Дело № 5-497/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 сентября 2018 г. г.Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Урбашкиевой Э.К., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» Дамбиевой Т.Ц.-Е., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела об административном правонарушении в отношении ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 62В, по ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» в неполном объеме представило в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по РБ отчет об использовании и остатке использованных в 2017г. прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ст.6.16 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» Дамбиева Т.Ц.-Е. вину в совершении административного правонарушения признала, подтвердила факт представления отчета за 2017 год в неполном объеме. Просила суд признать административное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, учитывая, что выявленное правонарушение фактически не повлекло за собой наступление каких-либо негативных последствий, на момент составления протокола нарушение было устранено.
Выслушав представителя Дамбиеву Т.Ц.-Е., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Ширкину Н.В., исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.
Те же действия, совершенные в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 указанной статьи и влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681, включен прекурсор метилметакрилат в концентрации 15 процентов и более.
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон от 08 января 1998 года N 3-ФЗ) к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 08 января 1998 года N 3-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года N 419 утверждены Правила представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - Правила представления отчетов).
Подпунктом "г" пункта 2 Правил представления отчетов предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» в рамках осуществляемой медицинской деятельности использовало в 2017 году прекурсор метилметакрилат в концентрации 15% и более, внесенный в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, однако представило отчет о количестве использованного прекурсора в неполном объеме – в указанных отчетах не отражены сведения о количестве использованного прекурсора, не отражены сведения о количестве остатка прекурсора на конец отчетного периода.
Указанные обстоятельства подтверждаются, кроме признательных показаний представителя ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2», протоколом об административном правонарушении ... от ***, копией отчета о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I или таблицы I и II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за 2017 год от ***.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о виновности ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» и квалифицирует его действия по ст. 6.16 ч.2 КоАП РФ.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хоть и формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступления последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу статья 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в Особенной части названного Кодекса, с учетом оценки судом обстоятельств совершенного административного правонарушения. Таким образом, малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела, в том числе, и при формальных составах правонарушения.
В данном случае совершенное ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» правонарушение суд признает малозначительным, поскольку данное нарушение не повлекло причинения вреда и негативных последствий, было допущено впервые, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в действиях ГАУЗ не усматривается.
Согласно п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае объявления устного замечания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
С учетом вышеизложенного, суд полагает производство по данному делу прекратить за малозначительностью с вынесением устного замечания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.16 КоАП РФ.
На основании ст.2.9 КоАП РФ освободить ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» от административной ответственности, объявив ему устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней.
Судья Урбашкиева Э.К.