Решение по делу № 2а-242/2021 от 29.06.2021

Административное дело №2а-242/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Таштып      14 июля 2021 года

    

Таштыпский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Петраковой Э.В.,

при секретаре Лухиной Д.В.,

с участием:

прокурора Таштыпского района Шарова С.Н.;

представителя административного истца Отд МВД России по Таштыпскому району в лице Боргоякова Р.Н.;

административного ответчика Меткежекова В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Таштыпскому району к Меткежекову Василию Елизаровичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Отделение МВД России по Таштыпскому району (далее Отд МВД России по Таштыпскому району) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Меткежекову Василию Елизаровичу об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что 19.04.2018 приговором Таштыпского районного суда Республики Хакасия, гр. Меткежеков В.В. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

08.02.2021 освобожден из ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу, по отбытии срока наказания.

В настоящее время гр. Меткежеков В.Е. проживает по адресу: <адрес>.

В течение года гр. Меткежеков В.Е. два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

1) 23.03.2021 в отношении гр. Меткежекова В.Е. вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ, за совершенное правонарушение 22.03.2021, и назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки;

2) 19.05.2021 в отношении гр. Меткежекова В.Е. вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ст. 20.21 КоАП РФ, за совершенное правонарушение 15.04.2021, и назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки.

По месту жительства Меткежеков В.Е. характеризуется неудовлетворительно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками в быту, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению правонарушений и преступлений.

Таким образом, согласно ФЗ № -64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», гр.Меткежеков В.Е. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года два раза привлекался к административной ответственности, что является основанием для установления административного надзора.

На основании изложенного, представитель административного истца просит установить административный надзор в отношении Меткежекова Василия Елизаровича сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и административные ограничения в виде: запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Отд МВД России по Таштыпскому району Боргояков Р.Н. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просил установить в отношении Меткежекова В.Е. надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и установить административные ограничения в виде: запрета пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время в период с 22 часов до 06 часов; обязания являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации.

Административный ответчик Меткежеков В.Е. с требованиями административного истца Отд.МВД России по Таштыпскому району согласился, не оспаривая факты совершения указанных в административном исковом заявлении правонарушений, постановления по которым им не обжаловались. Полагает, что основания для установления административного надзора имеются, и понимает обоснованность заявленных требований с которыми согласен.

Участвующий в судебном заседании прокурор Шаров С.Н. поддержал административный иск Отд МВД России по Таштыпскому району об установлении административного надзора в отношении Меткежекова В.Е. сроком на 3 года и административных ограничений, указанных в иске.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положения статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не допускают ограничение со стороны публичных властей права на уважение личной и семейной жизни граждан, их жилища и корреспонденции, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из п.п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее закон об административном надзоре) следует, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ (далее –Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по месту его жительства.Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод, предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ, Законом «Об административном надзоре».

Указанные административным истцом ограничения не могут рассматриваться как несоразмерное ограничение прав. Такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, прав свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, право на судебную защиту и других прав.

Из материалов дела следует, что Меткежеков Василий Елизарович родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрирован и фактически проживает по адресу: <адрес>. <данные изъяты>

19.04.2018 осужден Таштыпским районным судом Республики Хакасия по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима <данные изъяты>

08.02.2021 освобожден из ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу, по отбытии срока наказания. <данные изъяты>

В силу ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений, направлено против жизни и здоровья.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судимость Меткежекова В.Е. по приговору Таштыпского районного суда Республики Хакасия от 08.02.2021 будет погашена 08.02.2029 г.

Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН Отд ОМВД России по Таштыпскому району Меткежеков В.Е. проживает в <адрес> продолжительное время, живет совместно с матерью, на иждивении детей не имеет, не работает на жизнь зарабатывает случайными заработками, ранее судим. С 23.03.2021 г. состоит на профилактическом учете в Отд МВД России по Таштыпскому району как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Замечен в злоупотреблении спиртными напитками в быту, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению преступлений и правонарушений. По месту жительства Меткежеков В.Е. характеризуется неудовлетворительно. <данные изъяты>

Совершение административным ответчиком Меткежековым В.Е. в течение года административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность подтверждается справкой Отд. МВД России по Таштыпскому району от 23 июня 2021 года. <данные изъяты>, а также постановлениями мирового судьи судебного участка в границах Таштыпского района Республики Хакасия от 23 марта 2021 года по делу об административном правонарушении по ст.20.21 КоАП РФ за правонарушение, совершенное 22.03.2021 в 20.40 часов и от 19 мая 2021 по ст. 20.21 КоАП РФ за правонарушение, совершенное 15.04.2021 в 16.10 часов.

При определении срока административного надзора и административных ограничений административному ответчику Меткежекову В.Е. суд исходит из разъяснений, изложенных в пунктах 22, 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Исходя из представленных административным истцом доказательств, положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановления от 16.05.2017 года №15, обстоятельств, которые должны учитываться при установлении срока и видов административных ограничений, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца в части установления в отношении Меткежекова В.Е. административного надзора, срока административного надзора надлежащим образом обоснованы, подтверждаются представленными доказательствами и подлежат удовлетворению.

Также суд приходит к выводу о том, что предложенные административным истцом административные ограничения не носят произвольного характера, отвечают обстоятельствам и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком Меткежековым В.Е. преступления, способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, вследствие чего данные требования административного истца подлежат удовлетворению.

Таким образом, с учетом целей административного надзора, сведений об образе жизни и поведении Меткежекова В.Е. суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости, в отношении административного ответчика Меткежекова В.Е. и установлении заявленных административных ограничений.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

     РЕШИЛ:

Требования Отделения МВД России по Таштыпскому району удовлетворить:

Установить административный надзор в отношении Меткежекова Василия Елизарова, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости, исчисляя данный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Установить Меткежекову Василию Елизаровичу следующие административные ограничения:

запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе;

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов;

обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Разъяснить административному ответчику Меткежекову В.Е., что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение десяти дней со дня его принятия судом путем подачи апелляционной жалобы через Таштыпский районный суд Республики Хакасия.

Председательствующий          Э.В. Петракова    

    

2а-242/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отд МВД России по Таштыпскому району
Шаров С.Н.
Ответчики
Меткежеков Василий Елизарович
Суд
Таштыпский районный суд Республики Хакасия
Судья
Петракова Э.В.
Дело на сайте суда
tashtipsky.hak.sudrf.ru
29.06.2021Регистрация административного искового заявления
29.06.2021Передача материалов судье
29.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2021Подготовка дела (собеседование)
13.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
14.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее