Дело № 2-3810/19
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
16 июля 2019 года
Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области
в составе:
председательствующего Сарафановой Е.В.
при секретаре Погодиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке
гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Советского района РіРѕСЂ. Липецка РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рё государства, Рє РЎРќРў «ЦЕНТРОЛРРўВ» Рѕ понуждении Рє предоставлению сведений РїРѕ форме РЎР—Р’-РЎРўРђР– для ведения (индивидуального) персонифицированного учета,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ Советского района РіРѕСЂ. Липецка, действуя РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рё государства, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє ответчику РЎРќРў «ЦЕНТРОЛРРўВ» Рѕ понуждении Рє предоставлению РІ ГУ – Управление Пенсионного фонда Р Р¤ РІ РіРѕСЂ. Липецке Липецкой области сведений Рѕ периодах работы застрахованных лиц РїРѕ форме РЎР—Р’-РЎРўРђР– для ведения (индивидуального) персонифицированного учета Р·Р° 2017 РіРѕРґ.
В обоснование требований истец указал, что прокуратурой Советского района гор. Липецка была проверена проверка соблюдения пенсионного законодательства, в ходе которой установлено, что ответчик не предоставил в УПФРв гор. Липецке Липецкой области сведения о периодах работы застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ для ведения (индивидуального) персонифицированного учета за 2017 год, чем нарушил требования ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Представитель процессуального истца Моисеева А.С. в судебном заседании заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель третьего лица на стороне истца – ГУ УПФРв гор. Липецке Липецкой области и представитель ответчика в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещались в установленном порядке.
Представитель ГУ УПФРв гор. Липецке представил в суд письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии, заявленные требования поддержал.
Выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
На основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах. Такое требование процессуального закона соблюдено, а основанием для обращения прокурора явилась необходимость осуществления защиты законных прав и интересов граждан в сфере трудовых, иных, в том числе пенсионных и социальных отношений.
В соответствии с п.1 ст. 6 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» организации, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам, являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» персонифицированный учет представляет собой организацию и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. (ст. 2 названного Федерального закона).
Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:
- создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
- обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсии при их назначении;
- создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства РФ, для назначения страховых и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительных пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;
- развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ;
- создание условий для контроля за уплатой страховых взносов.
В силу п. 2 ст. 11 ФЗ «Об обязательном индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»: страхователь ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) определенные сведения, в том числе:
- о страховом номере индивидуального лицевого счета;
- о суммах пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
- периодах трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
- о документах, подтверждающих право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
- и другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии.
Таким образом, сведения по форме СЗВ-СТАЖ о размере страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц за 2017 год страхователя необходимо представить в Пенсионный фонд РФ не позднее 01 марта 2018 года.
Судом установлено:
Ответчик РЎРќРў «ЦЕНТРОЛРРўВ» является действующим юридическим лицом, что подтверждается Сведениями Рѕ юридическом лице РёР· Единого государственного реестра юридических лиц РїРѕ состоянию РЅР° 20.05.2019 РіРѕРґР°.
Ответчик зарегистрирован в качестве страхователя в Пенсионном фонде Российской Федерации.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указал, что ответчик в нарушении действующего законодательства не представил в установленный законом срок (до 01.03.2018 года) в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Липецке Липецкой области за 2017 год сведения о страховых взносах и страховом стаже застрахованных лиц, работающих в предприятии ответчика.
РР· объяснений представителя истца РІ судебном заседании следует, что требуемые сведения РЅРµ представлены ответчиком РґРѕ настоящего времени.
Доказательств, опровергающих изложенные выше обстоятельства и подтверждающих факт сдачи Сведений по форме СЗВ- СТАЖ за 2017 год, ответчиком в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Непредставление указанных сведений нарушает права неопределенного круга лиц на гарантированное пенсионное обеспечение. В результате неисполнения ответчиком требований пенсионного законодательства, работники лишаются права на получение в полном объеме страховой части пенсии при новом назначении; работающие пенсионеры лишаются надбавки к пенсии в результате ее перерасчета; застрахованные лица, имеющие накопительную часть, лишены возможности увеличения своего пенсионного капитала за счет инвестиционного дохода путем размещения средств в управляющих компаниях.
Таким образом, судом установлено, что ответчиком нарушены приведенные выше правовые нормы, и прокурор правомерно обратился в суд за защитой прав неопределенного количества застрахованных на гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан на пенсионное обеспечение.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать в бюджет муниципального образования город Липецк государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Обязать РЎРќРў «ЦЕНТРОЛРРўВ» предоставить РІ Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Р Р¤ РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Липецке Липецкой области сведения РїРѕ форме РЎР—Р’-РЎРўРђР– для ведения (индивидуального) персонифицированного учета Рѕ периодах работы РІ 2017 РіРѕРґСѓ застрахованных лиц.
Взыскать СЃ РЎРќРў «ЦЕНТРОЛРРўВ» РІ бюджет муниципального образования РіРѕСЂРѕРґ Липецк государственную пошлину РІ СЃСѓРјРјРµ 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке через Советский районный суд гор. Липецка Липецкой области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий