Решение от 06.09.2024 по делу № 2-1539/2024 от 23.07.2024

        Дело № 2-1539/2024

УИД 14RS0019-01-2024-002006-30

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нерюнгри 06 сентября 2024 г.

Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Подголова Е.В., при секретаре Опарий А.Ю., с участием ответчика Федорова Д.В., представителя ответчика Есауленко А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) к Федоровой Полине Дмитриевне, Федорову Дмитрию Викторовичу о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

МВД по Республике Саха (Якутия) обратилось в суд с иском к Федоровой П.Д., указав, что 23 ноября 2020 года Федоров Д.В. обратился в Консульский отдел Посольства Российской Федерации в Казахстане с заявлением об оформлении участия в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ № 637 от 22 июня 2006 года, с членами семьи, супругой ФИО5 и дочерью Федоровой П.Д. 24 декабря 2020 года выдано свидетельство участника государственной программы, Федоров Д.В. прибрел статус участника государственной программы, ФИО5 и Федорова П.Д. статус члена семьи участника государственной программы, которыми избрано место переселения г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия). Федоров Д.В. и члены его семьи 23 июня 2021 года зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>. Федоров Д.В. обратился в МВД по Республике Саха (Якутия) с заявлениями о выплате компенсации расходов на переезд к будущему месту проживания и пособия на обустройство. Участнику программу и членам его семьи выплачено 55 062 рубля и 571 230 рублей соответственно, а также выдан государственный жилищный сертификат на сумму 2 209 374 рубля. Указывает, что в октябре 2023 года установлено, что член семьи участника государственной программы Федорова П.Д. выехала из Республики Саха (Якутия) в <адрес>, где 04 апреля 2022 года обратилась в ОВМ ОП № 5 «Дзержинский» с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>. Ответчик Федорова П.Д., являясь членом семьи участника государственной программы, выбрав Республику Саха (Якутия) для постоянного места жительства, в нарушение п. 29 государственной программы, до истечения трех лет, выехала на постоянное место жительства из Республики Саха (Якутия), зарегистрировалась по месту жительства в г. Новосибирске Новосибирской области. В адрес Федорова Д.В. направлено требование о возмещении понесенных затрат на одного члена семьи участника государственной программы Федоровой П.Д.. Требование о возмещении понесенных затрат участником государственной программы и членам его семьи добровольно не исполнено, о причинах неисполнения требования в письменной форме не сообщено. Просит взыскать с Федоровой П.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, понесенные государственные затраты, связанные с предоставлением за счет средств федерального бюджета государственных гарантий и социальной поддержки, в размере 945 222 рубля в пользу федерального бюджета в лице Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия).

Определением судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2024 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика, привлечен Федоров Дмитрий Викторович.

Определением Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2024 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Федоров Дмитрий Викторович.

Представитель истца МВД по Республике Саха (Якутия) в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Ответчик Федоров Д.В. в судебном заседании с требованиями искового заявления не согласился, в удовлетворении иска просит отказать.

Ответчик Федорова П.Д. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика Есауленко А.Ю. в судебном заседании с исковым заявлением не согласился, поддержал письменные возражения на исковое заявление, в удовлетворении иска просит отказать.

В соответствии со ст.ст. 167, 233 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия неявившегося представителя истца и ответчика в порядке заочного производства.

Суд, заслушав объяснения ответчика, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Указом Президента РФ от 22 июня 2006 года № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), которая направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов.

Основными принципами оказания содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию, установленными п. 5 Государственной программы, являются, в том числе финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы (переселенцев); обеспечение баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, Российской Федерации в целом и ее субъектов; приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса; адресность государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленность их предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками субъектов Российской Федерации, разрабатывающих региональные программы оказания содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников; взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов.

Согласно п. 13 Государственной программы решение о переселении в рамках Государственной программы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию принимается соотечественником добровольно на основе осознанного выбора им места проживания, работы и (или) учебы и реализации своих потенциальных трудовых, образовательных, творческих и иных возможностей на территории Российской Федерации.

На основании п. 14 Государственной программы участник Государственной программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию имеют право получать профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, а также заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью.

Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования (п. 19 Государственной программы).

В п. 20 Государственной программы указано, что участник Государственной программы и члены его семьи имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, в зависимости от выбранной территории вселения, в том числе: на компенсацию расходов на переезд к будущему месту проживания, в том числе на оплату проезда и провоза личного имущества, включая транспортные средства, в соответствии с разделом VII Государственной программы; на получение подъемных; на получение жилищной субсидии после приобретения гражданства Российской Федерации.

В соответствии с п. 23 размер государственных гарантий и социальной поддержки, порядок их предоставления утверждаются Правительством Российской Федерации.

Порядок выплаты подъемных участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей утвержден Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2013 года № 270 «О порядке выплаты подъемных участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей».

Одним из оснований утраты полученный статус участника (члена семьи участника) Государственной программы является выезд для постоянного проживания после постановки на учет в качестве участника (члена семьи участника) Государственной программы в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, выбранному для переселения, в иной субъект Российской Федерации.

Из положений п. 29 Государственной программы следует, что утрата статуса участника Государственной программы или статуса члена семьи участника Государственной программы, добровольный отказ от соответствующего статуса либо выезд участника Государственной программы или члена его семьи на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее, чем через три года со дня постановки на учет в качестве участника Государственной программы или члена его семьи в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по такому субъекту Российской Федерации влечет за собой взыскание понесенных государством затрат, связанных с предоставлением государственных гарантий и социальной поддержки, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

По смыслу вышеприведенных правовых положений основанием нарушения Государственной программы и взыскания, связанных с предоставлением государственных гарантий и социальной поддержки является выезд на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника программы, ранее, чем через три года со дня постановки на учет в качестве участника Государственной программы или члена его семьи в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по такому субъекту Российской Федерации.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 23 ноября 2020 года Федоров Д.В., являясь гражданином Республики Казахстан, обратился в Консульский отдел Посольства Российской Федерации в Республике Казахстан с заявлением об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, выбрав г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) как субъект, планируемый для переселения.

Членами семьи, переселяющимися совместно с участником Государственной программы указаны супруг ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и дочь Федорова П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решением по итогам рассмотрения заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденного заместителем МВД по Республике Саха (Якутия) 22 декабря 2020 года, постановлено выдать Федорову Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, свидетельство участника Государственной программы.

24 декабря 2020 года Федорову Д.В. выдано свидетельство участника Государственной программы серии СС со сроком окончания действия 24 декабря 2025 года.

В июне 2021 года Федоров Д.В. и члены его семьи ФИО6 и Федорова П.Д. прибыли на территорию Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>.

23 июня 2021 года Федоров П.Д. поставлен на учет в качестве участника Государственной программы в ОМВД России по Нерюнгринскому району.

23 августа 2021 года ответчик Федоров Д.В. обратился в УВМ МВД по Республике Саха (Якутия) с заявлением о выплате участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и (или) членам его семьи компенсации расходов на переезд к будущему месту проживания в сумме 55 062 рубля.

24 августа 2021 года участником Государственной программы в УВМ МВД по Республике Саха (Якутия) подано заявление о выплате пособия на обустройство в месте переселения.

В соответствии с распоряжением МВД по Республике Саха (Якутия) № 46/13887 от 14 сентября 2021 года Федорову Д.В. и членам его семьи ФИО6 и Федоровой П.Д. перечислены денежные средства в общей сумме 571 230 рублей на обустройство и компенсация расходов на переезд при использовании воздушного транспорта для проезда от места постоянного проживания на территории иностранного государства к месту постановки на учет по месту пребывания в сумме 55 062 рубля, что подтверждается платежными поручениями № 853431 от 23 сентября 2021 года и № 853439 от 23 сентября 2021 года соответственно, и, стороной ответчика при рассмотрении настоящего дела не оспаривается.

10 августа 2022 года участник Государственной программы Федоров Д.В. обратился в административный орган с заявлением о получении жилищной субсидии для приобретения жилого помещения.

Обращаясь с данным заявлением, ответчик указал сведения о членам семьи и адресе регистрации последних по месту пребывания, в том числе о регистрации Федоровой П.Д. по адресу: <адрес>.

Согласно распоряжения МВД по Республике Саха (Якутия) № 1/271р от 22 августа 2022 года ФИО1 и члены его семьи ФИО6 и Федорова П.Д. включены в списки претендентов на получение жилищной субсидии и выдан государственный жилищный сертификат серии СО со сроком действия с 08 декабря 2022 года до 08 сентября 2023 года, на сумму 2 209 374 рубля.

На основании договора купли-продажи от 03 апреля 2023 года, заключенного между ФИО7 и Федоровым Д.В., ФИО6, Федоровой П.Д. участник Государственной программы и члены его семьи посредством оплаты первоначального взноса в сумме 2 209 374 рубля за счет жилищного сертификата приобрели в общую долевую собственность жилое помещения, расположенное по адресу: <адрес>. Право собственности покупателей зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости 05 апреля 2023 года.

Судом установлено, что 04 апреля 2022 года Федорова П.Д. обратилась в орган регистрационного учета с заявлением о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес>.

Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Федорову Д.В. и ФИО6 согласно договора купли-продажи объекта недвижимости с использованием кредитных средств от 17 февраля 2022 года.

Из паспорта гражданина Российской Федерации Федоровой П.Д., выданного МВД по Республике Саха (Якутия) 02 марта 2022 года, следует, что с 07 апреля 2022 года по 09 октября 2023 года ответчик состояла на регистрационном учете по адресу: <адрес>. С 25 октября 2023 года зарегистрирована по адресу: <адрес>, о чем также свидетельствует адресная справка ОВМ ОМВД России по Нерюнгринскому району от 26 июля 2024 года.

Из справки ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления» от 24 июня 2024 года следует, что Федорова П.Д. обучается в данном образовательном учреждении очной формы обучения факультета корпоративной экономики и предпринимательства на основе полного возмещения затрат по основной программе – туризм, программа подготовки специалистов среднего звена. Зачислена в число студентов приказом № 2508/1 от 16 августа 2021 года. Период обучения в университете с 01 сентября 2021 года по 30 июня 2024 года.

Согласно информации ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления» от 16 августа 2024 года Федорова П.Д. обучалась в ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления» на очной форме обучения в период с 01 сентября 2021 года по 29 июня 2024 года, находилась на миграционном учете.

Дипломом о среднем профессиональном образовании, выданного 05 июля 2024 года ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления» подтверждается, что Федорова П.Д. окончила образовательную программу по очной форме обучения, срок программы 02 года 10 месяцев.

Порядок взыскания в федеральный бюджет с участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и (или) членов их семей понесенных государством затрат, связанных с предоставлением им за счет средств федерального бюджета государственных гарантий и социальной поддержки установлен Правилами взыскания с участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и (или) членов их семей понесенных государством затрат, связанных с предоставлением им государственных гарантий и социальной поддержки (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2020 года № 1937.

В соответствии с п. 3 Правил территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющий учет участников Государственной программы и членов их семей, в течение 3 рабочих дней со дня получения информации о наступлении случаев, предусмотренных п. 29 Государственной программы, направляет лицу, являвшемуся получателем государственных гарантий и социальной поддержки, требование о возмещении следующих затрат: выплата компенсации расходов на переезд к будущему месту проживания, в том числе на оплату проезда и провоза личного имущества, включая транспортные средства; выплата подъемных; предоставление жилищной субсидии.

В связи с регистрации члена семьи участника Государственной программы за пределами субъекта переселения истцом в адрес участника Государственной программы Федорова Д.В. ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о возмещении понесенных государственных затрат на одного членам семьи, а именно, подъемных в размере 190 410 рублей, компенсации расходов на переезд к будущему месту проживания в размере 18 354 рубля.

Так, при разрешении настоящего спора о взыскании с получателя денежных средств в размере предоставленных социальных выплат ввиду выезда участника Государственной программы на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации ранее через три года со дня постановки на учет в качестве участника программы следует исходить из целей и задач государственной политики, направленных на оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также из недопустимости формального подхода, в котором гражданин в отношениях с органами публичной власти, в данном случае в отношениях, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, выступает как слабая сторона и в которых применение правовых норм формально, без учета всех обстоятельств дела может привести к тому, что его имущественное положение будет значительно ухудшено.

Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами являются обстоятельства, связанные с целями Государственной программы, которые, как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, фактически были достигнуты, участник Государственной программы Федоров Д.В., использовал полученные выплаты по целевому назначению, недобросовестности со стороны участника Государственной программы и членов его семьи в ходе судебного разбирательства не установлено, сертификат участника Государственной программы административным органом не аннулирован, иные обстоятельства, свидетельствующие об утрате статуса участника Государственной программы, предусмотренные п. 25 и п. 26 Государственной программы также не установлены, каких-либо доказательств обратного истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено и материалы дела не содержат.

Кроме того, суд учитывает причины регистрации по месту жительства члена семьи участника Государственной программы Федоровой П.Д. в г. Новосибирске, тогда как основаниями нарушения Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей и взыскания понесенных затрат является выезд на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее, чем через три года со дня постановки на учет в качестве участника Государственной программы или члена его семьи в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской.

Пунктом 1 ст. 20 ГК РФ предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Из положений ч. 14 Федерального закона от 18 июля 2006 года 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» следует, что постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи.

При этом иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, что определено ст. 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В настоящее время ответчик Федорова П.Д. имеет статус члена семьи участника Государственной программы, жилое помещение на праве собственности на территории субъекта, выбранного для переселения, и, зарегистрирована в нем. Регистрация ответчика по месту жительства по адресу: <адрес>, носила временный характер и была вызвана получением профессионального образования, а также как пояснил в судебном заседании ответчик, исполнением обязанности иностранного гражданина, зарегистрироваться по месту своего пребывания.

Действительно, поступая в образовательное учреждение, Федорова П.Д. имела статус иностранного гражданина, и в силу действующего законодательства несла обязанность по регистрации по месту пребывания.

При этом, то обстоятельство, что Федорова П.Д. была зарегистрирована в г. Новосибирске по месту жительства не свидетельствует о выезде на постоянное место жительства в данный город, так как в ходе судебного разбирательства ответчик Федоров Д.В. пояснил, что давай разрешение на регистрацию в принадлежащей им квартире, они с супругой хотели избежать негативны последствий связанных с отсутствием регистрации у дочери по месту учебы и не имели представления о различиях в регистрации по месту жительства и месту пребывания.

Вышеприведенные нормативные положения не содержат запрета члену семьи участника Государственной программы выезда за пределы, определенного свидетельством участника Государственной программы, субъекта Российской Федерации в целях временного обучения, иное означало бы нарушение конституционного права как иностранного гражданина, так и гражданина Российской Федерации на образование, что является недопустимым.

Каких-либо сведений, с достоверностью подтверждающие выезд Федоровой П.Д. на постоянное место жительства за пределы Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия), со стороны истца представлено не было, равно как и доказательств нарушения участником и (или) членами его семьи Государственной программы.

Таким образом, правовых оснований для взыскания с ответчиков Федорова Д.В. и Федоровой П.Д. понесенных государством затрат, связанных с предоставлением им за счет средств федерального бюджета государственных гарантий и социальной поддержки не имеется.

Оценивая заявления ответчика Федоровой П.Д. об оставлении настоящего искового заявления без рассмотрения, а также пропуске истцом срока исковой давности, суд находит их несостоятельным в силу следующего.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года № 18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства» не предусматривает обязательный досудебный порядок по данной категории рассматриваемых дел, в силу положений ч. 4 ст. 3 ГПК РФ, которыми установлено, что в гражданском судопроизводстве досудебный порядок урегулирования спора является обязательным только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Однако гражданское законодательство не устанавливает такого порядка при заявлении требований о взыскании денежных средств, являющихся государственной гарантией и социальной поддержке, поскольку в случае удовлетворения иска, подлежат взысканию в порядке главы 60 ГК РФ, то есть, как неосновательное обогащение, а, следовательно, в рассматриваемой ситуации оснований для оставления искового заявления без рассмотрения не имеется.

Статьей 195 ГК РФ установлено, что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В соответствии с п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ, согласно которой если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком (п. 1 ст. 197 ГК РФ).

Между тем, к искам о взыскании неосновательного обогащения применяется общий трехгодичный срок исковой давности.

В паспорте Федоровой П.Д. указано, что последняя была зарегистрирована за пределами Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) 07 апреля 2022 года. В суд настоящими требованиями истец обратился 22 июля 2024 года, что подтверждается штампом ФГУП «Почта России» на конверте, в связи с чем, срок исковой давности для обращения в суд с настоящими исковым заявлением со стороны административного органа не пропущен.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства в обоснование своих доводов, суд приходи к выводу, что требования истца МВД по Республике Саха (Якутия) к Федоровой П.Д. и Федорову Д.В. о взыскании затрат, связанные с предоставлением государственных гарантий и социальной поддержки в виде расходов на переезд к месту переселения, подъемных и жилищной субсидии в сумме 945 222 рублей удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 19 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░.

2-1539/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство внутренних дел по Республике Саха (Якутия)
Ответчики
Федоров Дмитрий Викторович
Федорова Полина Дмитриевна
Суд
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Подголов Евгений Владимирович
Дело на сайте суда
nerungry.jak.sudrf.ru
23.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2024Передача материалов судье
25.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2024Подготовка дела (собеседование)
05.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2024Судебное заседание
22.08.2024Подготовка дела (собеседование)
22.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2024Судебное заседание
19.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
06.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее