Решение по делу № 33-2782/2013 от 17.05.2013

Судья С.В.Вдовиченко Дело №33 - 2782/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Кореневой И.В.

судей Костенко Е.Л. и Ус. Е.А.

при секретаре Забоевой Н.Ю.

рассмотрела в судебном заседании 23 мая 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Сулейманова Т.А. – Корнюхиной З.М. на решение Воркутинского городского суда от 28 января 2013 года, которым

в удовлетворении исковых требований Сулейманова Т.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Воркуте Республики Коми о включении периода с 08.11.1976 по 27.11.1978 прохождения службы в рядах Вооруженных сил СССР в специальный стаж в двойном размере, об обязании произвести перерасчет пенсии с учетом стажевого коэффициента 0,71 с 18.04.2001 и бессрочно, выплатить недополученную сумму пенсии с 18.04.2001 по январь 2013, с учетом индексации сумм, взыскании судебных расходов в размере ... руб., отказано.

Заслушав доклад судьи Кореневой И..В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Сулейманов Т.А. обратился в суд иск к ГУ УПФ РФ по РК о возложении обязанности включить в стаж на соответствующих видах работ по Списку № 1 в двойном размере период прохождения службы в рядах Вооруженных Силах СССР с 08.11.1976 по 27.11.1978, об обязании произвести перерасчет пенсии с учетом стажевого коэффициента 0,71 с 18.04.2001, выплатить недополученную сумму пенсии с индексацией, взыскании судебных расходов в сумме ... руб.

Истец, представитель истца, ответчик, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовали. Истец просил рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Кузнецов Л.В. не согласен с решением суда и просит его отменить в части неудовлетворенных исковых требований, в связи с нарушением норм материального права.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 ГПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения, учитывая следующее.

Судом установлено, что Сулейманов Т.А. является получателем трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с п. «а» ст. 12 Закона РФ от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях в РФ и ст.29 Закона РФ от 19.12.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» с 18.04.2001.

Из Протокола назначения пенсии истцу следует, что при назначении пенсии истцу был учтен УПФ имеющийся стаж работы по Списку № 1 - 15 лет 6 мес. 16 дн., общий стаж 12 лет 9 мес. 7 дн., что соответствует результату расчета стажа.

Из копии военного билета следует, что истец проходил военную службу по призыву с 08.11.1976 по 27.11.1978.

Решением Воркутинского городского суда от 25.04.2011 на ГУ УПФ РФ в г.Воркуте возложена обязанность зачесть периоды прохождения службы в Вооруженных силах Сулейманова Т.А. с 08.11.1976 по 27.11.1978 в стаж работы, дающий право на назначение пенсии в соответствии с пп.1 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001, с 01 января 2002 года, установить Сулейманову Т.А. стажевый коэффициент 0,69 по специальному стажу с 01 января 2002 года.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в редакции на день назначения истцу досрочной трудовой пенсии предусмотрена в связи с введением в действие настоящего Федерального закона оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал. Согласно п. 4 указанной статьи в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включаются, в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации. Пунктом 5 данной статьи предусмотрено, что конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в указанном в настоящей статье порядке с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Вместе с тем данная норма не предусматривала льготного порядка исчисления периодов, включаемых в общий стаж и стаж на соответствующих видах работ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" признана содержащаяся в пункте 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" норма в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действовавшим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации. Данная норма - по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм - не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действовавшего законодательства.

Согласно Постановлению сам по себе переход к новому правовому регулированию в области пенсионных правоотношений не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок подсчета общего трудового стажа, не должны приводить к снижению уровня пенсионного обеспечения граждан.

В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал и установлен перечень периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемых в общий трудовой стаж и учитываемых в календарном порядке (пункт 4).

Отменив льготное (кратное) исчисление общего трудового стажа и исключив из него некоторые периоды общественно полезной деятельности, в течение которых не уплачивались страховые взносы, законодатель придал норме пункта 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обратную силу и распространил ее на граждан, приобретших пенсионные права до 1 января 2002 года. Вместе с тем, вводя новый порядок исчисления общего трудового стажа, он установил такой минимальный уровень пенсионного обеспечения (минимальный расчетный размер трудовой пенсии), который превышает ранее установленный максимальный размер трудовой пенсии и, во всяком случае, превышает уровень пенсионного обеспечения, исчисленный исходя из норм Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". При этом Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не содержит нормы, ограничивающей максимальный размер трудовой пенсии тремя (для отдельных категорий граждан - тремя с половиной) минимальными размерами пенсии, которая содержалась ранее в статье 18 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации". Более того, согласно пункту 8 статьи 30 названного Федерального закона расчетный пенсионный капитал, исчисленный в соответствии с ее пунктом 4, подлежит индексации по нормам данного Федерального закона за весь период с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается страховая часть трудовой пенсии.

Включение периода службы в армии в стаж в двойном размере необходимо истцу для увеличения стажевого коэффициента, применение которого предусмотрено ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при конвертации пенсионных прав на 1 января 2002 года.

Преобразование пенсионных прав для определения размера пенсии Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не регулировалось и впервые понятие конвертации введено законодателем после признания данного закона утратившим силу.

Порядок льготного исчисления периода прохождения гражданами военной службы по призыву установлен п. 3 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Указанный Федеральный закон, вступивший в силу до введения законодателем нового правого регулирования в области пенсионного обеспечения, не определяет порядок учета службы в армии при преобразовании пенсионных прав граждан для определения размера пенсионного капитала. Предусмотренное исчисление времени нахождения граждан на военной службе по призыву из расчета один день военной службы за два дня работы согласно данной норме имеет отношение к стажу работы по специальности. Вместе с тем в соответствии со статьями 27 и 27.1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Из чего следует, что стаж работы по специальности применительно к пенсионному законодательству значения не имеет.

Изложенное свидетельствует об отсутствии оснований для включения периода военной службы истца по призыву в специальный стаж в льготном исчислении - один день военной службы за два дня работы.

Таким образом, решение суда в обжалованной части постановлено при соблюдении норм процессуального права, поэтому является законным и в обжалованной части отмене не подлежит.

Поскольку решение суда в части удовлетворения исковых требований сторонами не обжалуется, его законность и обоснованность в указанной части, в силу положений части 2 статьи 327.1 ГПК РФ, не является предметом судебной проверки судом апелляционной инстанции.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 28 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Сулейманова Т.А. – Корнюхиной З.М. – без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи –

33-2782/2013

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
23.05.2013Судебное заседание
03.06.2013Дело сдано в канцелярию
03.06.2013Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее