер налога, взыскиваемого налоговым органом, административным ответчиком предметно не оспорен, доказательств обратного им не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Также на административного ответчика должна быть возложена обязанность по уплате государственной пошлины в доход федерального бюджета, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: до 20000 руб. - 4 процента цены иска, но не менее 400 руб.

Руководствуясь статьями 175-180-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к административному ответчику Жакову А.В. удовлетворить.

Взыскать с Жакова А.В. в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 3744 (Три тысячи семьсот сорок четыре) руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 13 руб. 14 коп.

Взыскать с Жакова А.В. в бюджет Лениногорского муниципального района Республики Татарстан государственную пошлину в размере 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.

Судья Лениногорского городского суда

Республики Татарстан:                  А.Н. Компанийцева

    

Копия верна: Судья Лениногорского городского суда

Республики Татарстан:                  А.Н. Компанийцева

Решение вступило в законную силу ___________________________________

Секретарь_________________________________________________________

Подлинник документа подшит в деле а-215/2020, хранящемся в архиве Лениногорского городского суда РТ.

2а-215/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Межрайонная ИФНС России № 17 по Республике Татарстан
Жаков А.В.
Суд
Лениногорский городской суд Республики Татарстан
Судья
Компанийцева А. Н.
Дело на странице суда
leninogorsky.tat.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация административного искового заявления
10.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее