Дело № 2-46/2016
Кизеловского городского суда
Пермского края
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2016 года город Кизел
Кизеловский городской суд в составе:
председательствующего судьи Коваль А.А.,
при секретаре Горн Н.Л.,
с участием истцов Кадочниковой Н.М., Кадочниковой Е.М.,
представителя ответчика администрации Кизеловского муниципального района Смирновой А.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне истцов, Кадочниковой Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кадочниковой Н. М., Кадочниковой К. М., Кадочниковой Е. М. к администрации Кизеловского муниципального района о включении в списки граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья,
установил:
Кадочникова Н. М., Кадочникова К. М., Кадочникова Е. М., действующая в интересах себя и своей несовершеннолетней дочери ФИО1, обратились в Кизеловский городской суд с иском к администрации Кизеловского муниципального района о включении их семьи, состоящей из четырех человек, в списки граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ и предоставлении им социальной выплаты для приобретения жилья.
В судебном заседании истец Кадочникова Е. М. на исковых требованиях настаивает в полном объеме, пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ года проживает в доме по адресу: <адрес>. Собственником дома является её мать, Кадочникова Н. М.. На день принятия решения о ликвидации шахты им.Ленина в июне 1997 года в доме кроме неё, проживала её мать, и сестра Кадочникова Е. М.. После рождения ДД.ММ.ГГГГ в доме стала проживать её сестра Кадочникова К. М.. С ДД.ММ.ГГГГ года в доме проживает и её дочь, ФИО1. В настоящее время Кадочникова Е. М. с ними не проживает, поскольку приобрела себе квартиру по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году дом, в котором они проживают, признан непригодным для проживания из-за ведения горных работ на шахте им.Ленина.
Истец Кадочникова Н. М., действующая в интересах себя и своей несовершеннолетней дочери Кадочниковой К., на исковых требованиях настаивает в полном объеме, пояснения Кадочниковой Е. М. поддержала, дополнив, что в ДД.ММ.ГГГГ она унаследовала долю в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес> Принадлежащую ей долю в праве на данную квартиру она продала в ДД.ММ.ГГГГ
Истец Кадочникова К. М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, её интересы в судебном заседании представляла её законный представитель Кадочникова Н. М..
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истцов, Кадочникова Е. М. пояснения Кадочниковой Е. М. подтвердила.
Представитель администрации Кизеловского муниципального района Смирнова А.Н. иск признает частично, право истца Кадочниковой Е. М. на получение социальной выплаты не оспаривает, но просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку федеральным бюджетом Российской Федерации предоставление межбюджетных трансфертов для осуществления переселения граждан, проживающих в сносимом ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированной угольной шахте не предусмотрено. Право Кадочниковой Н. М., Кадочниковой К. М. и ФИО1 оспаривает, поскольку Кадочникова Н. М. утратила право на получение социальной выплаты, унаследовав долю в праве на квартиру по адресу: <адрес>. Кадочникова К. М. и ФИО1, не приобрели права на получение соц.выплаты, поскольку на день принятия решения о ликвидации шахты в доме не проживали и не были зарегистрированы.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика - Министерства энергетики РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом. О причинах неявки суду не сообщил.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, суд считает, что требования истцов подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года за № 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков; в том числе снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горнах работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности и содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с п.п. 5, 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 за № 428 межбюджетные трансферты направляются на финансирование реализации мероприятий по содействию переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого. Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого, в соответствии с п. 8 Правил…, осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
В соответствии п.2.12.2 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза), утвержденным Приказом Минэнерго России от 1 ноября 2001 г. N 308, переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ; в число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации шахты. Из приведенных выше положений в их взаимосвязи следует, что решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности Правительство предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в домах, зарегистрированных на данных площадях, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности. Основанием для включения в Списки и предоставления социальной выплаты является постоянное проживание в сносимом жилом помещении, зарегистрированных на данной площади гражданина и членов его семьи, на момент принятия решения о ликвидации угольной шахты. При этом дом, в котором находится жилое помещение, должен быть признан непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, на основании заключения «ВНИМИ».
Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что решая вопрос о ликвидации организаций угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры по социальной защите лиц, постоянно проживающих в домах, зарегистрированных на данных площадях, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодными для проживания, по критериям безопасности.
Установлено, что приказом АООТ «Кизелуголь» №157 с 13 июня 1997 года прекращены горные работы на шахте имени Ленина в связи с ликвидацией шахты.
Истец Кадочникова Н. М. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: по адресу: <адрес>.
В указанном жилом помещении истцы: Кадочникова Н. М. и Кадочникова Е. М. на дату принятия решения о ликвидации шахты им.Ленина, 13.06.1997 г., постоянно в нём проживали, зарегистрированы и проживают по данному адресу в настоящее время.
Заключением Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> признан ветхим, ставшим в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности.
Поскольку истец Кадочникова Е. М. на дату принятия решения о ликвидации шахты им.Ленина проживала в жилом помещении, расположенном в доме, который Заключением Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» признан ветхим, ставшим в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, зарегистрирована в нем по настоящее время, прав на иное жилье не имеет, поэтому она имеет право на получение социальной выплаты.
Требования истцов в части понуждения ответчика включить Кадочникову Н. М., Кадочникову К. М. и ФИО1 в списки граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ, непригодным для проживания по критериям безопасности, и предоставлении им социальной выплаты с учетом Кадочниковой Н. М., Кадочниковой К. М. и ФИО1 подлежат отклонению.
Суд считает, что несмотря на то, что на момент принятия решения о ликвидации шахты им Ленина в 1997 году истец Кадочникова Н. М. проживала в доме по <адрес> в г.Кизеле, признанном по заключению Уральского филиала ОАО «ВНИМИ» непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, оснований для включения её в списки граждан, подлежащих переселению и предоставления ей социальной выплаты по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 г. №428 не имеется.
Предоставление социальной выплаты для приобретения жилья переселяемым гражданам из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, является государственной формой социальной защиты граждан.
Установлено, что Кадочникова Н. М. в ДД.ММ.ГГГГ унаследовала № доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>
Таким образом, Кадочникова Н. М. в ДД.ММ.ГГГГ была обеспеченной благоустроенным жилым помещением.
Суд считает, что поскольку истец Кадочникова Н. М. в ДД.ММ.ГГГГ была обеспечена благоустроенным жилым помещением, утратила право на получение социальной выплаты для переселения из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
То обстоятельство, что она в ДД.ММ.ГГГГ продала принадлежащие ей доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, не свидетельствуют о возникновении у неё права на получение социальной выплаты, поскольку такое право, по своей юридической природе, восстановлению не подлежит.
Поскольку суд не находит оснований для получения Кадочниковой Н. М. социальной выплаты для приобретения жилья, то не имеется оснований для удовлетворения иска о включении её списки граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья.
Суд считает, что Кадочникова К. М. и ФИО1 не приобрели право на получение социальной выплаты, поскольку на дату принятия решения о ликвидации шахты им.Ленина, в жилом помещении по адресу: <адрес>, не проживали и не были зарегистрированы, что является одним из условий для включения в списки граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем в результате ведения горных работ, непригодным для проживания по критериям безопасности.
Таким образом, суд считает, что требования истцов подлежат удовлетворению только в части включения Кадочниковой Е. М. в список граждан, проживающих в ветхом жилье, ставшем непригодным для проживания в результате ведения горных работ по критериям безопасности, и предоставлении её социальной выплаты.
В удовлетворении остальной части исковых требований истцам надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28 ░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░. ░░░░░ ░.░.░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░.░░░░