Председательствующий Голубовская Н.С. Дело № <...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе
председательствующего Кудря Т.Л.,
судей областного суда Дзюбенко А.А., Синьковской Л.Г.,
при секретаре Александровой Т.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 15 мая 2019 года дело по апелляционной жалобе представителя ОМВД России по Исилькульскому району Гаврюшкевича О.Г. на решение Центрального районного суда г. Омска от 19 февраля 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования Ларионова В. С. удовлетворить частично.
Обязать ОМВД России по Исилькульскому району засчитать в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы периоды службы Ларионова В. С. с 01.01.2001 по 06.07.2003 в должности милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности городского отдела внутренних дел Исилькульского района Омской области, с 06.01.2004 по 17.08.2004 в должности милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности городского отдела внутренних дел Исилькульского района Омской области, с 15.07.2011 по 09.06.2013 в должности старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Исилькульскому району, произвести перерасчет пенсии.
В удовлетворении исковых требований к УМВД России по Омской области отказать в полном объеме».
Заслушав доклад судьи областного суда Кудря Т.Л., пояснения представителя УМВД России по Омской области Бартош М.А., полагавшей жалобу обоснованной, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ларионов В.А. обратился с иском к УМВД России по Омской области, ОМВД России по Исилькульскому району о включении в стаж периодов работы в льготном исчислении, перерасчете пенсии, мотивируя свои требования тем, что с 23.08.2018 является пенсионером МВД, выслуга лет составила в календарном исчислении 21 год 10 месяцев 17 дней, в льготном исчислении 26 лет 3 месяца 19 дней. С указанным расчетом выслуги лет истец не согласен, так как ответчик не включил в стаж в льготном исчислении периоды службы в должностях с 01.01.2001 по 06.07.2003 милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности городского отдела внутренних дел Исилькульского района Омской области; с 06.01.2004 по 17.08.2004 милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности городского отдела внутренних дел Исилькульского района Омской области; с 15.07.2011 по 09.06.2013 старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по г. Исилькулю и Исилькульскому району. В указанные периоды истец осуществлял функции по непосредственной охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, считает, что указанные периоды должны быть включены в стаж льготном исчислении как 1 месяц службы за полтора.
С учетом письменных уточнений истец просил обязать надлежащего ответчика засчитать в льготном исчислении из расчета один месяц службы за полтора месяца службы периоды службы с 01.01.2001 по 06.07.2003 в должности милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности городского отдела внутренних дел Исилькульского района Омской области, с 06.01.2004 по 17.08.2004 в должности милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности городского отдела внутренних дел Исилькульского района Омской области, с 15.07.2011 по 09.06.2013 в должности старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Исилькульскому району, произвести перерасчет пенсии.
В ходе судебного разбирательства в качестве соответчика по иску привлечен ОМВД России по Исилькульскому району.
В судебном заседании Ларионов В.А. участие не принимал, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика УМВД России по Омской области Бартош М.А. возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме. Пояснила, что надлежащим ответчиком по делу УМВД России по Омской области не является, так как истец проходил службу в ОМВД по Исилькульскому району, данное лицо назначало пенсию истцу и обязано осуществить перерасчет. Так же просила учесть, что истцом пропущен срок исковой давности обращения в суд по данному спору.
Представитель ответчика ОМВД России по Исилькульскому району участие в судебном заседании не принимал, был извещен надлежащим образом. Суду представлен отзыв, в котором ответчик просит отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, так как отсутствуют правовые основания для зачета спорных периодов в выслугу лет в льготном исчислении. Так же в отзыве указано о пропуске истцом срока исковой давности на обращение в суд.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ОМВД России по Исилькульскому району Гаврюшкевич О.Г. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с неправильным применением норм материального права, ссылаясь на то, что в Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утв. Приказом МВД РФ от 20.12.2016 г. N 868, отсутствуют должности, в которых проходил службу истец в спорный период. Полагает, при указанных обстоятельствах у суда отсутствовали правовые основания для удовлетворения исковых требований о включении в стаж спорных периодов работы Ларионова В.С. в льготном исчислении.
В отзыве на апелляционную жалобу УМВД России по Омской области Бартош М.А. полагает доводы жалобы заслуживающими внимание.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом: судебными извещениями, которые получены ими.
Судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса по правилам ст. ст. 167,327 ГПК РФ.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении, возражениях относительно жалобы. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ст.330 ГПК РФ).
Проверив законность и обоснованность решения суда, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия оснований для отмены постановленного судом решения не находит.
Нормы и порядок, определяющие право на пенсию за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел установлены Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходившие военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон РФ от 12.02.1993 № <...>).
Пунктом «а» ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 установлено, что право на пенсию за выслугу лет имеют лица рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, имеющие на день увольнения со службы выслугу в органах внутренних дел 20 лет и более.
Согласно ст. 18 названного Закона в выслугу лет для назначения пенсии согласно п. «а» ст. 13 названного Закона засчитывается, в числе прочего, нахождение на службе в органах внутренних дел. Абзацем 2 и 3 названной статьи установлено, что время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определяется Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что с 27.06.2000 по 23.08.2018 Ларионов В.С. проходил службу в органах внутренних дел (л.д. 4-7).
Приказом ОМВД России по Исилькульскому району № <...> л/с от 23.08.2018 Ларионов В.С., старший прапорщик внутренний службы младший специалист (по вооружению) группы тылового обеспечения тыла отдела Министерства внутренний дел РФ по Исилькульскому району (ВЖ-00427) уволен из органов внутренних дел по п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (по выслуге лет, дающей право на назначение пенсии) (л.д. 4).
При определении пенсионных прав истца выслуга лет по состоянию на 23.08.2018 в календарном исчислении составила 21 год 10 месяцев 17 дней, в льготном исчислении - 26 лет 3 месяца 19 дней (л.д. 4). При этом ответчиком спорные периоды службы с 01.01.2001 по 06.07.2003 в должности милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности городского отдела внутренних дел Исилькульского района Омской области, с 06.01.2004 по 17.08.2004 в должности милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности городского отдела внутренних дел Исилькульского района Омской области, с 15.07.2011 по 09.06.2013 в должности старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по Исилькульскому району в выслугу лет включены в календарном исчислении.
Считая произведенный ОМВД России по Исилькульскому району расчет его выслуги лет незаконным, Ларионов В.С. обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела, закон, подлежащий применению, руководствуясь которым пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных требований.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда по следующим основаниям.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел установлен постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначении и выплаты пенсии, компенсации и пособий лицам, проходившим службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в РФ" (далее - постановление от 22.09.1993 года № 941).
Согласно абзацу 45 подпункта "г" пункта 3 постановления от 22.09.1993 года № 941, один месяц службы за полтора месяца засчитывается в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, - с 01.01.2001 по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации.
Во исполнение данного постановления Министерство внутренних дел Российской Федерации приказом от 09.10.2004 № 640 утвердило Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, которым предусмотрена должность дежурного изолятора временного содержания (пункт 8).
Аналогичные должности предусмотрены Перечнем должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утвержденным Приказом МВД России от 20.12.2016 N 868, которым Приказ МВД РФ от 09.10.2004 N 640 признан утратившими силу.
Из содержания абзаца сорок пятого подпункта «г» пункта 3 названного Постановления № 941 следует, что необходимыми условиями, исчисления выслуги лет в льготном исчислении являются: служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел или подразделениях охраны и конвоирования задержанных и арестованных, наличие в должностных обязанностях сотрудника функций по охране и конвоированию.
Как следует из материалов дела, Ларионов В.С. в периоды с 01.01.2001 по 06.07.2003 занимал должность милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности городского отдела внутренних дел Исилькульского района Омской области, с 06.01.2004 по 17.08.2004 должность милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности городского отдела внутренних дел Исилькульского района Омской области и непосредственно осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № <...>, определяет, что милиция общественной безопасности является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, в частности в ее состав входят дежурные части, ИВС.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (в редакции ФЗ от 29.12.2010) изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями милиции общественной безопасности (местной милиции).
Министерство внутренних дел Российской Федерации, согласно Положению о нем, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 927, будучи федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Правовое положение сотрудников органов внутренних дел определяется Законом Российской Федерации от <...> N 1026-1 «О милиции», Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими службу в органах внутренних дел.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что Ларионов В.С. в спорные периоды – с 01.01.2001 по 06.07.2003 и с 06.01.2004 по 17.08.2004 выполнял обязанности милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности при ОВД по Исилькульскому району, и его работа была непосредственно связана с охраной и конвоированием подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, функциональные обязанности и характер работы истца в указанные периоды не менялись, фактически в указанный период истец подчинялся непосредственно начальнику изолятора временного содержания, в связи с чем обоснованно возложил на ответчика обязанность включить спорные периоды в выслугу лет Ларионова В.С. в льготном исчислении как один месяц службы за полтора месяца. Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
При этом довод жалобы о том, что указанные должности, в которых истец проходил службу в спорный период, не соответствуют должностям поименованным в Перечне должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий, утв. Приказом МВД РФ от <...> N 868, не может повлиять на правильность принятого решения.
Согласно Положению об Отделе Министерства внутренних дел РФ по Исилькульскому району, утвержденном Приказом начальника УМВД России по Омской области от 29.08.2017 № № <...>, ОМВД России по Исилькульскому району создан в целях реализации возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации задач по обеспечению защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействию преступности, охране общественного порядка и собственности, обеспечению общественной безопасности на территории Исилькульского муниципального района Омской области (пункт 2).
В соответствии с подпунктом 21 пункта 9 Положения в полномочия указанного органа входит, в том числе обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации содержание задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания, подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, и лиц, подвергнутых административному наказанию в виду административного ареста, а также их охрану и конвоирование.
Согласно Разделу 2 «Должности, введенные до 23 августа 2014 года» Перечня N 868 должности полицейского "3" (милиционера) - позиция 12 изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых, полицейского "3" (милиционера) - позиция 18 взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания входят в Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.
Согласно представленной в материалы дела должностной инструкции милиционера охранно-конвойной службы милиции общественной безопасности городского отдела внутренних дел Исилькульского района Омской области, в должностные обязанности по занимаемой Ларионовым В.С. в период с 01.01.2001 по 06.07.2003, с 06.01.2004 по 17.08.2004 должности входило непосредственное выполнение функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых. Милиционер охранно-конвойной службы руководствуется настоящей инструкцией в своей работе, непосредственно подчиняется начальнику конвоя и его помощнику. Назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника ГОВД по представлению начальника ИВС (л.д. 8-9).
В ходе рассмотрения дела сторона ответчика не оспаривала, что в структуре ГОВД имелся изолятор временного содержания, истец осуществлял конвоирование обвиняемых, подозреваемых, содержащихся в изоляторе.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства достоверно было установлено, что в спорные периоды истец проходил службу в качестве милиционера в структуре ИВС и осуществлял конвоирование обвиняемых, подозреваемых, содержащихся в изоляторе, что является основанием для включения указанных периодов в выслугу лет в льготном порядке, поскольку факт выполнения Ларионовым В.С. функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений непосредственно вытекает из наименования структурного подразделения, в котором истец нес службу и согласуется с установленными должностным регламентом обязанностями.
Истцом также заявлено требование о включении в выслугу лет при назначении пенсии в льготном исчислении периода службы с 15.07.2011 по 09.06.2013 в должности старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по <...>.
Перечнем, утвержденным Приказом МВД РФ от 20.12.2016 г. N 868, должность «Старший полицейский (конвоя) 3, взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания» - позиция 17 предусмотрены для льготного исчисления выслуги лет при назначении пенсии. Истец занимал указанные должности в группе охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС.
В п. 3 Примечания к Перечню N 868 указано, что право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий предоставляется лицам, замещавшим должности, отмеченные символом "3", введенные с 30 апреля 2011 года, непосредственно осуществлявшим функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Разрешая заявленные требования в указанной части, суд первой инстанции исходил из того, что в спорные периоды истец выполнял обязанности, связанные с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, а названная должность предусмотрена приведенным Перечнем должностей, в связи с чем пришел к выводу о том, что истец имеет право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции обоснованными.
Исходя из представленной в материалы дела должностной инструкции старшего полицейского группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания ОМВД России по городу Исилькулю и Исилькульскому району, в число должностных обязанностей по занимаемой Ларионовым В.С. в период с 15.07.2011 по 09.06.2013 должности входило непосредственное выполнение функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых. Старший полицейский группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания руководствуется настоящей инструкцией в своей работе, непосредственно подчиняется начальнику ИВС, начальнику полиции и начальнику ОМВД России. Назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника ОМВД России по представлению начальника ИВС (л.д. 11-12).
То обстоятельство, что в указанном Перечне № <...> поименованы взвод или отделение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС, а истец проходил службу в ИВС, в котором соответствующее подразделение в части периодов в структуре ИВС не выделялось и было поименовано как группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований.
Приказом МВД России от 20 мая 2004 № <...>, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждены типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение № <...>) и типовые штатные расписания подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (приложения № <...>).
Из анализа типового штатного расписания изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение № <...> к приказу) следует, что его составной частью является штат работников взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в котором поименованы, в частности, младший начальствующий состав: командир отделения, старший конвоя, милиционер.
Следовательно, взвод (отделение, группа) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, созданный в горрайоргане внутренних дел, имеющем ИВС, во всех случаях является структурной частью изолятора временного содержания, а сотрудники органа внутренних дел, проходившие службу в таком взводе (отделении) в должностях, предусмотренных подразделом «Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания» (строки 14 - 19) Перечня должностей, имеют право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий.
Неприведение штатного расписания указанного подразделения в соответствие с Типовым в спорные периоды не может нарушать прав истца при доказанности наличия в структуре ГОВД изолятора временного содержания с соответствующим лимитом мест и выполнения истцом функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых.
Как следует из материалов дела, впоследствии (в 2007 г.) в структуре ИВС Исилькульского ГОВД имелось отделение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, период службы истца в должности милиционера ИВС подозреваемых и обвиняемых милиции общественной безопасности ГОВД Исилькульского района с 17.08.2004 по 13.08.2007, а также в должности командира отделения, отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС ГОВД по Исилькульскому муниципальному району Омской области с 13.08.2007 по 01.06.2011 зачтен ответчиком в выслугу лет в льготном исчислении в досудебном порядке, что подтверждается представленным расчетом выслуги лет (л.д. 49-50).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции также пришел к обоснованному выводу о зачете в льготном исчислении периодов службы Ларионова В.С. в должности старшего полицейского конвоя группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС подозреваемых и обвиняемых ОМВД России по г. Исилькулю и Исилькульскому району с 15.07.2011 по 09.06.2013.
Доводы апелляционной жалобы ОМВД России по Исилькульскому району о невозможности льготного исчисления указанных периодов службы истца признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на его обоснованность и законность, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции.
Определяя лицо, ответственное за исполнение обязанности по пересчету пенсии, суд обоснованно возложил обязанность по включению спорных периодов в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении на ОМВД России по Исилькульскому району как орган, осуществляющий реализацию вопросов пенсионного обеспечения уволенных со службы работников системы МВД в соответствующем подразделении.
Доводы стороны ответчика о применении к спорным правоотношениям последствий пропуска трехмесячного срока обращения в суд, предусмотренного ст.392 Трудового кодекса РФ, также обоснованно отклонены.
Кроме того, часть вторая ст. 58 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I предусматривает, что сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
Таким образом, устранение нарушения в виде неправильного исчисления выслуги лет для назначения пенсии по вине органа, назначающего пенсию, сроком не ограничено.
В апелляционной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и выводы.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, поскольку представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального закона при разрешении спора не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Центрального районного суда г. Омска от 19 февраля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ОМВД России по Исилькульскому району Гаврюшкевича О.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи