Дело № 2-4277/2023
УИД 50RS0052-01-2023-003797-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 августа 2023 года г.о. Щелково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Стариковой М.Н.,
при помощнике судьи Разумной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Государственная управляющая компания «Домжилсервис» к Гавага ФИО5 о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Городская управляющая компания «Домжилсервис» обратилось в суд с иском к Гавага Т.С. о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.03.2020г. по 30.09.2022г. в размере 54 040 руб. 77 коп., пени за период с 01.02.2022г. по 30.09.2022г. в размере 10 349 руб. 63 коп., расходов по оплате государственной пошлины в размере 2 132 рубля.
В обоснование требований истец указал, что с 01.03.2019г. осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>, <адрес>
Общество было избрано собственниками помещений в качестве управляющей компании в указанном многоквартирном жилом доме в установленном законом порядке путем проведения общего собрания собственников помещений, решение которого оформлено протоколом № от 22.01.2019 года.
Руководствуясь ст. 162 ЖК РФ и протоколом общего собрания собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме, истец заключил с собственниками помещений договор управления многоквартирным жилым домом.
Гавага Т.С. является собственником <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>
В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги у ответчика образовалась задолженность.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка № <адрес> <адрес> с Гавага Т.В. взыскана задолженности за ЖКУ, пени и расходы по оплате государственной пошлины.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> <адрес> по делу № от 14.11.2022г. судебный приказ отменен.
Учитывая, что жилищно-коммунальные услуги ответчику были оказаны в полном объеме и надлежащего качества, истец просит суд взыскать с ответчика задолженность в указанном размере и пени.
В судебном заседании представитель истца ООО «Городская управляющая компания «Домжилсервис», действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
В судебном заседании ответчик Гавага Т.С. исковые требования не признала, пояснила что у нее имеется переплата за жилищно-коммунальные услуги, с расчетом истца она не согласна, так как УК производила начисления за спорный период неправомерно, должна была производить расчет пропорционально (соразмерно) доле в праве общей собственности (МОП), исходя из объема коммунального ресурса 9,83 кв.м, представила суду свой контррасчет.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 44 ЖК РФ и ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в том числе выбор способа управления многоквартирным домом и выбор управляющей организации.
В соответствии с ч. 1. ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу частей 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу положений действующего законодательства плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя:
- плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме);
- плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома и определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (части 2 и 4 статьи 156 ЖК РФ).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (части 1, 2 статьи 157 ЖК РФ).
Из материалов дела усматривается, что на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома оформленного протоколом № от 22.01.2019 года ООО «Городская управляющая компания «Домжилсервис» осуществляет управление указанным многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, <адрес>.
Гавага Т.С. является собственником <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>
По лицевому счету № за период с 01.03.2020г. по 30.09.2022г. образовалась задолженность в размере 54040,77 руб., пеня в размере 10 349,63 руб.
Истцом в обосновании своих доводов представлен расчет задолженности. Не согласившись с представленным расчетом ответчиком представлен контррасчет.
Оценивая представленные расчеты, суд приходит к выводу, что представленный истцом расчет является арифметически верны, и может быть принят судом. При этом, представленный Гавага Т.С. контррасчет суд не может принять во внимание, поскольку он не подтвержден какими-либо объективными доказательствами.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Порядок определения размера платы за содержание жилого помещения регламентирован в ст. 156 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ.
Частью 9.2 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 9.3 ст. 156 ЖК РФ при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ).
В целях регулирования отношений по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее по тексту - Правила N 491).
В соответствии с пп. "а" п. 28 Правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Пунктом 29(1) вышеуказанных Правил предусмотрено, что в соответствии с положениями статей 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества, за исключением случаев, когда плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, предусмотренных пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме и случаях, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, потребитель в многоквартирном доме отдельно вносит плату за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Судом установлено, что начисление оплаты за коммунальные услуги (водоотведение, ГВС, ХВС, электроэнергия), предоставленные на общедомовые нужды, производилось по тарифам, утвержденным Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 18.09.2020г. № 335-РВ; Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 20.12.2019г. № 403-Р; Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 20.12.2019г. № 426-Р; Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 01.12.2020г. № 215-Р; Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 18.06.2021г. № 98-Р; Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 18.12.2020г. № 320-Р.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> оснащен автоматической системой контроля и учета потребленных ресурсов с возможностью одномоментного снятия показаний. Начисления за электроэнергию на общедомовые нужды производятся управляющей организацией в соответствии с пунктом 40 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, по фактическому потреблению. Электроэнергия, расходуемая на общедомовые нужды (ОДН), в общем определяется как разница между всем количеством электроэнергии, вошедшей в многоквартирный дом, и объёмом электроэнергии, потреблённой непосредственно в жилых и нежилых помещениях, не являющихся общим имуществом.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что нарушений в расчете начислений за коммунальные услуги на общедомовые нужды управляющей организацией не допущено.
Между тем, ответчиком в нарушении ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств, подтверждающих оплату образовавшейся задолженности.
Пунктом 5.9. Договора управления МКД и ч. 14 ст. 155 ЖК РФ предусмотрена ответственность лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Согласно представленному истцом расчету, пени за несвоевременную оплату ЖКУ за период с 01.02.2022г. по 30.09.2022г. составили 10 349 руб. 63 коп., данный расчет проверен судом и признан правильным.
При объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, на основании фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что исковые требования ООО «Городская управляющая компания «Домжилсервис» подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Поскольку истцом при подаче искового заявления оплачена государственная пошлина по платежному поручению № 1573 от 26.04.2023г. в размере 2 132 рубля, а исковые требования удовлетворены судом в полном объеме, то в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Государственная управляющая компания «Домжилсервис» - удовлетворить.
Взыскать с Гавага ФИО6 в пользу ООО «Государственная управляющая компания «Домжилсервис» задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги за период с 01.03.2020г. по 30.09.2022г. в размере 54 040,77 рублей, пени за период с 01.02.2022г. по 30.09.2022г. в размере 10 349,63 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 2132 рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи жалобы в Московский областной суд через Щелковский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья М.Н. Старикова
Решение суда принято в окончательной форме 18 августа 2023 года.
Судья М.Н. Старикова