РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        23 июля 2015 года                                                                            г. Ханты-Мансийск

                                                                                                           Тюменская область

                    Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Тюменской области в составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,

при секретаре Гусевой А.М.,

с участием представителя третьего лица Администрации Ханты-Мансийского района Лазаревой Н.Д., действующей по доверенности от 02.02.2015г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-3529/15 по исковому заявлению ФИО4 к ФИО5 о запрете эксплуатации посадочной площадки «<данные изъяты>, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , до устранения требований предписания ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Сургутский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Цингалы с требованием о запрете эксплуатации посадочной площадки «<данные изъяты>», расположенной на земельном участке с кадастровым номером до устранения требований предписания ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ

Требование мотивировано тем, что истцом проведена проверка исполнения требований Воздушного кодекса РФ при эксплуатации вертолетной площадки «Цингалы», расположенной на земельном участке с кадастровым номером В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ст.2 Воздушного кодекса РФ и п.п. 24,27 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Правительства РФ от 11.03.2010 № 138, на посадочной площадки «<данные изъяты>» отсутствуют старший авиационный начальник посадочной площадки, отсутствует утвержденная типовая схема аэронавигационного паспорта посадочной площадки «<данные изъяты>», в нарушение требований п.16 Федеральных авиационных правил, утвержденных приказом Минтранса РФ от 04.03.2011 №69, на посадочной площадке «Цингалы» не освещен ветроуказатель. Истцом установлено, что посадочная площадка эксплуатируется при этом требования предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УрФО не исполнены, что может привести к аварийным происшествиям на воздушном транспорте.

Сургутский транспортный прокурор, представитель ответчика, представитель третьего лица Ространснадзора, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили. Суд с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие указанных лиц.

Представитель третьего лица Лазарева Н.Д. заявленное требование не признала, просит отказать в иске по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Заслушав представителя третьего лица, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Сургутской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения требований Воздушного кодекса РФ при эксплуатации вертолетной площадки «Цингалы», расположенной на земельном участке с кадастровым номером 86:02:0000000:6708.

Проверкой установлено, что администрацией сельского поселения Цингалы допускаются нарушения Федеральных авиационных правил при эксплуатации посадочной площадки.

Исковые требования о запрете эксплуатации посадочной площадки «Цингалы» мотивированы необходимостью исполнения ответчиком предписания Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по УрФО (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора) № от ДД.ММ.ГГГГ

Указанное инспекторское предписание № от ДД.ММ.ГГГГ содержит перечень нарушений, выявленных при проведении внеплановой документарной проверки посадочной площадки «Цингалы»: 1) в нарушение п.24 ФАП, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2010 № 138, на посадочной площадке отсутствует старший авиационный начальник посадочной площадки, 2) в нарушение п.16 ФАП, утв. приказом Минтранса России от 04.03.2010 № 69, на посадочной площадке «Цингалы» не освещен ветроуказатель; 3) в нарушение п.27 ФАП, утв. приказом Минтранса России от 11.03.2010 № 138, отсутствует утвержденная Министерством транспорта РФ типовая схема аэронавигационного паспорта посадочной площадки «Цингалы».

Между тем, из материалов дела усматривается, что во исполнение инспекторского предписания УГАН НОТБ УФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Администрации с.п. Цингалы № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ начальник вертолетной площадки назначен на должность.

Обосновывая требование в части отсутствия освещения на ветроуказателе ссылается на Федеральные авиационные правила "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории", утвержденных приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 69.

Между тем, в соответствии с абз.2 п.2 Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории", утвержденных приказом Минтранса РФ от 04.03.2011 N 69, требования настоящих Правил не применяются к посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.

Согласно справке отдела транспорта, связи и дорог Администрации Ханты-Мансийского района исх.от ДД.ММ.ГГГГ., в период межсезонья 2014 г. ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» выполнила на вертолетную площадку с. Цингалы 23 рейса ЮТ-971 вертолетами МИ-8: в период весенней распутицы 2014 г. – 8 рейсов, в период осенней распутицы 2014 г. – 15 рейсов.

Таким образом, эксплуатация посадочной площадки «Цингалы» не превышает 30 дней в году.

При этом из представленных в материалы дела расписаний рейсов по местным воздушным линиям Ханты-Мансийского района в период весенней, осенней распутицы 2014 г. следует, что такие рейсы совершаются на вертолетную площадку «<данные изъяты>» по вторникам и четвергам в утреннее время суток. Поскольку в вечернее и ночное время суток площадка не эксплуатируется, необходимость в освещении ветроуказателя не возникает.

Оценив представленные в материалы дела письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что правила эксплуатации посадочной площадки «Цингалы» ответчиком соблюдаются, в связи с чем оснований для запрета ее эксплуатации не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового требования Сургутского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Цингалы о запрете эксплуатации посадочной площадки «<данные изъяты>, расположенной на земельном участке с кадастровым номером , до устранения требований предписания ФИО9 УрФО от ДД.ММ.ГГГГ. – отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ханты-Мансийский районный суд.

Мотивированное решение суда составлено 27 июля 2015 года.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                  А.А. Литвинова

2-3529/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сургутский транспортный прокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения Цингалы
Другие
Администрация Ханты-Мансийского района
Суд
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Дело на сайте суда
hmray.hmao.sudrf.ru
08.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2015Передача материалов судье
13.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2015Судебное заседание
27.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее