Решение по делу № 2-4472/2024 от 10.10.2024

УИД 26RS0002-01-2024-003788-38

Дело № 2-472/2024

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

25 октября 2024 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего по делу судьи Никитенко Т. Н.,

при секретаре Гогжаевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда гражданское дело по иску Царьковой Ю. С. к администрации города Ставрополя, комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, ДНТ «Луч» об установлении границ и признании права собственности на земельный участок,

установил:

Царькова Ю. С. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации г. Ставрополя, ДНТ «Луч», в котором просила установить границы земельных участков в ДНТ «Луч» г. Ставрополя и признать за ней право собственности.

В обосновании заявленных требований истец указала, что садоводческому товариществу «Луч» на основании решения главы администрации г. Ставрополя № 1599 от 07.10.1992 был выделен в коллективно – долевую собственность для закрепления под садовый участок земельный участок, расположенный в <адрес обезличен>, Мамайские выпаса, общей площадью 34,0 га и выдано свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство о праве собственности на землю от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Царькова Ю. С. является членом ДНТ "Луч", в котором ей принадлежат земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен>, находятся в фактическом его владении и пользовании, регулярно уплачивает членские взносы и иные платежи.

Согласно выписке из протокола общего собрания членов ДНТ «Луч» от <дата обезличена> и справок истцу были выделены земельные участки из земельного надела, находящиеся в коллективном садоводстве <номер обезличен> и <номер обезличен>.

Как следует из Схемы организации и застройки территории ДНТ «Луч», земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен> расположены в границах ДНТ «Луч».

Для приведения в порядок документов на земельные участки, которые ей были распределены, истец обратилась по вопросу постановке на государственный кадастровый учет земельных участков в связи с тем, что отсутствует кадастровый номер, подано заявление об образовании данного земельного участка, получен отказ.

<дата обезличена> Царькова Ю.С. обращалась с заявлением о предоставлении ей земельного участка в собственность, на что получила отказы от <дата обезличена> <номер обезличен> и <номер обезличен>.

В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, указано, что основанием для отказа, является: 1) отсутствует утвержденный проект организации и застройки территории ДНТ «Луч»; 2) сведения в ЕГРН о земельном участке отсутствуют; 3) выписка из протокола не соответствует сведениям.

Истец считает решение незаконным.

Со ссылкой на положения Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014 просила иск удовлетворить.

Истец просила установить границы земельного участка в <адрес обезличен> в координатах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Истец просила установить границы земельного участка в <адрес обезличен> в координатах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Просила признать за ней право собственности на земельный участок в <адрес обезличен>.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом и заблаговременно уведомленными о времени и месте рассмотрения дела.

От истца имеется заявление о рассмотрении дела в ее отсутствии.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом (ст. 56 ГПК РФ).

Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст. 59 ГПК РФ). Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами (ст. 60 ГПК РФ).

Судом установлено, что садоводческому товариществу «Луч» на основании решения главы администрации <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> был выделен в коллективно – долевую собственность для закрепления под садовый участок земельный участок, расположенный в <адрес обезличен>, Мамайские выпаса, общей площадью 34, 0 га и выдано свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство о праве собственности на землю от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Царькова Ю.С. является членом дачного некоммерческого товарищества "Луч", в котором ей принадлежат земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен>.

Они находятся в её фактическом владении и пользовании, она регулярно уплачивает членские взносы и иные платежи.

Согласно выписке из протокола общего собрания членов ДНТ «Луч» от <дата обезличена> и соответствующих справок истцу были выделены земельные участки из земельного надела, находящиеся в коллективном садоводстве <номер обезличен> и <номер обезличен>.

Как следует из Схемы организации и застройки территории ДНТ «Луч», земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен> расположены в границах <адрес обезличен>

Судом установлено, что до обращения в суд Царькова Ю.С. обращалась по вопросу постановки на государственный кадастровый учет земельных участков и с заявлением о предоставлении их ей в собственность.

Истцу отказано в предоставлении земельных участков в собственность.

В своих уведомлениях от <дата обезличена> <номер обезличен> и <номер обезличен> администрация г. Ставрополя указала, что основанием для отказа, являются: 1) отсутствует утвержденный проект организации и застройки территории ДНТ «Луч»; 2) сведения в ЕГРН о земельном участке отсутствуют; 3) выписка из протокола не соответствует сведениям.

Такие отказы суд не может признать обоснованным.

Ст. 68 Земельного кодекса РФ установлено, что землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Согласно ст. 69 Земельного кодекса РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Ст. 60 Земельного кодекса РФ установлено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения могут быть пресечены путем восстановления положения существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" необходимым для кадастрового учета документом является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ);

Ст. 38 ч. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости (ч. 1 ст. 16 Закона о кадастре).

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ разрешаются в судебном порядке (ч. 5 ст. 40 ФЗ № 221-ФЗ, статья 64 ЗК РФ).

Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010-2013 год (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 02.07.2014) разъяснил, что если точные границы земельного участка не установлены по результатам кадастровых работ (сведения о его координатах отсутствуют в Государственном кадастре недвижимости (далее - ГКН)), в связи с чем установить их местоположение на местности не представляется возможным, судом от истца истребуются доказательства того, что спорная часть входит в состав принадлежащего ему участка, а ответчик своими действиями создает препятствия в его использовании. Установление местонахождения спорной границы участка осуществляется судом путем сравнения фактической площади с указанной в правоустанавливающих документах (первичных землеотводных документах) с помощью существующих на местности природных или искусственных ориентиров (многолетних насаждений, жилого дома, хозяйственных и бытовых построек, трубопроводов и др.) при условии, что они зафиксированы в планах обмеров органов технической инвентаризации, топографических съемках или иных документах, отражающих ранее существовавшие фактические границы.

Согласно пункту 1 статьи 32 Федерального закона «О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

В соответствии с положениями частей 25, 26, 27, 28 статьи 54 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу с 01.01.2019, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона проекты организации и застройки территорий некоммерческих организаций, указанных в части 1 настоящей статьи, а также иные документы, на основании которых осуществлялось распределение земельных участков в границах таких территорий, являются действительными.

Территориальные зоны ведения дачного хозяйства, а также территории, предназначенные для ведения дачного хозяйства, в составе иных территориальных зон, установленные в составе утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона правил землепользования и застройки, считаются соответственно территориальными зонами садоводства и территориями садоводства.

Вступление в силу настоящего Федерального закона не является основанием для принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решений, предусматривающих отмену мер государственной или муниципальной поддержки, введенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.В случае, если отсутствует утвержденная документация по планировке территории, определяющая границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд определяется: 1) в соответствии с проектом организации и застройки территории, утвержденным по ходатайству некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или иного документа, на основании которого осуществлено распределение садовых или огородных земельных участков между членами указанной организации; 2) при отсутствии документов, указанных в пункте 1 настоящей части, в соответствии с границами земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» некоммерческой организации, указанной в части 1 настоящей статьи, или организации, при которой указанная организация была создана для ведения гражданами садоводства, огородничества или дачного хозяйства.

В ситуации, когда площадь земельного участка истца с учетом фактических границ больше или меньше площади, указанной в правоустанавливающем документе, суд проверяет, за счет каких земель образовалась данная разница, производился ли кем-либо из сторон или прежних владельцев участков перенос спорной границы, осуществлялась ли истцом или ответчиком дополнительная прирезка к своему земельному участку и имеет ли данная прирезка отношение к той части участка, по поводу которой заявлен спор, а также как давно стороны пользуются участками в имеющихся границах.

Точное соответствие фактической площади участка ответчика выданным правоустанавливающим документам не рассматривается судами в качестве достаточного основания для отказа в иске, поскольку оно может быть связано с добровольным отказом ответчика от части своего участка с другой стороны при одновременном захвате части участка истца. Эти же обстоятельства проверяются судом и в отношении действий самого истца (п. 2.9).

В силу ч. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

Данная позиция подтверждается разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других прав», согласно которым к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об истребовании имущества из чужого незаконного владения, об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, о признании права, об установлении сервитута, об установлении границ земельного участка, об освобождении имущества от ареста (п. 2).

Таким образом, условием установления смежной границы в судебном порядке является факт осуществления заявителем процедуры межевания и согласования границ со смежными землепользователями, по результатам которой между смежными землепользователями не достигнуто соглашения. Именно оформление акта согласования границ позиционируется в ч. 5 ст. 40 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в качестве условия, необходимого и предшествующего обращению в суд.

Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, в целях устранения возникших противоречий и проверки доводов сторон, судом по ходатайству истца назначена судебная землеустроительная экспертиза.

Согласно выводам, изложенным в заключении № <номер обезличен> от <дата обезличена> спорные земельные участки расположены в границах СНТ «Луч».

Экспертом также определены фактические границы земельных участков №<номер обезличен> и <номер обезличен>, указаны соответствующие координаты.

Суд признает заключение эксперта № <номер обезличен> от <дата обезличена> относимым и допустимым доказательством, поскольку заключение является ясным, полным, экспертиза проведена и заключение составлено квалифицированным экспертом, имеющим специальное образование в исследуемой области, экспертное заключение составлено в соответствии с требованиями Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ст. 86 ГПК РФ, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 Уголовного кодекса РФ, выводы эксперта полные и мотивированные, носят категоричный характер, с оценкой научной обоснованности сделанного заключения, в связи с чем, оснований сомневаться либо не доверять выводам эксперта у суда не имеется.

Разрешая спор, суд исходит из того, что в отсутствие сведений, с достоверностью подтверждающих местоположение границ принадлежащего истцу земельного участка при их отводе, местоположение спорных границ следует определять по фактическому землепользованию.

Оценив представленные сторонами доказательства, в том числе схемы расположения границ земельных участков по фактическому землепользованию и межевым планам, заключение судебной землеустроительной экспертизы, подготовленный по заказу истцов межевой план, суд приходит к выводу о том, что местоположение границ земельного участка истцов соответствуют фактическому землепользованию и первоначальным правоустанавливающим документам, а сведения, установленные экспертным исследованием в отношении земельных участков, подлежат определению в соответствии с координатами, приведенными в экспертном заключении.

Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" устанавливает определенный порядок действий лиц, интересы которых затронуты уточнением границ смежного земельного участка и которые должны выразить свое мнение в отношении согласования местоположения границ земельного участка. В силу части 3 статьи 40 упомянутого Федерального закона, если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом.

Из содержания приведенной нормы права следует, что заинтересованное лицо вправе активно выразить свою позицию по факту согласования местоположения соответствующих границ земельных участков. При наличии несогласия с уточнением границ земельного участка заинтересованное лицо должно лично или через своего представителя представить свои возражения относительно данного согласования в письменной форме с обоснованием отказа от согласования.

Действующим земельным законодательством при определении границ объекта землеустройства на местности и их согласовании предусмотрено обеспечение учета законных интересов граждан, права которых могут быть затронуты межеванием. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования разрешаются в судебном порядке.

В случае возникновения спора относительно установления границы земельных участков, предусмотрена возможность установить местоположение границ в судебном порядке. При этом требование (исковое требование) об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3). Таким федеральным законом, регулирующим, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, является, в частности, Земельный кодекс Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 14.07.2022 № 312-ФЗ, существенное правовое значение для передачи земельного участка в собственность члена садоводческого товарищества бесплатно, с учетом приведенной правовой нормы, имеется установление трех необходимых обстоятельств:

- испрашиваемый гражданином земельный участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

- земельный участок должен быть предоставлен для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению до дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- гражданин, испрашивающий земельный участок должен являться членом данного некоммерческого объединения и пользоваться этим участком на законных основаниях. При этом гражданин имеет право на приобретение земельного участка независимо от даты вступления в члены указанного объединения.

До вышеуказанных изменений в земельное законодательство особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их объединениям регулировалось статьей 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и данных некоммерческих объединениях граждан», в соответствии с которой в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу указанного федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

Существенное правовое значение для передачи земельного участка в собственность члена садоводческого товарищества бесплатно, с учетом приведенной правовой нормы, имеет установление трех необходимых обстоятельств: испрашиваемый гражданином участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; данное некоммерческое объединение должно быть создано до 1 января 2019 г.; гражданин, испрашивающий земельный участок в собственность бесплатно, должен являться членом данного некоммерческого объединения (партнерства) и пользоваться этим участком на законных основаниях.

До вступления в силу Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", СТ «Луч» на основании решения главы администрации города Ставрополя № 1599 от 07.10.1992 был выделен в коллективно – долевую собственность для закрепления под садовый участок земельный участок, расположенный в <адрес обезличен>, Мамайские выпаса, общей площадью 34, 0 га и выдано свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство о праве собственности на землю от <дата обезличена> <номер обезличен>.

В соответствии со ст. 17 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» судебное решение является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Суд считает, что указание границ земельных участков в резолютивной части решения суда является обоснованным, так как ввиду отсутствия у них кадастровых номеров решение суда будет являться не только правоустанавливающим, но и правообразующим документом, что соответствует принципу исполнимости судебного акта, возможности внесения на основании решения суда сведений в ЕГРН без получения гражданами дополнительных документов.

Руководствуясь статьями 56, 67, 194 - 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Царьковой Ю. С. удовлетворить.

Установить границы земельного участка <номер обезличен> в <адрес обезличен> края в координатах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Установить границы земельного участка <номер обезличен> в <адрес обезличен> края в координатах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Признать за Царьковой Ю. С. (ИНН <номер обезличен>) право собственности на земельный участок <адрес обезличен> края.

Признать за Царьковой Ю. С. (ИНН <номер обезличен>) право собственности на земельный участок <адрес обезличен> края.

Настоящее решение является основанием для внесения сведений в ЕГРН Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня его принятия.

Судья Т. Н. Никитенко

2-4472/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Царькова Юлия Сергеевна
Ответчики
Администрация г. Ставрополя
КУМИ города Ставрополя
Другие
Тмевенко Валентина Макаровна
Даймиденко Александр Сергеевич
Кобышев Виктор Михайлович
Карташова Ирина Геннадьевна
ДНТ "Луч"
Данилова Марина Александроана
Токарева Лейла Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Никитенко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
10.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.10.2024Передача материалов судье
10.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2024Судебное заседание
25.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2024Дело оформлено
25.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее