Решение по делу № 5-207/2022 от 28.02.2022

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 апреля 2022 года                                <адрес>

Судья Белогорского районного суда Республики Крым Калиниченко Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 910500121607, ОГРНИП ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09-30 часов в ходе выездной проверки сотрудниками ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, территория свалки твердых бытовых отходов, установлен факт привлечения ИП ФИО1 к незаконной трудовой деятельности в качестве разнорабочего лица без гражданства ФИО6, которая осуществляла трудовую деятельность с июня 2020 года. На момент проведения проверочных мероприятий Свидетель №1 осуществляла сбор и сортировку твердых бытовых отходов, в отсутствие у нее патента. Согласно договору на оказание услуг по уборке территории, который заключен ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Тургеневский карьер» и ИП ФИО13, в соответствии с пп. 2.3.3 Договора, исполнитель обязуется в случае привлечения иностранных граждан в качестве работников, непосредственно оказывающих услуги по настоящему договору, трудовые отношения этих работников должны быть оформлены в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, при этом иностранные граждане должны иметь разрешение на работу в РФ, оформленное в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, ИП ФИО13 нарушил вышеперечисленные требования настоящего Договора, а также нарушил требования и нормы ч.4 ст.13 и ч.1 ст.13.3 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО13 вину не признал, пояснил, что действительно знаком с Свидетель №1 длительное время, однако, к трудовой деятельности ее никогда не привлекал, чем она занималась на территории свалки в день проведения проверки ему не известно, почему ранее оговорила его, он не знает.

Защитник ФИО7 в судебном заседании дал пояснения аналогичные пояснениям ФИО1, при этом указал на то, что в проколе об административном правонарушении Свидетель №1 указана как ФИО2, то есть неверно указано ее отчество, что влечёт к прекращению производства по делу.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Свидетель №1 пояснила, что в день проверки проводимой сотрудниками полиции действительно была на территории свалки твёрдых бытовых отходов, занималась там сборов дров для личных нужд. С ФИО1 знакома, однако в трудовых отношениях с ним никогда не состояла, сбором бытового мусора не занималась. Ранее дала ложные показания по поводу трудовых отношений с ФИО1, рабочего распорядка и стоимости выполненных ею работ. Она оговорила ФИО1 поскольку у нее отсутствовали документы удостоверяющие личность, за что она боялась ответственности. Сотрудники полиции просили ее позировать имитируя сбор мусора, при этом фотографировали ее. На территории Республики Крым она проживает с рождения, однако ни паспорта Украины, ни паспорта Российской Федерации она никогда не имела.

Старший инспектор отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО8 в судебном заседании пояснила, что в момент проведения проверки ФИО2 по адресу: <адрес> на территории свалки твердых бытовых отходов осуществляла трудовую деятельность, собирала и сортировала твердые бытовые отходы без наличия у нее патента на работу. О своей трудовой деятельности по договорённости с ИП ФИО1 она дала объяснения добровольно, какого либо давления на нее не оказывалось. Свидетель №1 никогда не паспортизировалась, является лицом без гражданства.

Заслушав пояснения ФИО1, его защитника, старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ФИО8, допросив свидетеля ФИО9, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о виновности ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Вина ИП ФИО1 подтверждается исследованными в судебном заседании документами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями Свидетель №1, которая последовательно и подробно рассказала об обстоятельствах ее трудовой деятельности у ИП ФИО1, стоимости ее услуг и условиях их оплаты; письменными объяснениями ФИО10, ФИО11, которые согласуются с показаниями Свидетель №1 и иными доказательствами по делу; заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства ; договором на оказание услуг по уборке территории от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд критически относится к показаниям свидетеля Свидетель №1, данным в судебном заседании, утверждавшей, что ранее она давала неправдивые показания о том, что за плату собирала и сортировала бытовой мусор на территории свалки по договоренности с ФИО1, тем самым оговорив его.

Мотивы ее отказа в судебном заседании от показаний, данных при отобрании у неё объяснения сотрудником полиции, суд расценивает, как намерение помочь ФИО13 избежать ответственности за совершение правонарушение.

Принимая в качестве доказательства показания Свидетель №1, данные ею при даче объяснений инспектору отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, суд исходит из того, что перед началом дачи пояснений ей были разъяснены предусмотренные законом права в соответствии с процессуальным положением, также разъяснялось право не свидетельствовать против себя, и свидетель Свидетель №1 дала показания, удостоверив их своей подписью, будучи предупреждённой об административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.

Доводы представителя ИП ФИО1 о том, что протокол об административном правонарушении имеет недостаток в части неправильного указания отчества лица, привлечённого к незаконной трудовой деятельности вместо «ФИО4» - «ФИО3», суд приходит к выводу о том, что указанный недостаток в протоколе об административном правонарушении, при обстоятельствах настоящего дела не может служить основанием для вывода о наличии нарушения норм процессуального права, влекущего прекращение производства по делу.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона ИП ФИО13 нарушил установленный порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации лица без гражданства при отсутствии у этого лица патента, если такой патент требуется в соответствии с федеральным законом.

В действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.

Доводы представителя ИП ФИО1 о том, что ФИО12 не была им допущена в качестве разнорабочего на момент проведения проверочных мероприятий, суд признает несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела.

Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Рассматривая вопрос о назначении наказания ИП ФИО13, суд исходит из следующего.

Учитывая характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Указанное административное наказание обеспечит предупреждение совершения новых противоправных действий, а также будет соразмерным в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Положениями п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

Указанных обстоятельств судом не установлено, за совершенное административное правонарушение достаточным является назначение штрафа, который обеспечит достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН 910500121607, ОГРНИП ), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчётный счёт 40, КБК 18, ИНН 9109000478, КПП 910901001, ОКТМО 35607000, Кор./сч.: 03, УФК по <адрес> (ОМВД РФ по <адрес>), БИК 013510002, Идентификатор: 18.

Разъяснить ИП ФИО13, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено для исполнения судебному приставу-исполнителю.

В силу части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный Суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.

Судья                            Н.В. Калиниченко

5-207/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шермаматов Февзи Закирович
Суд
Белогорский районный суд Республики Крым
Судья
Калиниченко Н.В.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
belogorskiy.krm.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
01.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2022Рассмотрение дела по существу
29.04.2022Рассмотрение дела по существу
29.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее