Решение по делу № 2а-699/2021 от 15.04.2021

Дело № 2а-699/2021

УИД 21RS0006-01-2021-000946-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 мая 2021 года                                                                                              г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Камушкиной Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Викторовой Т.П..,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. Чувашского транспортного прокурора, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

И.о. Чувашского транспортного прокурора обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав, что в ходе осуществления мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В частности, выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц интернет - страниц: <данные изъяты>, на которых предоставлена информация, пропагандирующая проезд на железнодорожном транспорте запрещенным способом на не предназначенных для проезда частях подвижного состава (на подножках, зацепках и крышах поездов), нарушающие условия безопасного для жизни и здоровья проезда пассажиров и призывающие к совершению противоправных действий, которые могут повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, в том числе несовершеннолетних. Поскольку распространение указанной информации направлено на пропаганду противоправных действий, побуждает детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, оправдывает противоправное поведение, нарушает конституционные права граждан, просит признать размещенную на указанных Интернет-ресурсах информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

И.о. Чувашского транспортного прокурора извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился; помощник Чувашского транспортного прокурора И. представила заявление о рассмотрении дела без участия прокурора, административное исковое заявление просит удовлетворить (л.д. <данные изъяты>).

Представитель Территориального отдела в Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому округу (до реорганизации в форме присоединения ДД.ММ.ГГГГ - Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии), извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ доступ к вышеуказанным интернет - ресурсам не ограничен (л.д. <данные изъяты>).

Суд, исследовав материалы дела, руководствуясь положением ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

Согласно ст.17 КАС РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ст.27 и п.3 ст.35 Федерального Закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Таким образом, административный иск подан прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Согласно ст.5Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется в числе прочего на информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

На основании ч.1 ст.9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.1 и ч.6 ст.10 Федерального закона №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст.15 Федерального закона №149-ФЗ на территории Российской Федерации использование информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с требованиями ст.15.1 Федерального закона №149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр).

На основании п.1 и п.5 ч.2 ст.5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, а также оправдывающая противоправное поведение.

В соответствии с п.1 ст.21 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности и при необходимости могут быть огорожены за счет средств владельцев инфраструктур (владельцев железнодорожных путей необщего пользования).

За нарушение правил поведения граждан на железнодорожном транспорте предусмотрена административная ответственность по ст.11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В частности, согласно ч.1 данной статьи посадка или высадка граждан на ходу поезда либо проезд на подножках, крышах вагонов или в других не приспособленных для проезда пассажиров местах, а равно самовольная без надобности остановка поезда либо самовольный проезд в грузовом поезде влечет наложение административного штрафа.

Судом установлено, что Чувашской транспортной прокуратурой в рамках осуществления надзорных полномочий в сфере исполнения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, а также законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», проведена проверка, в ходе которой выявлены Интернет-сайты на страницах с URL-адресами<данные изъяты>, на которых размещена информация, пропагандирующая среди граждан (в том числе несовершеннолетних) запрещенные способы проезда на железнодорожном транспорте, создающие угрозу жизни и здоровью, а также оправдывающая противоправное поведение - нарушение требований законодательства о железнодорожном транспорте. В частности, указанные сайты содержат информацию о способах и методах проезда на подножках, зацепах и крышах поездов. Содержащиеся на указанных страницах видеоматериалы, пропагандируют проезд на железнодорожном транспорте запрещенным способом на не предназначенных для проезда частях подвижного состава.

На момент проверки, а также в настоящее время указанный интернет-ресурсы в Единый реестр не внесены. Таким образом, ознакомиться с содержанием данных интернет-страниц может любой интернет-пользователь. Предоставление возможности доступа к информации, содержащей сведения, пропагандирующие такое противоправное деяние как проезд на железнодорожном транспорте в местах, не приспособленных для проезда, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

Принимая во внимание то, что вышеуказанные Интернет-ресурсы не включены в Единый реестр, а установить их владельцев не представляется возможным, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства размещенную на указанных сайтах информацию следует признать запрещенной.

В связи с этим требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.

Определением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу приняты меры предварительной защиты в виде ограничения доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на спорных интернет-страницах, до вступления в законную силу решения суда.

В силу ч. 3 ст. 89 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска принятые меры предварительной защиты сохраняются до исполнения решения суда.

В связи с изложенным, суд считает необходимым сохранить принятые меры предварительной защиты до исполнения решения суда.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 265.5 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-станицах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Направить копию решения в Территориальный отдел в Чувашской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Принятые определением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ меры предварительной защиты в виде ограничения доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-страницах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>,

сохранить до исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен, в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Канашский районный суд Чувашской Республики.

Судья                                                              Е.Н. Камушкина

Мотивированное решение составлено 26 мая 2021 года.

2а-699/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
И.О. Чувашского транспорнтого прокурора
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (в лице Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике-Чувашии)
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Судья
Камушкина Екатерина Николаевна
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация административного искового заявления
15.04.2021Передача материалов судье
16.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее