Дело № 2-601/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ступино Московской области 14 марта 2017 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Середенко С.И. при секретаре Тухфатуллиной Ф.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Моисеевой ФИО7 к Администрации городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области о признании права собственности на долю квартиры в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Моисеева Л. Ю. обратилась в суд с иском к Администрации городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области о признании права собственности на долю квартиры в порядке приватизации, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ она и бывший муж ФИО8, реализуя свое право на участие в приватизации, заключили договор с Администрацией городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области на передачу жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> долевую собственность граждан (серия ГПМ №).
ДД.ММ.ГГГГ, до регистрации права собственности, возникшей на основании договора приватизации, ФИО4 умер.
Истец обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о регистрации права общей долевой собственности. ДД.ММ.ГГГГ получила отказ в государственной регистрации права, возникшего на основании договора о приватизации. В регистрации права отказано в связи с тем, что на регистрацию не представлено заявление всех сторон договора.
Представить заявление от ФИО4 невозможно в связи с его смертью.
Споров по поводу правомерности договора передачи жилого помещения не возникает.
Договор законен, отражает волеизъявление его участников. Оснований для изменения, расторжения, отказа от договора нет.
Воля ФИО4 по приватизацию установлена, что дает право его наследникам требовать включения доли квартиры в состав наследственной массы.
Право собственности возникшее у меня не может быть зарегистрировано по независящим от меня обстоятельствам.
При указанных обстоятельствах я имею право на оформление в собственность <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на спорную квартиру, но реализовать свое право во внесудебном порядке не может.
Истец Моисеева Л.Ю. в судебном заседании подтвердила изложенные в исковом заявлении обстоятельства и доводы, поддержала исковые требования и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства ответчик был извещён надлежащим образом, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя, против удовлетворения исковых требований не возражает.
Суд, выслушав объяснения и доводы представителя истцов, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 2 ст. 35 и ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Каждый имеет право на жилище.
В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии со ст. 4 указанного Закона не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий к ним приравненным, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
В силу ст. 11 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда после достижения ими совершеннолетия.
Согласно ст. 7 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 года к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.11.1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» сформулированы правовые позиции общего характера, согласно которым государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации, гарантируя при передаче имущества в собственность соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией РФ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.
Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ДД.ММ.ГГГГ года между администрацией городского поселения Михнево Ступинского муниципального района Московской области и Моисеевой Л.Д., ФИО4 заключен договор на передачу жилого помещения в собственность граждан серия ГПМ № (л.д. <данные изъяты>)
ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. <данные изъяты>).
Наследником к имуществу ФИО4 является Моисеев А.К., который по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ является единственным наследником, обратившимся к нотариусу.
В соответствии с п. 2 ст. 223 ГК РФ, в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ
"О государственной регистрации недвижимости"
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в том числе :акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения (ст.14)
Государственная регистрация распределения долей в праве общей собственности проводится по заявлению всех участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности распределяются (изменяются) на основании документа, содержащего сведения о размере долей, за исключением случая, если изменение размера доли устанавливается судебным актом. В случае обращения одного из участников долевой собственности с заявлением о государственной регистрации изменения размера долей в праве общей долевой собственности необходимым условием такой государственной регистрации прав является наличие в письменной форме согласия остальных участников долевой собственности, чьи доли в праве общей собственности распределяются, если иное не предусмотрено законом или договором между указанными участниками долевой собственности. (Ст.42)
Истец не может реализовать своё право на регистрацию приобретения права собственности на долю квартиры в порядке приватизации в связи со смертью одного из участников долевой собственности. Реализация ее права на регистрацию права собственности на долю квартиры, а, следовательно, на приобретении права собственности не может быть поставлена в зависимость от данных обстоятельств. В связи с этим, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за Моисеевой ФИО9 право собственности на <данные изъяты> долю в праве общей долевой собственности на квартиру в порядке приватизации на жилое помещение- квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца.
Федеральный судья С.И. Середенко