Дело № 2а-1304/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2020 г. г. Валуйки
Судья Валуйского районного суда Белгородской области Пенчукова Т.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 3 по Белгородской области к Ткаченко Владимиру Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, пени и штрафу по ЕНВД,
установил:
Межрайонной ИФНС России № 3 по Белгородской области подан административный иск, в обоснование которого указано, что Ткаченко Владимир Васильевич является плательщиком налога на имущество: транспортное средство марки <данные изъяты>, мощность двигателя составляет 72 л/с, (зарегистрирован 16.01.2008, снят 13.10.2015.); с 19.06.2007 г. по 08.10.2015 г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрирован в Управлении ПФР г. Валуйки в качестве страхователя.
Ссылаясь на неисполнение административным ответчиком возложенных на него законом обязанностей, истец просил взыскать с Ткаченко В.В. задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в сумме 899 руб., пени (с 02.12.2016 г. по 15.12.2016 г.) в сумме 4,20 руб., а в общей сумме 903,20 руб.; пени ЕНВД задолженность пени (с 23.02.2016 г. по 23.05.2016 г., с 23.02.2016 г. по 23.05.2016 г., с 23.05.2016 г. по 24.08.2016 г., с 24.08.2016 г. по 25.11.2016 г.) в сумме 1031 руб. 83 коп.; всего в общей сумме 2935 руб. 03 коп., одновременно просив восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления.
Исследовав представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 НК РФ).
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статьей 357 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст.346.28 НК РФ - налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой. Организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога добровольно.
Налогоплательщики единого налога вправе перейти на иной режим налогообложения, предусмотренный настоящим Кодексом, со следующего календарного года, если иное не установлено настоящей главой.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса (статья 346.32 НК РФ).
Согласно ст. 346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Как видно из материалов дела, Ткаченко Владимир Васильевич имел имущество, за которое подлежал уплате налог – транспортное средство марки <данные изъяты>, мощность двигателя составляет 72 л/с, (зарегистрирован 16.01.2008, снят 13.10.2015), что следует из сведений о транспортных средствах (л.д. 22), карточки расчета с бюджетом (л.д. 27-38).
С 19.06.2007 г. по 08.10.2015 г. Ткаченко Владимир Васильевич был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрирован в Управлении ПФР г. Валуйки в качестве страхователя, что следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 44-45).
25.12.2015 г. за не предоставление налогоплательщиком в установленный законом о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту жительства в установленный срок за 2 квартал 2015 г. в срок до 20.07.2015 г. Ткаченко В.В. был привлечен к налоговой ответственности предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 руб., что следует из решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (л.д. 23-25).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым органом Ткаченко В.В., как налогоплательщику транспортного налога, согласно налогового уведомления был начислен соответствующий налог (л.д.8,7).
Направление налогового уведомления и требований об уплате налога Ткаченко В.В. через личный кабинет налогоплательщика подтверждается информацией налогового органа (л.д. 7), скринами АИС налог о получении извещений через личный кабинет налогоплательщика (л.д. 9, 12, 15, 18, 21).
В силу ст. 75 НК РФ Ткаченко В.В. начислена пени за неуплату транспортного налога за 2015 г. с 02.12.2016 г. по 15.12.2016 г. в сумме 4,20 руб., пени ЕНВД с 23.02.2016 г. по 23.05.2016 г., с 23.02.2016 г. по 23.05.2016 г., с 23.05.2016 г. по 24.08.2016 г., с 24.08.2016 г. по 25.11.2016 г. в сумме 1031 руб. 83 коп. (л.д. 39-43).
В связи с неуплатой налога в установленный срок, на основаниип. 2 ст. 69,п. 1 ст. 70НК РФ, налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, пени и штрафа по состоянию на 12.03.2016 г., на 23.05.2016 г., на 24.08.2016 г., на 25.11.2016 г., на 16.12.2016 г., согласно которых административному ответчику предложено погасить недоимку по транспортному налогу, пени и штраф, с указанием общей суммы задолженности (л.д. 19-20, 16-17, 13-14, 10-11, 5).
Однако в нарушение ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил, установленную законом, обязанность по уплате налога.
Факт получения уведомления и требований Ткаченко В.В. не оспаривается.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
К заявлению административного истца приложено требование об уплате суммы задолженности по состоянию на 16.12.2016 г. со сроком исполнения требования до 01.02.2017 г. (л.д. 5).
Таким образом, срок обращения в суд по данным требованиям у административного истца истек 01.08.2017 г., тогда как с настоящим административным иском начальник Межрайонной ИФНС России № 3 по Белгородской области обратилась 12.11.2020 г.
Изложенное в административном исковом заявлении ходатайство о восстановлении пропущенного срока административный истец не обосновал, причин пропуска срока не указал, доказательств, свидетельствующих об уважительности такого пропуска, не представил.
Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, объективно препятствовавших обращению в суд с требованиями о взыскании задолженности с Ткаченко В.В. в пределах установленного Налоговым кодексом РФ срока, административным истцом суду не представлено.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления Межрайонной ИФНС России № 3 по Белгородской области пропущенного срока для подачи административного искового заявления к Ткаченко В.В., а также оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку в соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
Решил:
Отказать Межрайонной ИФНС России № 3 по Белгородской области в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 3 по Белгородской области к Ткаченко Владимиру Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, пени и штрафу по ЕНВД.
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 3 по Белгородской области к Ткаченко Владимиру Васильевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, пени и штрафу по ЕНВД.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: (подпись)