Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края 354000,
г. Сочи, <адрес>,
к делу №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ г. Сочи
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Мартыненко С.А., при секретаре судебного заседания Боладян Л.М., рассмотрев в судебном заседании административный материал, поступивший из Управления государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по южному <адрес> Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» Сочинский филиал (далее - ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал, Предприятие), ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: 127055, <адрес> место фактического осуществления деятельности: 354000, <адрес>, почтовый адрес Филиала: 354000, г. Сочи, <адрес> суд
У С Т А Н О В И Л:
Управление государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по южному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в суд с протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» Сочинский филиал (далее - ФГУП «Росморпорт» Сочинский филиал, Предприятие) привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут, по адресу Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, повторно совершило нарушения – неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности:
- в субъекте транспортной инфраструктуры Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» (ОТИ: ЦУ СУДС и ЦУ ГМССБ морского порта Сочи, в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не оснащен сертифицированными техническими средствами, предусмотренными ч. 8 ст. 12.2. ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закона). Нарушен подпункт 30 пункта 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (далее - Требования).
- субъект транспортной инфраструктуры – Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт» не оснастил сертифицированными техническими средствами ТС лоцманский катер «Эльбрус», в соответствии с планом ТБ, отвечающими требованиям ч. 8 ст. 12.2 Закона.
Таким образом, юридическое лицо ФГУП «Росморпорт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель директора ФГУП «Росморпорт» Агафонова Р.В. по доверенности Галибин Д.С. вину не признал, подал в суд объяснение относительно обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении указав, что должностным лицом отдела за обеспечением транспортной безопасности УГАН ЮФО Ространснадзора Е.Н. Стрельцовым (далее также - Должностное лицо) ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица ФГУП «Росморпорт» в лице Сочинского филиал (далее - Предприятие) составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП), в котором указано, что Предприятием нарушены подпункт 30 пункта 5, подпункт 30 пункта 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта».Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (Далее - Требования). В соответствии с подпунктом 30 пункта 5 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными частью 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности». В соответствии с подпунктом 30 пункта 6 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным планом туанспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности»; В соответствии с частью 8 статьи 12.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации. Из системного толкования приведенных норм следует, что субъекты транспортной инфраструктуры обязаны оснастить объект транспортной инфраструктуры в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры сертифицированными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры обязаны оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным таном транспортного средства сертифицированными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Как следует из п. 6 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» план обеспечения транспортной безопасности соответствующего объекта транспортной инфраструктуры, это соответствующий документ, которым определяется Порядок обеспечения защиты таких объектов от актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, определяется Административный регламент Федерального агентства морского и речного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (далее - Административный регламент), " утверждён Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №. Следует особо отметить, что требования по обязательной сертификации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта вступили в силу только ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, утвердившего требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры с учетом Требований обеспечивают внесение соответствующих изменений в утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в 6- месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления. В свою очередь Сочинским филиалом соответствующие планы обеспечения транспортной безопасности, разработанные в соответствии с новыми требованиями, установленными Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № были направлены (исх. От ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) для утверждения в адрес Федерального агентства морского и речного транспорта в установленные сроки (копии сопроводительных писем прилагаются). Однако утвержденные планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств поступили в адрес Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» только ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) (копии прилагаются). Из чего следует, что на момент проведения плановой выездной проверки (ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ), а также на момент составления протокола об административном правонарушении (ДД.ММ.ГГГГ) в Сочинском филиале ФГУП «Росморпорт» отсутствовали утверждённые планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств содержащие новые требования по обязательной сертификации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта. Также следует отметить, в указанные периоды проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении в распоряжении Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» имелись только ранее утверждённые (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, в соответствии с порядком разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта, утверждённых Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта». Данный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации <данные изъяты> - ДД.ММ.ГГГГ). Необходимо отметить, что утверждённые ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств находящиеся в распоряжении Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении не содержат требования по обязательной сертификации объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и внутреннего водного транспорта (копии прилагаются). Таким образом, выводы Должностного лица не соответствуют фактическим обстоятельствам дела об административном правонарушении, а также противоречит нормам закона, на которые он ссылается, в связи с чем, просит производство по данному делу прекратить, в виду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора Стрельцов Е.Н., пояснил, что в субъекте транспортной инфраструктуры Сочинского филиала ФГУП «Росморпорт» (ОТИ: ЦУ СУДС и ЦУ ГМССБ морского порта Сочи, в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не оснащен сертифицированными техническими средствами, предусмотренными ч. 8 ст. 12.2. ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закона). Нарушен подпункт 30 пункта 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 678 "О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта" (далее - Требования), а также субъект транспортной инфраструктуры – Сочинский филиал ФГУП «Росморпорт» не оснастил сертифицированными техническими средствами ТС лоцманский катер «Эльбрус», в соответствии с планом ТБ, отвечающими требованиям ч. 8 ст. 12.2 Закона, в связи с чем, был вынесен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФобАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Частью 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Из положений ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ следует, что подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности», учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Пунктами 5.10, 5.12, 5.13 данных Требований на субъект транспортной инфраструктуры возложена обязанность: проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу; осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации; допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора, ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения.
Ранее, ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «Росморпорт» привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом ФГУП «Росморпорт» административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; - актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; - постановлением № года от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Достоверность вышеуказанных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.
Тем самым, собранными по делу доказательствами в их совокупности доказан факт совершения умышленного неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами настоящего дела достоверно установлено, что ФГУП «Росморпорт» имело реальную возможность для принятия всех необходимых и достаточных мер по оснащению сертифицированными техническими средствами ТС лоцманский катер <данные изъяты> в соответствии с планом ТБ, отвечающими требованиям ч. 8 ст. 12.2 Закона.
При этом, ранее за аналогичные действия ФГУП «Росморпорт» привлекалось к административной ответственности.
Таким образом, в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ФГУП «Росморпорт» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, права ФГУП «Росморпорт» соблюдены.
При назначении ФГУП «Росморпорт» наказания, в соответствии со ст.ст.4.1.-4.3.
Кодекса РФ об административных правонарушения, учитывая характер совершенного административного правонарушения, считаю необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ
Признать юридическое лицо – ФГУП «Росморпорт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Указанный административный штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты:
Наименование получателя платежа | УФК по <адрес> (л/с 04581797050 УГАН НОТЕ ЮФО Ространснадзора) |
ИНН | № |
КПП | № |
Код ОКТМО | № |
Номер счета получателя платежа | № |
Наименование банка | Отделение по <адрес> Южного главного управления Центрального банка Российской Федераций <адрес> |
БИК | № |
Наименование платежа | №/// Административный штраф по Постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ |
Код бюджетной классификации (КБК) | № |
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток с момента получения копии данного постановления.
Судья Мартыненко С.А.