Решение по делу № 2а-36/2019 от 10.12.2018

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2а-36/2019 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16января 2019 г.                                                                                    с.Ленинское ЕАО

Ленинский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Щиканова А.В.,

при секретаре                     Зиновенко С.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в с.Ленинское административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области к Чернову А. В. о взыскании обязательных платежей (налога и пени), восстановлении срока,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области обратилась в Ленинский районный суд ЕАО с административным иском о взыскании с Чернова А.В. транспортного налога за 2016 год в сумме 1 496 руб., пени в размере 208,48 руб.,16,24 руб., земельного налога за 2016 год в сумме 385 руб., пени в размере 53,63 руб., 4,18 руб., налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 1 396 руб., пени в размере 124,85 руб., 15,16 руб. Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком транспортного налога, на его имя в спорный период зарегистрированы автомобили <данные изъяты> государственный знак №, <данные изъяты> государственный знак №, является плательщиком земельного налога, в его собственности находится земельный участок, расположенный по адресу: ЕАО, с. <адрес> кадастровым номером №, а также квартиры, расположенные по адресу: ЕАО, с. <адрес>, по адресу: ЕАО, с. <адрес>, однако ответчик не уплачивает налог в установленный законом срок, в связи с чем у ответчика образовалась задолженность, которую в добровольном порядке последний не оплачивает. Кроме того, административный истец просил восстановить срок для подачи иска в суд, считает, что срок подачи заявления в суд пропущен по уважительной причине.

Представитель административного истца МИФНС № 1 по ЕАО в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело без участия представителя налоговой инспекции, на требованиях настаивает, транспортный и земельный налог, налог на имущество Черновым А.В. не оплачен.

Административный ответчик Чернов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по последнему известному месту жительства, по месту регистрации.

Исследовав доказательства, представленные суду в письменной форме, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения содержатся в ст.3 Налогового кодекса РФ. Согласно ч.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Положениями ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Положениями ст.358 НК РФ и Областного закона Еврейской автономной области «О транспортном налоге» от 23.07.2008года № 415-ОЗ предусматривается, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Статьей 294 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

В силу ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статьей 399 НК РФ предусмотрено, что - налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В соответствии со ст.357 НК РФ ответчик является налогоплательщиком транспортного и земельного налога и налога на имущество, как физическое лицо, так как имеет зарегистрированное 01.06.2006 года и не снятое с учета транспортное средство автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, с мощностью двигателя 100 лошадиных сил; зарегистрированное 14.03.2012 транспортное средство автомобиль <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, с мощностью двигателя 87 лошадиных сил; зарегистрированный 01.02.2011 земельный участок с кадастровым номером №, площадью 936 кв.м.; зарегистрированную 25.01.2011 квартиру по адресу ЕАО, <адрес> с кадастровым номером № и зарегистрированную 28.04.2014 квартиру по адресу ЕАО, с.<адрес> с кадастровым номером №.

На основании изложенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области произведено начисление транспортного налога за 2016г. сумма начисленного налога составила по автомашине <данные изъяты> 696 рублей, по автомашине <данные изъяты> - 800 рублей; произведено начисление земельного налога за 2016 г., сумма начисленного налога составила 385 рублей; сумма начисленного налога на имущество составила по квартире по ул.<адрес> - 929 рублей, по квартире по ул.<адрес> - 467 рублей.

В связи с этим налогоплательщику Чернову А.В. было направлено налоговое уведомление № № от 26.07.2017 года с расчетом указанного транспортного, земельного налога, налога на имущество за 2016г. К налоговому уведомлению прилагались квитанции для уплаты транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397 НК РФ транспортный и земельный налог, налог на имущество уплачивается в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата данного налога в установленный законодательством срок Черновым А.В. не производилась, доказательств обратного суду не предоставлено.

В Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П Конституционный Суд Российской Федерации указал, что к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленные законодательством сроки начислены пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки - пени по транспортному налогу в сумме 224 рубля 72 копейки; пени по земельному налогу в сумме 57 рублей 81 копейка; пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 140 рублей 01 копейка.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В связи с неуплатой Черновым А.В. транспортного, земельного налога и налога на имущество по налоговому уведомлению № 36612400 от 26.07.2017 года, Чернову А.В. было выставлено требование № № от 30.11.2016 года, требование № № от 12.01.2018г. об уплате транспортного, земельного налога, налога на имущество и пени. Указанные требования направлялись в адрес Чернова А.В. по почте по адресу регистрации налогоплательщика(ул.<адрес>) В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога, пени считается полученным по истечении шести дней с даты направления его заказным письмом. Срок уплаты транспортного и земельного налога, налога на имущество по требованию № № от 12.01.2018 г. был установлен - до 20.02.2018 г. В установленный в требовании срок налог и пени Черновым А.В. не уплачены.

Представленный административным истцом расчет задолженности транспортного, земельного налога, налога на имущество в указанной сумме судом проверен и не оспаривался административным ответчиком.

В соответствии с ч.2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Как установлено в суде, ответчиком направленные требования об уплате недоимки в установленный в нем срок исполнены не были, Межрайонной ИФНС России № 1 по ЕАО для обращения в суд во исполнение требований ч.3 ст. 123.3 КАС РФ, ч. 7 ст. 125 КАС РФ потребовалось значительное количество времени, кроме того истец обращался 09.07.2018 в Ленинский судебный участок ЕАО с заявлением о вынесении судебного приказа. Согласно определению мирового судьи от 10.07.2018 заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по ЕАО о вынесении судебного приказа о взыскании с Чернова А.В. задолженности по уплате транспортного, земельного налога, налога на имущество было возвращено заявителю, в связи с чем истец обратился 10.12.2018 в суд по истечении шестимесячного срока для обращения. Неуплата налоговых платежей полностью влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно, неполучение бюджетом денежных средств.

В связи с изложенным, суд считает, что ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей подлежит удовлетворению в связи с пропуском по уважительной причине.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административные исковые требования удовлетворены на сумму 3699 рублей 54 копейки, постольку с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в бюджет Ленинского муниципального района ЕАО.

      Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административно исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Еврейской автономной области к Чернову А. В. о взыскании обязательных платежей (налога и пени), восстановлении срока удовлетворить.

Восстановить срок подачи административного искового заявления о взыскании транспортного, земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени в связи с пропуском по уважительной причине.

Взыскать с Чернова А. В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 1496 рублей, задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 385 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 1396 рублей, пени по транспортному налогу в размере 224 рубля 72 копейки, пени по земельному налогу в размере 57 рублей 81 копейку, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 140 рублей 01 копейку. Всего взыскать 3699(три тысячи шестьсот девяносто девять) рублей 54 копейки.

Взыскать с Чернова А. В. в пользу местного бюджета Ленинского муниципального района Еврейской автономной области государственную пошлину в размере 400(четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 21.01.2019.

Судья                                                                                   А.В.Щиканов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-36/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1
Ответчики
Чернов А. В.
ЧЕРНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Щиканов А.В.
Дело на странице суда
leninsky.brb.sudrf.ru
10.12.2018Регистрация административного искового заявления
10.12.2018Передача материалов судье
12.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
12.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2018Подготовка дела (собеседование)
24.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2019Судебное заседание
16.01.2019Судебное заседание
21.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2019Дело оформлено
26.03.2019Дело передано в архив
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее